Занимательное сольфеджио в стихах
Дидактический материал «Занимательное сольфеджио в стихах».
Данный материал будет интересен для педагогов – музыкантов, родителей, а также детей, обучающихся музыке. Сложные, не знакомые понятия и термины легко запоминать, если они даны в необычной для предмета сольфеджио форме, в стихах.Цель: заинтересовать предметом сольфеджио
Задачи: знакомство с новыми терминами и понятиями в доступной для ребенка форме; развитие памяти, внимания, образного мышления
Вводные звуки
Вводные звуки торопятся,К тонике так и просятся:
Разрешите, мы войдем,
Сверху, снизу -
Мы вдвоем.
Медианта
На третьем этаже живетКапризная девица.
То вдруг она с утра грустит,
То вдруг развеселится.
И это настроение
Для всех одно волнение:
Только сладили мажор,
Третья — снова за минор.
Доминанта
У министра ДоминантыОткрываются таланты.
Если он в басу бывает,
С кварты в тонику шагает.
Вверх от тоники шагает -
Пятым пальчиком играет.
Тоника
Есть тоники диезные,Есть тоники бемольные,
Но все они прекрасные,
Потому что разные.
Но все они забавные,
Потому что главные.
Реприза
Я репризу увидалаИ давай играть сначала.
Знак хорош на удивление:
Повторение — мать учения!
Интервал
- Что такое интервал?Мне вчера Антон сказал.
Я Антону отвечаю:
-Я два звука сочетаю,
Расстояние считаю.
Близко звуки, далеко -
Интервал назвать легко.
Затакт
Это что за странный такт?Называется Затакт.
В ссоре он с последним тактом –
Это будет главным фактом.
И размер, и счет не полный.
Сразу видно, такт – то вздорный!
Доля видно не простая,
Доля слабая такая…
Сильно – слабо – полный такт.
Слабо – сильно – там Затакт!
Динамика
Я музыку раскрашу оттенками цветными.Динамикой зовутся оттенки не простые:
Фортиссимо и форте, пиано и крещендо,
Не много пианиссимо и чуть диминуэндо.
И вот моя картина оттенками полна!
Иначе будет серая и скучная она.
Штрихи
Я по клавишам скачу,Я штрихи учу, учу…
Ах, стаккато, прыг да скок!
Вот и выучен урок.
А устану я скакать,
Плавно буду я шагать.
Связно звуки я сыграю –
Штрих легато тоже знаю.
Бекар
Я, бекар, знак не простой.Знак отмены – вот какой!
Отменяю повышенье,
Отменяю пониженье.
Я порядок навожу –
Альтерации служу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по моделированию. Аппликация Елка, 2 класс Сценарий праздника для 1 класса. Посвящение в искусство Роль ансамблевого музицирования в музыкальном развитии и воспитании учащихся ДМШ Основы ведения меха на аккордеонеПохожие статьи:
Автор: Лариса Николаевна Юрова
Опубликовано: 3449 дней назад (16 июня 2015)
Просмотров: 13035
Рубрика: дидактические материалы
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|