Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия с презентацией. Звукоизвлечение на флейте в верхнем регистре

Открытое занятие по предмету «музыкальный инструмент» (флейта)
Автор: ПДО – Адигамова Татьяна Юрьевна,
концертмейстер Фокина Елена Леонидовна
с учащемся Блинниковым Максимом, 4 год обучения.
Тема занятия: «Звукоизвлечение на флейте в верхнем регистре»
Тип занятия: углубление.
Цель занятия: - освоение исполнительских приёмов игры на флейте в верхнем регистре.
Задачи:
Обучающие:
- формирование первоначальных навыков исполнительского дыхания и постановки амбюшура на начальном этапе обучения на флейте;
Развивающие:
- развитие интонационного, тембрового слуха;
Воспитывающие:
- расширение музыкального кругозора, формирование у учащегося представлений о музыкальных инструментах (блокфлейта и флейта), ис-тории их создания и особенностях.
Здоровьесберегающие:
- проведение физминутки, пальчиковой гимнастики.
Необходимое оборудование:
- инструмент флейта, фортепиано;
-мультимедиа;
- зеркало;
-ноутбук;
-нотные сборники.
Форма работы:
- индивидуальная;
Методы обучения:
- словесный;
- наглядно-слуховой;
- практический;
-сравнения;
-эмоционального воздействия;
- репродуктивный.
Структура занятия:
1.Организационный момент
2. Основная часть
- разминка,
- дыхательные упражнения,
- игра на головке флейты,
- исполнение на флейте небольших пьес,попевок,
- упражнения для звукоизвлечения в верхнем регистре.
3.Подведение итогов. Оценка. Домашнее задание.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Педагог- Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады вас приветствовать на открытом занятии, познакомьтесь Максим Блинников 4 год обучения, ему в начале февраля купили большую флейту, учимся играть уже на большой флейте. Тема нашего занятия: «Звукоизвлечение на флейте в верхнем регистре»
2.Основная часть.
Педагог: Чтоб извлекать на флейте звуки в верхнем регистре, но и в первой октаве мы должны подготовиться, разыграться. На начальном этапе мы большое внимание уделяем исполнительскому дыханию, постановке корпуса, рук, головы, формирование амбюшура( способ сложения губ музыканта при игре на духовых инструментах с определенным устройством мундштука).Положение корпуса, дыхания, амбюшура все это отвечает за хорошее звукоизвлечение.
Итак, начнём мы с тобой с «Разминки». Когда ты играешь на музыкальном инструменте, трудятся многие мышцы твоего тела, почти как в спорте. Ни один спортсмен не начинает занятий, не подготовив, не разогрев свое тело. Сделаем и мы несколько упражнений. Кстати, такие упражнения полезно повторять и когда ты делаешь небольшой перерыв во время занятий.
Слайд №1,2
Иллюстрация на зеркале как нужно правильно стоять.
Дыхательные упражнения.
Педагог: Максим скажи, пожалуйста, мы сейчас с тобой разминали наше корпус, ноги, руки, пальчики, а что ещё требует разминки, гимнастики, чтоб подготовиться игре на флейте?
Максим: Длинные звуки.
Слайд №3
Педагог: Правильно. Но мы с тобой перешли на большую флейту и здесь нам стоит больше уделять внимание дыханию, так как по сравнению с блокфлейтой исполнительское дыхание, расходуется больше, потому что какая-то часть дыхания расходуется, помимо инструмента. Давай сделаем дыхательные упражнения, чтобы подготовить дыхательный аппарат к занятиям.
Слайд №4
Слайд №5

