Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

КНВ в начальной школе к 100-летию В. Драгунского

КВН в начальной школе. Сценарий
Цель: знакомство с жизнью и творчеством В. Драгунского, его произведениями.
Задачи: - способствовать развитию навыков осознанного чтения;
- развивать интерес к чтению;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: книги для выставки, портрет В. Драгунского, листочки с заданиями, презентация.
Предварительная подготовка: в течение месяца учащиеся класса читают произведения В. Драгунского, рисуют иллюстрации к ним. Рисунки впоследствии используются для оформления зала. Перед проведением мероприятия участники придумывают название команд, девиз и эмблему.
Ход мероприятия.
У писателя Виктора Драгунского есть рассказ «Сестра моя Ксения» и есть дочь Ксения Драгунская. Вот Ксения Драгунская и расскажет нам о своём папе: «Мой папа родился давным-давно. В 1913 году. И не где-нибудь там он родился, а в Нью-Йорке. Это вот как вышло - его мама и папа были очень молодые, поженились и уехали из белорусского города Гомеля в Америку. Питались они исключительно бананами, а в доме, где они жили, бегали здоровенные крысы. И они вернулись обратно в Гомель, а через некоторое время переселились в Москву. Мой папа, учась в школе, очень любил читать книжки. Потом он работал на заводе, учился на актёра, и работал в театре Сатиры, а ещё - клоуном в цирке и носил рыжий парик. Наверное, поэтому у меня волосы - рыжие. И в детстве я тоже хотела стать клоуном».
В 46 лет В. Драгунский написал свою первую книжку из 16 рассказов под названием «Он живой и светится». Главным героем всех историй является мальчуган, которого зовут Дениска. Кстати, сына В. Драгунского тоже зовут Дениской. По словам близких, подлинный Дениска был близок к литературному. Он постоянно что-нибудь выдумывает, мастерит. Он обожает мечтать и с ним постоянно случаются всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать. Всего было написано около 90 очень весёлых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только у нас в России. Умер Драгунский в Москве 6 мая 1972 г.
Драгунский часто получал письма от юных читателей и всегда старался ответить на них. Каждое своё послание он заканчивал девизом. Какие три слова он писал?
("ДРУЖБА! ВЕРНОСТЬ! ЧЕСТЬ!") Девиз вывешивается на доску.

