Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

Конспект внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальной школы I, II вида

Внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе для учащихся I, II вида по теме: «Знакомство с миром профессий. Повар».
Цель: создание благоприятных условий для допрофессиональной подготовки учащихся с нарушениями слуха, основанной на практической включенности учащихся в различные виды познавательной, игровой и общественно-полезной трудовой деятельности с целью их адаптации и социализации.
Задачи:
Обучающие.
1) Формировать представление о роли человека и общества в жизни человека.
2) Развивать интерес к профессиям своих родителей и наиболее доступным профессиям.
3) Формировать положительное отношение к людям труда и их занятиям.
Коррекционные.
1) Расширить словарный запас по теме.
2) Развитие речемыслительной деятельности на основе упражнений в анализе-синтезе и упражнений в установлении словесно-логических связей.
3) Развитие связной речи.
4) Закреплять умение пользоваться сложными предложениями.
Воспитательные.
1) Воспитывать чувство уважения к людям различных профессий.
2) Способствовать развитию интереса к различным профессиям людей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех!
Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с интересным миром профессий, но прежде ответьте мне на вопросы:
II. Пестрый материал.
Учитель: Зачем вы ходите в школу?
Дети: Чтобы научиться читать, писать, считать, узнать о мире.
Учитель: Для чего нужны эти знания?
Дети: Чтобы узнавать из книг и журналов интересное, писать письма, поступить учиться в училище, получить профессию.
Учитель: А что такое профессия?
Дети: Это работа, дело.
Учитель: ПРОФЕССИЯ (от латинского professio),
- работа, деятельность, требующая подготовки, учения
Учитель: Зачем профессия нужна человеку?
Дети: Чтобы зарабатывать деньги.
Учитель: Верно, работа является обычно источником существования. Но работа нужна еще и для того. Чтобы человек мог заниматься любимым, интересным делом.
Учитель: Кем работают ваши родители?
Дети: Моя мама (профессия)…… Она работает в (место работы)……. Она (что делает?)……..
Учитель: Кем бы хотел (а) быть ты?
Дети: Я хочу быть (профессия)…..
III. Загадка.
Учитель: Многие наши выпускники после окончания школы поступили учиться в училище и получают профессию. А какую догадайтесь, разгадав загадку.

Задание: Учащимся необходимо собрать из разрезных половинок загадку и прочить ее.
Каждому ученику в конвертах раздаются разрезные карточки с текстом:


«Кто / нам варит и / печет, / никогда не / устает?»

Учитель: Сложите загадку, разгадайте ее.
Дети называют отгадку.
IV. Проблемная ситуация
Учитель: Верно. А кто такой повар?
Дети: Это человек, который варит борщ, котлеты и т.д.
Учитель: ПОВАР – это специалист по приготовлению пищи.

Учитель: Что нужно повару для работы?
Дети называют инструменты, необходимые повару для работы (названия проговариваются вслух).
А для чего все это нужно повару?
Работа у доски «по цепочке» с подстановкой предметных картинок и проговариванием фраз.
Учитель: Спроси у соседа, зачем повару нужны: Кастрюля, фартук, нож и т.д.
V. Игра
Учитель: А сейчас давайте немного поиграем. Я буду называть предметы, необходимые повару для работы. А вы слушайте внимательно и постарайтесь услышать. Что лишнее.
Учитель называет слова:
ФАРТУК ПОЛОВНИК
КАСТРЮЛЯ ТАРЕЛКА
СКОВОРОДА НОЖ
МЕТЛА МОЛОТОК