«Цветы»
Педагог: Представь, что ты нюхаешь прекрасный цветок! Вдыхай его аромат носом глубоко-глубоко. Выдохни с удовольствием.
Теперь представь, что на твоих плечах ароматные цветы, а в руках одуванчики. Понюхай носом цветок на левом плече и задуй губами одуванчик в твоих руках. Теперь нюхай цветок справа и снова задуй одуванчик перед собой.
Повторяем упражнение несколько раз.
Слайд №6
«Воздушный шарик»
Педагог: А теперь давай надуем воображаемый шарик, руками показывай, как он увеличивается. Бери дыхание ртом, шарик надуваем звуком «С…»(свой второй шарик надувай без звука, но воздух выдувай активно)
Делаем упражнение.
Слайд №7
«Колокол»
Педагог: Показывай рукой, как раскачивается огромный колокол, а голосом озвучивай его: «Бом-бом-бом». А теперь представь, что колокол показывают в немом кино – рукой продолжай его раскачивать, выдувай воздух без звука.
Повторяем упражнение несколько раз.
Слайд №8
«Свечки»
Педагог: Максим, у тебя недавно было день рождения, представь, что перед тобой торт со свечами, задуй их все активным выдохом.
Делаем упражнение.
Педагог: А теперь по отдельности каждую свечку, теперь тебе уже не понадобится дуть так интенсивно, а скорее сосредоточенно делаем выдох на одну свечку.
Делаем упражнение.
Слайд №9
Слайд № 10, 11,12

Педагог: Молодец, Максим! А теперь мы давай попробуем сыграть упражнения «Воздушный шарик», «Колокол», «Свечки», на головке флейты
Играет упражнения.
Слайд №13
Педагог:Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится. Малыш не скучает.
Он думает, это смешная игра,
Не зная, что спать медвежатам пора.
Мама-медведица укачивает своего малыша и напевает «А-а-а»!.Сыграй на головке флейты такую колыбельную, только помни, что мишка большой, поэтому качать его нужно сильно.
Почувствуй, как работает твоя диафрагма во время такой колыбельной. Чтоб звук флейты стал ярким и насыщенным нужно научиться пользоваться диафрагмой (мышца, которая отделяет легкие от органов брюшной полости, она участвует в процессе дыхания). Ты её чувствуешь, когда смеёшься.
Педагог: Максим, а давай поиграем ещё песенки на головке флейты «Андрей - воробей».
Слайд №14 «Андрей воробей»,
Слайд №15- «Василёк»,
Слайд №16
Педагог: А в следующей пьеске во время звуков, отмеченных поднимайся на носочки «Скок-скок, поскок»
Педагог: А теперь прежде, чем собрать флейту, давай сделаем пальчиковую зарядку!
Слайд №17
Физминутка пальчиковая зарядка
Педагог: Давай соберем полностью нашу флейту, и поиграем длинные звуки. Какие ноты мы с тобой освоили?
Играет длинные звуки си, ля, соль.
Педагог: Сыграй упражнения на этих нотках «Воздушный шарик», «Колокол», «Свечки», «Колыбельная медведицы».
Играет.
Педагог: Молодец! А теперь сыграй, пожалуйста, пьесы «Кошкин дом», «Совушка».
Играет.
Педагог: Максим сегодня мы с тобой попробуем освоить вторую октаву, для этого положи флейту и давай выполним с тобой упражнение: пальцы левой руки собери в кулачок, а руку согни так, словно держишь воображаемый микрофон – кулачок должен быть на уровне рта. Указательный палец правой руки положи на подбородок под нижнюю губу, как флейту. Теперь дуй на кулачок левой руки и на локоть левой руки. Почувствуй, что верхняя губа и нижняя челюсть подвижные и гибкие. Представь, что верхняя губа напоминает клювик птички. А вот головой двигать в этом упражнении запрещается!
Молодец! Давай усложним наше упражнение! Указательный пальчик лежит на подбородке под нижней губой. Медленно произноси звуки «О» (или «У») и «Ё» («Ю»). Чувствуешь разницу в губах? Теперь выдувай воздух так, словно ты произносишь звуки «О», «У», «Ё», «Ю».
Подведём итог этих двух упражнений: для верхнего регистра нужно мысленно произносить «Ё» и дуть на «кулачок», когда играешь. Для нижнего регистра нужно мысленно произносить «О» и дуть на локоть, когда играешь.
Педагог: Максим у нас даже есть определенное меню, для того чтоб у тебя получались звуки в верхнем регистре.
Слайд №18
Слайд №19

