Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока музыки, 1 класс. Зимний календарь

Конспект урока музыки в 1 классе. Тема: «Зимний календарь»
Цель: Знакомство детей с традициями, обычаями, народным творчеством русского народа.

Задачи:
1. Развитие способности воссоздать путь рождения музыки внутри ребёнка.
2. Развитие творческих способностей учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.
ХПИ: «Искусство, жизнью рождённое и к жизни обращённое».
Ход:
Этапы урока:
1. Оргмомент: Попевка «Здравствуйте ребята!»
2. Целеполагание: Любите ли вы сказки? А какие? А давайте сегодня сочиним свою сказку, не простую, а музыкальную. Я начну, а вы мне будете помогать.
3. Основная часть урока:
«В одной деревне жил маленький мальчик – Ермилка (Дети у фортепиано сочиняют музыку, изображающую маленького мальчика, его поведение, подбирая соответствующие звуки, совместно с учителем). Любил он бегать, прыгать и т.д. (попрыгаем с Ермилкой). Любил кататься с горки зимой.
Учитель поёт попевку:
«Зазимка-зима, что ты нам принесла,
Глубокие снега, святые вечера,
Рождество, колядку,
День с курину пятку».
• дети повторяют с учителем
• 1 раз: Делают движения по образцу учителя,
• 2 раз: можно придумать и свои:
А ещё он любил всех высмеивать, дразнить и доставалось от него всякому, кто попадался ему на глаза:
• Учитель поёт попевку:
(Тоненьким, противненьким голосочком поём)
1 вариант
«Уж ты Коля-Николай,
Сиди дома не гуляй,
в тёмненьком местечке,
с бабушкой на печке».
2 вариант
«Коля, Коля, Николай
Сиди дома не гуляй,
а то девочки придут
Поцелуют и уйдут»
(Разучивание дразнилки с учащимися).
Как выдумаете ребята, любили ли его люди? Т.к. обидно, когда дразнят.
Лежал как-то Ермилка на печке, и услышал, как под Новый год зазвенели (колокольца-бубенцы) на улице.
Вышел он во двор и увидел, как ребятишки наряжались…? Зачем? Колядовать и позвали с собой Ермилку (не держат зла на него, т.к. ещё маленький).
• Коляда
Давайте и мы с вами нарядимся и пойдём с ребятами колядовать. А как же мы с вами пойдём колядовать, если колядку не знаем??? Разучивание колядки:
Колядка: "Приходила Коляда,
Накануне торжества,
Кто даст пирога,
Тому полон хлев скота,
Овин с овсом,
Жеребца с хвостом.
Кто не даст пирога(говорком),
Тому куричья нога,
Пест да лопата,
Корова горбата.
(разучивание, хоровое пение, пение говорком).
Учитель предлагает детям поколядовать (бубенчики у учащихся).
- Исполнение колядки с импровизацией и инсценированием (выбор хозяина из детей и колядовщиков с бубенчиками). Исполнение несколько раз.
- Можно спеть и другие колядки, кто какие знает:
«Колядки»:
1.Калидым, калидым я у батьки один,
Меня батька послал,
Чтоб я хлеба достал.
А я хлеба не хочу, подавайте колбасу,
Не дадите колбасу я всю хату разнесу.

2.Колядин, колядин,
Я у мамки один,
По колено кожушок,
Подай, дядя, пирожок!
Открывай сундучок,
Подавай пятачок!
Что есть в печи – в мешок мечи!
- Слушание колядок, как в старину колядовали, да Рождество ждали и пели рождественские колядки:
Учитель исполняет:
«Добрый тебе вечер,
ласковый хозяин,
радуйся, радуйся земля,
сын божий в мир родился»
(учебник «Музыка» 2 класс, стр.37)
Поколядовали по деревне и пошли к лесу «Борова задабривать, чтобы всю зиму и мясо и сало было, да зерно в закромах водилось. Подходили мальчишки толпой к лесу, разбрасывали зерно и пели (исполняет учитель)
«А мы Борова любили,
Зёрна в лес ему носили,
А мы беленькому,
Со спинкой легенькой!
Чтобы Боров встал,
Весело поскакал!
Аи и ох! Коляда.
Боров высок,
Дай сала кусок,
С осину вышины,
С дуб толщины.
Аи и ох! Коляда.»
А Ермилка, выскочил и запел:
«Боров – туша,
покажи уши,
хвост крючком,
рыло-пятачком» (Попевка-дразнилка исполняется учителем).
Выскочил из леса боров и утащил Ермилку к себе в лес, учитель рисует музыкой-звуки низкого регистра-леса.

4. Зимний лес:
• Угрюмо, страшно, темно, (дети у ф-но-1,2 человека находят соответствующие звуки)
Что ещё можно услышать в лесу?
• Пластическое интонирование по парте (дятел, белка-постукивание)
Ветер подует – Ш-Ш-Ш(голосом-артикуляционная работа)
Волк завоет – У-У-У.
Страшно – подрожим
Холодно-помёрзнем, погреемся.
Снежинки падают, кружатся .
Исполнение песни с движениями:
«СНЕЖИНКИ» Муз. Г. Вихаревой.
1. На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок
И летят Снежинки -
Белые пушинки
2. Но подул вдруг ветерок
Закружился наш снежок
Кружатся Снежинки -
Белые пушинки.
3. Полетели, понеслись
И под ёлкой улеглись
Тихо спят Снежинки –
Белые пушинки.

«А в селе в Новый год народ на гулянье сряжается, песни поёт, у ворот ведёт хоровод. Мороз-то шутник тут как тут — на улице стоять не велит, за нос домой тянет. Под окнами стучит, в избу просится».
Хорошо ли Ермилке в лесу? ПЛОХО.
Давайте покричим Ермилку:
• Аааауууууу
Сначала тихо- громче, громче, так и кричали, пока не стало совсем темно…
Жалко Ермилку? Да.
5. Итог урока:
Получилось сочинить свою сказку, не простую, а музыкальную. А кто мне помог её сочинить? Дети-мы…
Можно продолжить сочинять сказку дальше (до конца урока).
А когда так люди жили? В старину.
Мы с вами вспомнили их обычаи и традиции, а может кто то из вас на нашем уроке познакомился с ними.
А как закончим сказку, дома придумайте.
6. Рефлексия.
Кому понравилась наша сказка возьмут с собой скрипичный ключик, чтобы он помог вам вспомнить нашу сказку дома и придумать конец к ней.
Учитель предлагает скрипичные ключики детям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия для 1 класса по ЗОЖ. Предметы личной гигиены Конспект урока музыки в 1 классе Методическая разработка конспекта урока музыки в 1 классе Конспект урока математики, 1 класс. УМК «Перспектива»
Участник №59 творческого конкурса «Зимний калейдоскоп 2015»
Конспект урока музыки для 2 класса. Рождество Христово | Методическая разработка конспекта урока музыки в 1 классе
Опубликовано: 3611 дней назад (8 февраля 2015)
Просмотров: 3306
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!