Спорить, петь, да состязаться
Будем вместе ты и я.
И докажем мы, друзья,
Нет прекрасней этих книг,
Книг веселых и не злых,
Книг Драгунского смешных.
Конкурс 1. «Чей это портрет?»
Правильный ответ оценивается в (2 балла + произведение = 3 балла)
• «Она, наверное, и есть Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная» (Танечка Воронцова «Девочка на шаре»)
«Маленькие-маленькие белые снежки с блестящими клюквенными клювиками и величиной с полпальца» (Птички на выставке «Белые амадины»)
«Сто граммов веснушек - вот это и есть...» (Денис «Расскажите мне про Сингапур»)
"Сто граммов веснушек - вот это и есть..." (Денис)
Лучшего друга Дениски звали Мишка. Назовите фамилию Мишки. (Слонов)
Конкурс 2. «Юные шифровальщики»
Вам предстоит расшифровать, что написано на листочках (3 балла).
ОЛРОГЕОНИСУГ (Гусиное горло)
ИКЕРЕЫНВАЛГ (Главные реки)
АВТСТЕДГУРД (Друг детства)
Мы узнали лишь несколько названий произведений В. Драгунского, а их великое множество. Давайте вспомним ещё несколько
3 КОНКУРС «Назови произведение! (3 балла)
• «Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный» («Тайное становится явным»)
• «Все Чистые пруды замёрзли. А мы с Дениской идём, слышим - кто-то из проруби кричит. Бултыхается и хватается руками. Ну, мы с Дениской подползли, этого мальчишку за руки, за ноги и на берег» («Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»)
• «Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку и сказала:
- Смотрите, а на елке сыски висят!» («Заколдованная буква»)
• «Когда мы пришли, папа сказал: «К слону», - потому что слон был у папы самый любимый во всём зоопарке. Папа всегда ходил к нему первому, как к царю» (Слон и радио)
• «Один раз мы всем классом пошли в цирк. Я очень радовался, когда шёл туда, потому что мне уже скоро восемь лет, а я был в цирке только один раз...» («Девочка на шаре»)
• «Возле нашего дома появилась афиша... На ней были нарисованы разнообразные птицы и написано: «Показ певчих птиц». Певчих птиц показывали на Выставке достижений, и я туда легко добрался на метро» («Белые амадины»)
• «Однажды Раиса Ивановна сказала: «Завтра наш класс, и первый «А», и первый «Б», все три класса вместе пойдут в кинотеатр «Художественный» смотреть кинокартину «Алые звёзды»...» («Сражение у Чистой речки»)
• «У твоих штанов такой скверный характер, что они нарочно целыми днями подстерегают каждый гвоздик, цепляются за него и потом рвутся специально для того, чтобы позлить твою маму. Вот какие коварные штаны!» («Подзорная труба» )
• «Сначала я съел яйцо. Это ещё терпимо, потому, что я выел один желток, а белок раскромсал о скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.» («ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»)
• «И мама погасила свет, и в комнате стало темно, и мы стали вдвоем смотреть на бледно- зеленую звездочку.
Потом мама зажгла свет.
- Да, - сказала она, - это волшебство! Но все-таки как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка?» ("Он живой и светится...")
• «Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба неправы? Ведь это очень простое слово.»
(«ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»)
• «— Эка невидаль! У неё зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я всё равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу...» (Заколдованная буква.)
• «Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.» («Он живой и светится» )
Конкурс 4. «Бюро находок» Отгадать в каком произведении упоминаются данные вещи. (3 балла)
- Медведь, боксёрские перчатки (Друг детства) Шляпа, шахматы (Шляпа гроссмейстера)
Рогатка, пистолет, трубка для стрельбы горохом (Сражение у Чистой речки) Зеркало, магнит, пуговица (Подзорная труба)
- Трёхколёсный велосипед (Мотогонки по отвесной стене)
- Транзисторный приёмник (Слон и радио)
- Ёлка (Заколдованная буква) Подушечка для иголок (Рыцари) Самосвал, светлячок (Он живой и светится)
А теперь конкурс, в котором времени на раздумье практически нет.
Конкурс 5. «Читаем внимательно»
Ответить на вопрос максимально быстро, не раздумывая. Вопросы задаются поочерёдно. (1 балл)
• На что Дениска выменял Светлячка? (на самосвал «Он живой и светится»)
• Самое короткое название рассказа В. Драгунского? («Бы»)
• Сколько лет провёл Дениска под кроватью? («20 лет под кроватью»)
• Фамилия Дениски? (Кораблёв)
• Фамилия Мишки? (Слонов)
• Сколько весит Дениска? (24,5 кг «Ровно 25 кило»)
• Что построили ребята из пузатой бочки, старого самовара, ящика с крышкой, кусочков жести, гвоздей, верёвочек? (ракету «Удивительный день»)
• Название реки, которое не выучил Дениска? (Миссисипи «Главные реки»)
• Сколько весит Мишка? (25,5 кг с водой, без воды - 25 кг, «Ровно 25 кило»)
• Что подарил Дениска на день рождения другу? (гусиное горло, конфеты, значок «Спутник», «Гусиное горло»)
• Как назвать одним словом всё, что любит Мишка? (Съедобное, целый продуктовый магазин (сказал учитель), «Что любит Мишка»)
• Что решили приготовить Дениска с папой? («Куриный бульон»)
• Какого цвета глаза у Денискиной мамы? (зелёные, как крыжовник «Тайное становится явным»)
• Какая буква была заколдована и почему? (Ш, зубы выпали, «Заколдованная буква»)
• Стихотворение какого поэта не выучил Дениска? (Н. А. Некрасова «Главные реки»)
• Какую кашу так и не смог съесть Дениска в одном из рассказов? (манную «Тайное становиться явным»)
• Что однажды услышал Денис от мамы? (Что тайное всегда становится явным.)
• Одна из букв русского алфавита оказалась для Дениски, Мишки и Алёнки заколдованной. Назовите эту букву. (Ш «Заколдованная буква»)
• Однажды мама сказала Дениске: Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый ...! (Кощей «Тайное становиться явным»)
• Что изобрела мама Дениски? (подзорную трубу «Подзорная труба»)
• Что делал Дениска на Чистых прудах? Чем набивал карманы? (ловил головастиков полные карманы «Подзорная труба»)
• Откуда появился Дениска, когда на нем было две шляпки и три платья? (из шкафа «Двадцать лет под кроватью»)
• Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва под общим названием ... («Денискины рассказы»)
• Имя Дениска было выбрано не случайно — так назвали его ... (сына)
• Какая детская игра могла лишить Дениску аттестата зрелости? (прятки)
• Как разделить на троих 2 яблока? (Сварить компот. «Надо иметь чувство юмора»)
• Какой вес нужно было иметь, чтобы получить подписку на журнал «Мурзилка»? («Ровно 25 кило»).
• На ком мама предложила Дениске отрабатывать силу удара? (На мишке - игрушке. «Друг детства»)
• На что похожа нога, не достающая до педали велосипеда? (На макаронину. «Мотогонки по отвесной стене».)
• Какой больной похож на зелёнчатого леопарда? (Больной ветрянкой)
• Как можно маме облегчить мытьё посуды? (Самим помыть посуду. «Хитрый способ».)
• В каком рассказе герои одновременно совершают два подвига: спасают из горящего дома девочку и вытаскивают из проруби мальчика? («Пожар во флигеле или подвиг во льдах»)
• «Смак»: рецепты:
- Соль, сахар, кипяток, хрен. А что в результате? (Добавки к манной каше. «Тайное становиться явным»)
- Взять... состричь, подпалить волоски, Постирать с земляничным мылом. О каком блюде идёт речь? («Куриный бульон»)
• Что такое " баттерфляй" ? (стиль плавания)
• Сколько человек принимало участие в соревнованиях по плаванию, в которых Дениска занял "почётное" третье место?
Конкурс 6. Детям зачитываются или выдаются написанные ряды слов, из которых они должны найти лишнее и объяснить, почему именно это слово является лишним.
• Дениска, Валерка, Мишка, Виктор Юзефович.
• Драгунский, Барто, Паустовский, Крапивин.
• Клоун, жонглёр, танцор, акробат.
• Танечка, Дениска, Мишка, Валерка.
• Толстой, Драгунский, Достоевский, Пушкин.
• Барабанщик, трубач, дирижёр, скрипач.
Конкурс 7. Для участия в конкурсе приглашаются по солисту от команды. Ребята должны исполнить сатирические куплеты из рассказа «Где это видано, где это слыхано». Участник от команды Дениски исполняет партию Дениски, а представитель команды Мишки поет то, что пел в рассказе Мишка. Оцениваются артистичность и верное изображение героя.
Конкурс 8. Командам предлагается нарисовать следующее: команде Мишки изобразить Дениску, а команде Дениски нарисовать Мишку по рассказам Драгунского, как они их представляют. Оцениваются фантазия и выдумка.
Общие итоги.
Виктор Драгунский писал для детей, создавая удивительный мир солнечных зайчиков, искрящихся глаз и звонкого детского смеха. Светлый, радостный и неповторимый мир, где нет места для скуки и уныния. В рассказах Виктора Драгунского - чудеса обыденной жизни, не замечаемые нами в каждодневной суете, и едва уловимое ощущение счастья при взгляде в наивные и такие мудрые глаза ребенка.
Его с неизменным интересом читают и взрослые и дети. Современники писателя вспоминают его как открытого, доброго, обаятельного человека, а название знаменитого рассказа «Он живой и светится... » вполне подходило и самому автору.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное познавательное занятие для начальных классов Театрализованная игровая программа для 4 - 8 классов Конспект внеклассного занятия для младших школьников. Обитатели пресного водоема Внеклассное открытое занятие. Режим дня школьника