Педагог: Максим я хочу тебя познакомить с новым упражнением, которое называется «Жирафы».
Играет упражнение «Жирафы».
«Физминутка»
Педагог: А теперь ты отдохнул, сыграй, пожалуйста, пьесы «Кошкин дом», «Совушка», во второй октаве.
Играет пьесы «Кошкин дом», «Совушка».
Педагог: Молодец! Максим давай подведём с тобой итог: во – первых для звукоизвлечения на флейте второй октавы ты должен следить за правильностью постановки рук, головы, корпуса, ног; во – вторых следить за своим исполнительским дыханием;в третьих - внутреннем слухом предслышать ноту во второй октаве, которую ты хочешь сыграть, и настроить свой амбушюр (положение губ) и вспомнить «меню для звукоизвлечения на флейте второй октавы».
Слайд №20

Список использованной литературы:
1. Барбара Гислер-Хаазе «Волшебная флейта» методика для начинающих 1,2, том Изд-во «Композитор» Санкт-Петербург, 2015г.
2. Гарникова Ю.М.,Панова К.В. «Хочу играть на флейте» Учеб.пособие для начающих с прилож.клавира Изд-во «Композитор» Санкт-Петербург, 2015г.
3. Ш.Данкла «Вариации переложение для флейты» сост.С.Великанов Гуман.изд.центр «Владос» 2014г.
Использованные интернет ресурсы:
1. Википедия ru.wikipedia.org
2. Видеопособие «Пальчиковая гимнастика»


3. Мультзарядка

Презентация на тему: Звукоизвлечение на флейте в верхнем регистре

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное открытое занятие. Режим дня школьника Сценарий праздника для 1 класса. Посвящение в искусство Занимательное сольфеджио в стихах Роль ансамблевого музицирования в музыкальном развитии и воспитании учащихся ДМШ
Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
Опубликовано: 2810 дней назад (13 марта 2017)
Просмотров: 6248
+7
Голосов: 7
Комментарии (8)
Лариса Анатольевна Маслиенко # 16 апреля 2017 в 18:22 +1
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Спасибо за приглашение на интересное занятие.Яркая презентация хорошо дополняет материал. Пальчиковая гимнастика и веселая физминутка вызывают у детей положительные эмоции. Каждый этап урока продуман, поставленные цели выполнены.Творческих Вам успехов и мой голос№ 1
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 апреля 2017 в 11:55 +1
Спасибо за приглашение!
Очень интересная публикация! Цель достигнута! Голос!
Юлия Александровна Колесникова # 17 апреля 2017 в 19:25 +1
Спасибо за приглашение. Очень интересное занятие.
Нелли Александровна Долженкова # 18 апреля 2017 в 08:50 +1
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Спасибо за приглашение. Интересная публикация, яркая презентация- является хорошим дополнительным материалом. С удовольствием голосую!
Вера Александровна Павлухина # 19 апреля 2017 в 18:34 0
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Поздравляю Вас с первой публикацией и примите голос за Ваш труд. Интересное занятие по освоению исполнительских приёмов игры на флейте Вы разработали. Отличный материал.
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 20 апреля 2017 в 19:13 0
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна. Спасибо за приглашение. Конспект разработан правильно, доступно и ясно. Хотя я не учитель музыки, но чувствую что урок соответствует всем современным методам и новым технологиям. Вам голос.
Ольга Владимировна Гудым # 26 апреля 2017 в 15:52 0
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна. Спасибо за приглашение. Конспект занятия интересен и доступен. Примите мой голос и пожелание удачи.
Александра Евгеньевна Александрова # 30 апреля 2017 в 20:51 0
Здравствуйте, Татьяна Юрьевна! С удовольствием голосую за Вашу работу!