Внеклассное мероприятие по музыке в начальной школе
Сценарий музыкального развлечения для детей 6-9 лет «Путешествие в музыкальное королевств»
Данный сценарий может быть использован при организации внеклассной работы педагогами начальной школы, для проведения развлечений в детском саду, а также для первоклассников детских школ искусств.Цель: расширение музыкального кругозора детей.
Задачи:
- обогащать впечатления детей;
- воспитывать желание заниматься музыкальной деятельностью.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, но в путешествие необычное. Мы отправимся с вами в музыкальное королевство.
Расположено оно за лесами, за морями,
За высокими горами
Королевство музыкальное,
Королевство танцевальное.
Дружно за руки беритесь,
В королевство торопитесь.
В общем кругу все участники двигаются под музыку за ведущей.
Появляется Король (Напевает на ля - ля- ля): - О, я и не заметил, что у нас гости. Здравствуйте! Очень рад приветствовать вас в своем музыкальном королевстве. Я — музыкальный король, и все подданные зовут меня Тили-Тили -Трали-Вали. Я открою вам одну тайну... Я не похож на обыкновенного короля!
Я терпеть не могу сидеть на троне, а обожаю танцевать, петь и веселиться. А вы любите музыку? Сейчас мы это проверим. Приготовьтесь-ка, ребятки, загадаю вам загадки.
Загадки о музыкальных инструментах
1.Вот клавиши как на рояле.
Но чтобы они зазвучали,
Чтобы песня была не плоха,
Растягивать надо меха (аккордеон)
2.Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыке нужны.
Кто такая, отгадай-ка.
Это наша…(балалайка)
3.Сверху – кожа.
Снизу – тоже.
В середине – пусто (барабан)
4. Вышел в поле пастушок.
Заиграл его …(рожок)
5. За обедом суп едят,
К вечеру заговорят
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких…(ложках).
6.Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной.
И поэтому купили
Им большое…(пианино)
7.Как будто девушка запела.
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…(скрипка).
8.Звенит струна, поет она.
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно.
А инструмент и ныне модный!
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…(гитарой)
Король: Молодцы! А теперь сюда вставайте, за мной движенья повторяйте.
Танец
Король: Сейчас я познакомлю вас со своими помощниками, клоунами Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не вешает нос и любит бодрые, веселые песни. А вот клоун Минор часто расстраивается по пустякам и плачет. И любит грустные, нежные мелодии. Сейчас я их позову, послушаем, о чем они спорят на этот раз.
(Король звонит в колокольчик. Мажор тянет Минора за руку.)
Мажор:- Какая у тебя кислая мина, Минор! Взбодрись!
Минор: - Не хочу, хочется погрустить...
Мажор: - Самые лучшие песни, это веселые!
Минор: - Но все великие композиторы сочиняли грустную музыку, под которую можно помечтать.
Король: - Опять вы все спорите, вы правы оба. Нельзя рассудить, которые мелодии лучше, веселые или грустные, мажорные или минорные. Так что больше не спорьте. Тем более что у нас гости.
Клоуны: - Ой, правда, здравствуйте!
Король: - Поразвлекайтесь лучше с нашими гостями.
Мажор: - Так давайте песню споем, веселую!
Минор: - Я не буду петь. Лучше пойду, послушаю Чайковского.
Мажор: - Ну и иди, мечтай. А мы будем петь. Ваше Величество, прошу за рояль.
( попурри детских песен или любая мажорная песня по выбору организаторов)
Появляется Минор:- Ваше Величество, так не честно, пусть они споют хотя бы одну грустную, нежную песню.
Король: - Я, кажется, знаю, какая нам подойдет.
(Король играет мелодию. Дети угадывают и исполняют песню)
Король: - А теперь, друзья, начинается игра!
(Клоуны проводят игру «Угадай, на чем играю»)
Король: - А не желаете ли порисовать?
Игра «Дорисуй струны у арфы»
(Клоуны делят участников на две команды. Каждой команде предлагается рисунок: арфа без струн. Участники по очереди подбегают к рисунку и дорисовывают каждый по одной струне, кто быстрее).
Клоуны: - Мы устали рисовать, предлагаем танцевать.
Танец
Король: - Дорогие гости, вы нам очень понравились. И на память я хочу подарить вам музыкальный ключ. Он волшебный, он откроет вам дверь туда, где звучат прекрасные мелодии: мажорные и минорные.
Клоуны: - Когда вы будете с ними знакомиться, вспоминайте о нас. До новых встреч с Музыкой!
Рекомендуем посмотреть:
Казахский традиционный музыкальный инструмент Домбра Этапы обучения пению по нотам на уроках сольфеджио Конспект урока музыки для 2 класса на тему "Рождество Христово" Конспект урока музыки в 1 классеПохожие статьи:
Музыкальное воспитание школьников во внеурочное время
Тексты песен для детей 5-6 лет в детском саду
Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Автор: Лариса Николаевна Юрова
Опубликовано: 3444 дня назад (18 июня 2015)
Просмотров: 8580
Рубрика: сценарии
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|
||
|