Похожие статьи:

Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий

Интеллектуальная игра, 4 класс. Конспект

Внеклассное занятие в 3-4 классе на тему «По странам и континентам»

Внеклассное занятие 3-4 класс. Великие изобретения

Проведение конкурсов и игр в Муниципальном учреждении культуры

Конкурсы к 8 марта и 23 февраля для начальной школы | Объёмная аппликация из цветной бумаги. Игольница «Кувшинка» своими руками для младших школьников
Опубликовано: 3468 дней назад (21 октября 2014)
Просмотров: 9715
+5
Голосов: 5
Комментарии (6)
Марина Викторовна Вицкова # 21 октября 2014 в 18:22 0
интересное мероприятие.молодцы.Конкурсы ваши понравились.голос вам.
Валентина Петровна Чурепкина # 21 октября 2014 в 20:46 0
Голосую за воспитание интереса и любви к художественной литературе. Конкурсы- интересные. v
Вера Валерьевна Ляпина # 21 октября 2014 в 20:51 0
Добротный КВН! Очень нужны ребятам такие мероприятия! Конечно же воспитываем любовь к книгам и их авторам! Молодец!ГОЛОС!
Надежда Николаевна Пермякова # 22 октября 2014 в 10:44 +1
Здорово, вы просто молодец! Спасибо за прекрасный материал, скопировала и обязательно воспользуюсь с Вашего разрешения! ГОЛОС!
Андрей Анатольевич Измоденов # 24 октября 2014 в 20:28 +1
Здравствуйте, Наталья Викторовна!
Ваша работа заслуживает отличной оценки. Поставлена очень актуальная задача в наши дни: способствовать развитию навыков осознанного чтения! Проведена предварительная подготовка к КВН, это тоже дорогого стоит, чтобы дети знали содержание книг детского поэта, да ещё и выразили своё отношение к событиям через рисунки, которыми украсили к празднику зал. Название команды, эмблема сплотят детский коллектив.
Дарю вам голос.
Тамара Ивановна Радченкова # 2 января 2016 в 17:34 +3
Огромное спасибо за богатый материал. Сразу добавила в закладки. Большая труженица. настоящий учитель начальных классов. как пчелка!