Учитель: Молодцы, ребята.
VI. Работа по активизации словаря
Учитель: А как выдумаете? Профессия повара скучная? Легкая?
Дети: Нет, профессия повара интересная и трудная.
Учитель: А почему она трудная?
Дети: Профессия повара трудная, потому что повар много готовит, поднимает тяжести, работает с опасными инструментами.
Учитель: Верно. Повар должен быть осторожным при работе с опасными инструментами. А трудная она еще и потому, что повар должен много знать. Он должен знать названия блюд, из чего и как их приготовить.
Учитель: А почему же его работа интересная?
Дети: Потому что, повар может приготовит разные вкусные блюда.
Учитель: Верно.
VII. Подготовка к изготовлению бутерброда
Учитель: Вы уже взрослые. И уже сами можете приготовить себе пищу. Что вы можете приготовить сами?
Дети перечисляют блюда. Которые могут приготовить сами.
Учитель: А давайте сделаем приятное маме. Она ведь придет с работы уставшая. А мы ей приготовим сладкий чай с бутербродом.
Учитель: Кто знает, что такое бутерброд?
Дети отвечают
Учитель: Бутерброд (от немецкого «buter» - масло, «broud» - хлеб) состоит из кусочка булки или хлеба и еще чего-то, что кладется на него.
Учитель: Какие продукты нужны чтобы сделать бутерброд?
Дети отвечают.
Учитель: Бутерброды бывают разные. Простые и сложные. Сладкие и не очень. Сегодня мы с вами будем делать самый обычный бутерброд.
Учитель: К нам на помощь пришел Вова. Давайте попросим его немного рассказать о себе.
Вова: Я Владимир - выпускник школы. Я хорошо учился, поэтому после окончания школы поступил в торгово-технологический техникум. За время учебы в техникуме, я научился готовить многие блюда как национальной, так и западной, кавказской, украинской кухни. Я не случайно выбрал профессию повара. Мне очень нравится готовить и радовать людей своими вкусными блюдами. А сегодня я помогу приготовить вам одну из самых простых закусок – бутерброд.
Учитель: Артем, попроси Вову помочь тебе сделать бутерброд.
VIII. Диалог.
Настя: Вова, помоги мне, пожалуйста, сделать бутерброд.
Вова: Хорошо, помогу.
Настя: Что мне для этого нужно?
Вова: Тебе понадобятся хлеб, масло, колбаса, сыр, зелень.
Настя: Покажи, как мне сделать бутерброд.
Работа за экраном. Артем выполняет инструкцию и действия с муляжом.
1) Вымой руки.
2) Вытри руки полотенцем.
3) Возьми ломтик хлеба.
4) Намажь на хлеб слой масла.
5) Положи сверху кусочки колбасы и сыра.
6) Посыпь бутерброд сверху зеленью.

Вова: Наш бутерброд готов.
Настя: Так легко? Спасибо.
Вова: Пожалуйста.

Учитель: Ребята, нам нужно запомнить порядок выполнения действий и правильно разместить таблички на доске и на партах.
Один ребенок работает у доски за экраном. Другие на местах.
Учитель: Мы с вами обязательно сделаем бутерброды и попьем чай. Но это будет уже после занятия, когда вымоем руки. А сейчас, давайте поблагодарим Вову за помощь и попрощаемся с ним.
Дети: Спасибо. До свидания.
Вова: До свидания. До новых встреч.
Учитель: Кто из вас хотел бы быть поваром?
Катя: Я хочу стать поваром.
Учитель: Почему?
Катя: Потому что профессия повара очень интересная и полезная.
Учитель: Чтобы стать поваром, нужно хорошо учиться в школе. А после окончания школы поступить в училище. Профессии повара обучают в училищах № 35 п. Энергетик, училище № 52 г. Орска и торгово-технологическом техникум г Орска. (информация дана через компьютерную презентацию).
IX. Итоги занятия.
Учитель: Наше занятие было полезным?
Дети: Да, занятие было полезным.
Учитель: Что вы узнали сегодня на занятии?
Дети: Узнали больше о профессии повара.
Учитель: Чему вы учились?
Дети: Мы учились делать бутерброд.
Учитель: Что понравилось?
X. Заключительное слово учителя.
Учитель: Не только профессия повара. Но и любая другая - нужна и важна. Каждая профессия - это труд. У вас сейчас свой труд – это учеба. Ведь человеку любой профессии нужно уметь думать и быть внимательным. А всему этому вы можете научиться в школе.
Учитель: На следующих занятиях мы продолжим с вами знакомство с миром профессий. Узнаем больше о труде других людей. А сегодня наше занятие
подошло к концу. До встречи.

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованная игровая программа для 4 - 8 классов КВН в 3 классе. Сценарий КНВ в начальной школе к 100-летию В. Драгунского День именинника в начальной школе. Сценарий праздника

Похожие статьи:

Физкультминутки для начальной школы в стихах

Организация и проведение досугов, игр и конкурсов в учреждениях дополнительного образования детей

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Проведение конкурсов и игр в Муниципальном учреждении культуры

Рыцарский турнир для учащихся начальных классов. Сценарий

Урок литературы в 7 классе II вида | Внеклассное мероприятие по профилактике табакокурения, 6 класс
Опубликовано: 2316 дней назад (6 января 2015)
Просмотров: 6698
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Регина Сириновна Сабирзянова # 6 января 2015 в 22:22 +3
Интересное внеклассное мероприятие по профориентации вы предлагаете, Марина Александровна! Пока есть время на редактирование материала, измените шрифт, в требованиях к публикации все прописано. Не нужно выделять жирным курсивом цель и задачи. Также необходимо изменить цель (перевести глагол в имя существительное).