Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное открытое занятие. Режим дня школьника

Конспект открытого внеклассного занятия педагога - психолога со школьниками
Тема. Режим дня школьника.
Цель: формирование представления о режиме дня, умения самостоятельно планировать дела с учётом своих индивидуальных особенностей, интересов, привычек.
Задачи:
• Раскрыть взаимозависимость здоровья и режима дня;
• Научить различать поведение, способствующее сохранению здоровья и разрушающее здоровье;
• Привить навыки здоровьесберегающего поведения;
• Формирование убеждений в преимуществах предварительного планирования предстоящих дел;
• Формирование стремления соблюдать оптимальный распорядок (режим) дня, недели и ТБ.
Ход занятия.
Вводная часть.
Сегодня в нашем детском доме проводится Республиканский семинар по охране труда. Тема семинара – «Не позволяй душе лениться». Тема охраны труда неразрывно связана с охраной здоровья. Поэтому мы сегодня на занятии будем говорить о режиме дня, как основном компоненте охраны здоровья детей.
Упражнение-разминка «Нос-пол-потолок»: ведущий показывает на нос, пол или потолок и называет эти предметы. Однако одновременно он показывает и называет разные предметы, например: говорит «пол», а показывает на потолок. Участники должны, глядя на ведущего, делать то, что он говорит, а не то, что показывает.
Основная часть.
На Руси издавна говорили: «Здоровье – как и честь: его надо беречь смолоду». Добавим: «Не только беречь, но и укреплять». Одним из важнейших условий для этого, особенно в детском и юношеском возрасте, является правильный режим дня.
- Ребята, а что же входит в понятие «Режим дня»?
В понятие режима дня входит: длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приёмов пищи. В режиме дня школьника определяют шесть основных компонентов: сон, пребывание на открытом воздухе, учёба, отдых, приём пищи, личная гигиена. Любое нарушение отрицательно сказывается на здоровье детей. А они, к сожалению, случаются довольно часто.
Основная часть
Задание 1.
Подумай и закрась красным карандашом кружки рядом с теми проблемами и трудностями, которые бывают у тебя.
+ почерк стал хуже
+ буквы бывают неровными, кривыми
+ трудно учить уроки
+ много ошибок, исправлений
+ долго собираюсь делать уроки
+ быстро отвлекаюсь
+ трудно выучить стихотворение
+ трудно решить задачу
+ трудно запомнить условие задачи
+ быстро устаю
+ мне бывает трудно усидеть на одном месте
Если красных кружков больше трёх, возможно, нужно изменить распорядок дня.
Задание 2.
Посчитай, сколько времени у тебя уходит на прогулку, приготовление домашних заданий и т.д. Отметь время начала и окончания этих дел, раскрась сектор (часть круга), соответствующий полученному результату. Например, если ты спишь с 9.30 вечера до 7 утра (всего 9-10 часов), то закрашиваешь сектор зелёным карандашом, как показано на образце, если с 11 вечера до 7 утра – красным, если меньше 8 часов – чёрным.
Если у вас получились только зелёные сектора, вы – молодцы!
Если у вас есть красные сектора, подумайте, что вы делаете не совсем правильно. Может быть, вы мало спите или гуляете, но много смотрите телевизор или играете на компьютере.
Если у вас много (два или больше) чёрных секторов, значит вашему организму плохо и нужно изменить режим дня.
Приведу данные опроса школьников первых-третьих классов. Выяснилось, что почти 2/3 из них ложатся спать и просыпаются с нарушением биологического ритма, проще говоря, недосыпают. Норма для этого возраста – десять-одиннадцать часов, но многие дети спят лишь по семь-восемь. А у не выспавшегося, как надо, ребёнка по утрам отмечается пониженный почти на треть уровень работоспособности. Так что первые два урока, как правило, для него пролетают впустую. К тому же, и это очень важно, только гигиенически полноценный ночной сон восстанавливает функциональную работоспособность головного мозга, особенно нервных клеток его коры, а всяческие отклонения чреваты нарушением высшей нервной деятельности.
Хотя многие дети и посещают спортивные секции, но суммарная динамическая нагрузка в течение недели не соответствует физиологической потребности, подавляющее большинство детей испытывают гиподинамию.
У правильного режима дня в наше время появился серьёзный противник – телевизор, компьютер. У которых, по данным социологов, дети проводят от трёх до шести часов ежедневно.
Задание 3.
Прочитай внимательно, каким должен быть режим дня. Составь свой режим дня и заполни пустую колонку в таблице. Всё ли ты делаешь правильно?
Режим дня для учащихся в первую смену.
Рекомендуемый режим дня
Твой режим дня (заполни самостоятельно)
Подъём
7.00

Гимнастика, водные процедуры
7.00 – 7.30

Завтрак
7.30 – 8.00

Занятия в школе
8.30 – 13.00

Обед
13.00 – 14.00

Прогулка на свежем воздухе, общественно-полезный труд
14.00 – 15.30

Подготовка домашнего задания
15.30 – 17.30

Полдник
17.30 – 18.00

Занятия в кружках, прогулка.
18.00 – 19.30

Ужин
19.30 – 20.00

Свободное время
20.00 – 21.00

Подготовка ко сну
21.00 – 22.00

Сон
22.00 – 7.00

При выполнении всех режимных моментов важно соблюдать ТБ. Ведь даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.
Опасность первая: острые, колющие и режущие предметы.
- Какие острые, колющие и режущие предметы вы знаете? Чем они опасны?
- Какие правила по ТБ при обращении с этими опасными предметами вы знаете?
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Опасность вторая: электрические приборы.
- Какие электрические приборы есть вашей группе?
- Чем опасны электрические приборы?
Они могут ударить током или стать причиной пожара.
- Какие правила пользования электрическими приборами вы знаете?
Уходя из группы или даже из комнаты, обязательно выключайте телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Никогда не тяните за электрический провод руками.
Ни в коем случае не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них.
Опасность третья: лекарства и бытовая химия.
Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
- Что такое бытовая химия?
Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
Заключительная часть.
Важно правильно организовывать свой режим дня, так как режим дня влияет на здоровье и учёбу. При правильном распределении времени хватает и на учёбу, и на отдых, и на развлечения. При выполнении всех режимных моментов важно соблюдать правила техники безопасности.
Участники по очереди продолжают фразу «Режим дня – это важно, потому что…»

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное познавательное занятие для начальных классов Конспект открытого занятие по декоративно-прикладному искусству. Художественные промыслы России Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Конспект занятия с презентацией. Звукоизвлечение на флейте в верхнем регистре

Похожие статьи:

Режим дня ребенка от 1 года до 3 лет

Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий

Интеллектуальная игра, 4 класс. Конспект

Внеклассное занятие в 3-4 классе на тему «По странам и континентам»

Внеклассное занятие 3-4 класс. Великие изобретения

Участник №76 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
Опубликовано: 3653 дня назад (21 ноября 2014)
Просмотров: 12602
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Ирина Николаевна Межова # 21 ноября 2014 в 13:12 0
Интересный конспект, голос за Вас.
Валентина Петровна Чурепкина # 21 ноября 2014 в 16:40 0
Очень интересное мероприятие. Вы тщательно продумали все задания. Голосую за здоровый образ жизни. v
Вера Валерьевна Ляпина # 21 ноября 2014 в 19:18 0
Интересный подход к подаче материала. Увлекла! ГОЛОС!