Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное открытое занятие. Режим дня школьника

Конспект открытого внеклассного занятия педагога - психолога со школьниками
Тема. Режим дня школьника.
Цель: формирование представления о режиме дня, умения самостоятельно планировать дела с учётом своих индивидуальных особенностей, интересов, привычек.
Задачи:
• Раскрыть взаимозависимость здоровья и режима дня;
• Научить различать поведение, способствующее сохранению здоровья и разрушающее здоровье;
• Привить навыки здоровьесберегающего поведения;
• Формирование убеждений в преимуществах предварительного планирования предстоящих дел;
• Формирование стремления соблюдать оптимальный распорядок (режим) дня, недели и ТБ.
Ход занятия.
Вводная часть.
Сегодня в нашем детском доме проводится Республиканский семинар по охране труда. Тема семинара – «Не позволяй душе лениться». Тема охраны труда неразрывно связана с охраной здоровья. Поэтому мы сегодня на занятии будем говорить о режиме дня, как основном компоненте охраны здоровья детей.
Упражнение-разминка «Нос-пол-потолок»: ведущий показывает на нос, пол или потолок и называет эти предметы. Однако одновременно он показывает и называет разные предметы, например: говорит «пол», а показывает на потолок. Участники должны, глядя на ведущего, делать то, что он говорит, а не то, что показывает.
Основная часть.
На Руси издавна говорили: «Здоровье – как и честь: его надо беречь смолоду». Добавим: «Не только беречь, но и укреплять». Одним из важнейших условий для этого, особенно в детском и юношеском возрасте, является правильный режим дня.
- Ребята, а что же входит в понятие «Режим дня»?
В понятие режима дня входит: длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приёмов пищи. В режиме дня школьника определяют шесть основных компонентов: сон, пребывание на открытом воздухе, учёба, отдых, приём пищи, личная гигиена. Любое нарушение отрицательно сказывается на здоровье детей. А они, к сожалению, случаются довольно часто.
Основная часть
Задание 1.
Подумай и закрась красным карандашом кружки рядом с теми проблемами и трудностями, которые бывают у тебя.
+ почерк стал хуже
+ буквы бывают неровными, кривыми
+ трудно учить уроки
+ много ошибок, исправлений
+ долго собираюсь делать уроки
+ быстро отвлекаюсь
+ трудно выучить стихотворение
+ трудно решить задачу
+ трудно запомнить условие задачи
+ быстро устаю
+ мне бывает трудно усидеть на одном месте
Если красных кружков больше трёх, возможно, нужно изменить распорядок дня.
Задание 2.
Посчитай, сколько времени у тебя уходит на прогулку, приготовление домашних заданий и т.д. Отметь время начала и окончания этих дел, раскрась сектор (часть круга), соответствующий полученному результату. Например, если ты спишь с 9.30 вечера до 7 утра (всего 9-10 часов), то закрашиваешь сектор зелёным карандашом, как показано на образце, если с 11 вечера до 7 утра – красным, если меньше 8 часов – чёрным.
Если у вас получились только зелёные сектора, вы – молодцы!
Если у вас есть красные сектора, подумайте, что вы делаете не совсем правильно. Может быть, вы мало спите или гуляете, но много смотрите телевизор или играете на компьютере.
Если у вас много (два или больше) чёрных секторов, значит вашему организму плохо и нужно изменить режим дня.
Приведу данные опроса школьников первых-третьих классов. Выяснилось, что почти 2/3 из них ложатся спать и просыпаются с нарушением биологического ритма, проще говоря, недосыпают. Норма для этого возраста – десять-одиннадцать часов, но многие дети спят лишь по семь-восемь. А у не выспавшегося, как надо, ребёнка по утрам отмечается пониженный почти на треть уровень работоспособности. Так что первые два урока, как правило, для него пролетают впустую. К тому же, и это очень важно, только гигиенически полноценный ночной сон восстанавливает функциональную работоспособность головного мозга, особенно нервных клеток его коры, а всяческие отклонения чреваты нарушением высшей нервной деятельности.
Хотя многие дети и посещают спортивные секции, но суммарная динамическая нагрузка в течение недели не соответствует физиологической потребности, подавляющее большинство детей испытывают гиподинамию.
У правильного режима дня в наше время появился серьёзный противник – телевизор, компьютер. У которых, по данным социологов, дети проводят от трёх до шести часов ежедневно.
Задание 3.
Прочитай внимательно, каким должен быть режим дня. Составь свой режим дня и заполни пустую колонку в таблице. Всё ли ты делаешь правильно?
Режим дня для учащихся в первую смену.
Рекомендуемый режим дня
Твой режим дня (заполни самостоятельно)
Подъём
7.00

Гимнастика, водные процедуры
7.00 – 7.30

Завтрак
7.30 – 8.00

Занятия в школе
8.30 – 13.00

Обед
13.00 – 14.00

Прогулка на свежем воздухе, общественно-полезный труд
14.00 – 15.30

Подготовка домашнего задания
15.30 – 17.30

Полдник
17.30 – 18.00

Занятия в кружках, прогулка.
18.00 – 19.30

Ужин
19.30 – 20.00

Свободное время
20.00 – 21.00

Подготовка ко сну
21.00 – 22.00

Сон
22.00 – 7.00

При выполнении всех режимных моментов важно соблюдать ТБ. Ведь даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться.
Опасность первая: острые, колющие и режущие предметы.
- Какие острые, колющие и режущие предметы вы знаете? Чем они опасны?
- Какие правила по ТБ при обращении с этими опасными предметами вы знаете?
Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Опасность вторая: электрические приборы.
- Какие электрические приборы есть вашей группе?
- Чем опасны электрические приборы?
Они могут ударить током или стать причиной пожара.
- Какие правила пользования электрическими приборами вы знаете?
Уходя из группы или даже из комнаты, обязательно выключайте телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.
Никогда не тяните за электрический провод руками.
Ни в коем случае не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до них.
Опасность третья: лекарства и бытовая химия.
Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
- Что такое бытовая химия?
Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
Заключительная часть.
Важно правильно организовывать свой режим дня, так как режим дня влияет на здоровье и учёбу. При правильном распределении времени хватает и на учёбу, и на отдых, и на развлечения. При выполнении всех режимных моментов важно соблюдать правила техники безопасности.
Участники по очереди продолжают фразу «Режим дня – это важно, потому что…»

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное познавательное занятие для начальных классов Конспект открытого занятие по декоративно-прикладному искусству. Художественные промыслы России Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Конспект занятия с презентацией. Звукоизвлечение на флейте в верхнем регистре

Похожие статьи:

Режим дня ребенка от 1 года до 3 лет

Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий

Интеллектуальная игра, 4 класс. Конспект

Внеклассное занятие в 3-4 классе на тему «По странам и континентам»

Внеклассное занятие 3-4 класс. Великие изобретения

Участник №76 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
Опубликовано: 3298 дней назад (21 ноября 2014)
Просмотров: 12346
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Ирина Николаевна Межова # 21 ноября 2014 в 13:12 0
Интересный конспект, голос за Вас.
Валентина Петровна Чурепкина # 21 ноября 2014 в 16:40 0
Очень интересное мероприятие. Вы тщательно продумали все задания. Голосую за здоровый образ жизни. v
Вера Валерьевна Ляпина # 21 ноября 2014 в 19:18 0
Интересный подход к подаче материала. Увлекла! ГОЛОС!