Конспект урока музыки в 1 классе
Конспект урока музыки в 1 классе по русской народной сказке Ермилка и боров
Цель: Обмен опытом по развитию творческих способностей детей.Задачи:
1. Развивать способности воссоздавая путь рождения музыки внутри ребёнка.
2. Развивать творческих способностей учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.
ХПИ: «Искусство, жизнью рождённое и к жизни обращённое».
Этапы урока
Ход урока:1. Оргмомент:
Попевка «Здравствуйте ребята!»
2. Целеполагание:
Любите ли вы сказки? А какие? А давайте сегодня сочиним свою сказку, не простую, а музыкальную. Я начну, а вы мне будете помогать.
3. Основная часть урока:
«В одной деревне жил маленький мальчик- Ермилка по р.н. сказке «Ермилка и лесной боров» (Дети у фортепиано сочиняют музыку, изображающую маленького мальчика, его поведение, подбирая соответствующие звуки, совместно с учителем). Любил он бегать, прыгать и т.д. (попрыгаем с Ермилкой). А ещё он любил всех высмеивать, дразнить и достовалось от него всякому, кто попадался ему на глаза:
• Попевка: Разучивание дразнилки с учащимися.
(Тоненьким, противненьким голосочком поём?
«Уж ты Коля-Николай,
Сиди дома не гуляй,
в тёмненьком местечке,
с бабушкой на печке».
«Коля, Коля, Николай
Сиди дома не гуляй,
а то девочки придут
Поцелуют и уйдут»
Как выдумаете ребята, любили ли его люди? Т.к.обидно, когда дразнят.
Лежал как-то Ермилка на печке и услышал, как под Новый год зазвенели (колокольца-бубенцы) на улице.
• Попевка (учитель-дети повторяют).
• 1 раз: Делают движения по образцу учителя,
• 2 раз: можно придумать и свои:
«Зазимка-зима, что ты нам принесла,
Глубокие снега, святые вечера,
Рождество, колядку,
День с курину пятку».
Вышел он во двор и увидел, как ребятишки наряжались…? Зачем? Колядовать и позвали с собой Ермилку (не держат зла на него, т.к. ещё маленький).
• Коляда
Давайте и мы с вами нарядимся и пойдём с ребятами колядовать. А как же мы с вами пойдём колядовать, если колядку не знаем??? Разучивание колядки:
Колядка:
(хоровое пение- пение с говорком).
Пошли колядовать (бубенчик у одного учащегося).
- Исполнение колядки с импровизацией и инсценированием (выбор хозяина из детей и колядовщиков с бубенчиками) . Исполнение несколько раз.
- Можно спеть и другие колядки, кто какие знает:
«Колядки»:
1.Калидым, калидым я у батьки один,
Меня батька послал,
Чтоб я хлеба достал.
А я хлеба не хочу, подавайте колбасу,
Не дадите колбасу я всю хату разнесу.
2.Колядин, колядин,
Я у мамки один,
По колено кожушок,
Подай, дядя, пирожок!
Открывай сундучок,
Подавай пятачок!
Что есть в печи – в мешок мечи!
3.Вот и матушка – зима пришла,
Отворяй-ка ворота!
Пришли святки!
Пришла коляда!
Слушание колядки , как в старину колядовали, да Рождество ждали: «Добрый тебе вечер, ласковый хозяин, радуйся, радуйся земля, сын божий в мир родился»(учебник «Музыка»
2 класс, стр.37)
Поколядовали по деревне и пошли к лесу «Борова задабривать, чтобы всю зиму и мясо и сало было, да зерно в закромах водилось. Подходили мальчишки толпой к лесу, разбрасывали зерно и пели:
«А мы Борова любили,
Зёрна в лес ему носили,
А мы беленькому,
Со спинкой легенькой!
Чтобы Боров встал,
Весело поскакал!
Аи и ох! Коляда.
Боров высок,
Дай сала кусок,
С осину вышины,
С дуб толщины.
Аи и ох! Коляда.»
Ермилка выскочил и запел:
(Попевка-дразнилка исполняется только учителем).
Выскочил из леса боров и утащил Ермилку к себе в лес:
Какие звуки подходят?, нарисуем музыкой-звуки низкого регистра.
4. Зимний лес:
• Угрюмо, страшно, темно, (дети у ф-но-1,2 человека находят соответствующие звуки)
Что ещё можно услышать в лесу?
• Пластическое интонирование по парте (дятел, белка-постукивание)
Ветер подует – Ш-Ш-Ш(голосом-артикуляционная работа)
Волк завоет – У-У-У.
Страшно – подрожим
Холодно-помёрзнем, погреемся.
Снежинки падают, кружатся .
Исполнение песни с движениями:
«СНЕЖИНКИ» Муз. Г. Вихаревой.
1. На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок
И летят Снежинки -
Белые пушинки
2. Но подул вдруг ветерок
Закружился наш снежок
Кружатся Снежинки -
Белые пушинки.
3. Полетели, понеслись
И под ёлкой улеглись
Тихо спят Снежинки –
Белые пушинки.
«А в селе в Новый год народ на гулянье сряжается, песни поёт, у ворот ведёт хоровод. Мороз-то шутник тут как тут — на улице стоять не велит, за нос домой тянет. Под окнами стучит, в избу просится.
Хорошо ли Ермилке в лесу? ПЛОХО.
Давайте покричим Ермилку:
•Аааауууууу
Сначала тихо- громче, громче, так и кричали, пока не стало совсем
темно…
Жалко Ермилку? Да.
А как закончим сказку , дома придумайте.
5. Итог урока:
Получилось сочинить свою сказку, не простую, а музыкальную. А кто мне
помог её сочинить? Дети-мы…
Можно продолжить сочинять сказку дальше (до конца урока).
А когда так люди жили? В старину.
Мы с вами вспомнили их обычаи и традиции, а может кто то из вас на
нашем уроке познакомился с ними.
6. Рефлексия.
Кому понравилась наша сказка возьмут с собой скрипичный ключик, чтобы
он помог вам вспомнить нашу сказку дома и придумать конец к ней.
Рекомендуем посмотреть:
Казахский традиционный музыкальный инструмент Домбра Этапы обучения пению по нотам на уроках сольфеджио Конспект урока музыки для 2 класса на тему "Рождество Христово" Конспект урока музыки, 1 класс. Зимний календарьПохожие статьи:
Автор: Елена Владимировна Денисова
Опубликовано: 3605 дней назад (11 января 2015)
Просмотров: 5657
Рубрика: Урок музыки
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!