Методическая разработка конспекта урока музыки в 1 классе
Тема урока: «Сказку сказываем, музыкой рассказываем» 1 класс
Цель: Развитие воображения учащихся через музыкально-образное восприятие музыки.Задачи:
• Выражать творческое начало в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях.
• Создавать собственные музыкальные композиции, драматизации.
• Накапливать впечатления о зиме; и связывать их со своей жизнью.
Ход урока:
1.Начну с загадки: «По горам и по долам едет на косой кобыле «красавица», одетая в белоснежную шубу, и дышит таким леденящим дыханием, что вся «нечисть» торопится укрыться куда-нибудь подальше, а людям она несёт веселье и радость».
- Кто это? – Красавица Зима
- Рассмотрим зиму-красавицу. Дети рассматривают иллюстрации зимы или наблюдают в окно.
- Какие звуки можно услышать зимой? (снег падает, скрипит, ветер дует и т.п.)
Дети у ф-но:
• падает снег, подбирают звуки на фп.-половим снежинки.
• дует ветер, нарисуем руками, как дует ветерок у Пети, Маши и т.д.
• мороз, -помёрзнем, подрожим.
• скрип снега и т.п.
2. А здесь что происходит? Учитель исполняет песню Г. Вихаревой «Снежинки»:
На полянку, на лужок, тихо падает снежок, И летят снежинки, белые пушинки…
Как будем петь? (нежно, легко, ласково, красиво)
Почему? т.к. снежинки лёгкие, маленькие и т.п.
- Разучивание песни. Исполнение хором.
-Получилось? Да. Молодцы.
- Кто в классе подходит для роли снежинок?
- Девочки.
- Почему? (нежные, лёгкие, красивые, тихие..)
- Мальчики - поют; девочки кружатся, как снежинки.
- А как можно веселиться зимой? (высказывания детей-кататься на санках,
на лыжах и т.п.)
- А в старину? Катались на санях, украшенных лентами, бубенчиками
и запряжёнными лошадьми.
- А как лошадки скачут? (дети у ф-но), пощёлкаем язычком - артикуляционная гимнастика.
- А человек сидит, любуется снежными покровами.
- Какое состояние? спокойное, мелодия - дети у ф-но.
3. Слушание П.И. Чайковский «На тройке» Полюбуемся зимой-красавицей!
Дети имитируют покачивание в санях, рассматривание зимы, сугробов, леса и т.п. под музыку.
- Что увидели? (сугробы, снег падает и т.п.)
- Где здесь человек, а где здесь бубенчики?
4. Повторное слушание «На тройке» П.И.Чайковского с пластическим интонированием и музицированием бубенчиками.
• 1ч. - Покачивание корпусом, рассматривание зимушки.
• 2ч – бубенчики
• 3ч. – покачивание, рассматривание зимушки.
5. Календарная песенка «За-а-зимка-зима, что ты нам принесла?»
Глу-у-бокие снега, свя-а-тые вечера,
Рождество, колядку, день с курину пятку. Разучивание песни-попевки с детьми, с соответствующими движениями.
6. А что ещё бывает зимой? Праздники, ёлка, подарки.
А если бы вы стали ёлкой, что бы вы стали делать? (высказывания детей)
Слушание песни «Если я бы стала ёлкой?». Дети подпевают и придумывают свои движения под слова песни.
Выводы:
- Ну что, получилась у нас рассказать сказку музыкой? Дети-да.
- А смогла бы я её одна придумать?
- Кто мне помог? Вы. Спасибо вам за помощь! 7.Домашнее задание: «Придумай свою зимнюю сказку» и нарисуй в ДМН.
Литературный блок
Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Методика работы с учебниками «Музыка». М. «Просвещение»2010Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Учебники 3,4, класс. М. «Просвещение»2010
Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Программа «Музыка» в общеобразовательных учреждениях. М.»Просвещение» 2010.
Л.А.Рапацкая, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина «Русская музыка в школе» «ВЛАДОС», 2008
Т.А.Затямина «Современный урок музыки» Глобус-2010г.
И.А.Агапова, М.А. Давыдова «30 музыкальных занятий». «Аквариум» - 2010г.
М.А.Гладунцова, И.А. Замятина., В.А.Школяр, Л.В. Школяр «Музыкальное искусство» 1 класс. М. 2009г.
Г.Вихарева «Песни, игры, танцы под музыку» М.2009г.
Рекомендуем посмотреть:
Казахский традиционный музыкальный инструмент Домбра Этапы обучения пению по нотам на уроках сольфеджио Конспект урока музыки для 2 класса на тему "Рождество Христово" Конспект урока музыки в 1 классеПохожие статьи:
← Конспект урока музыки, 1 класс. Зимний календарь | Акция к юбилею Победы, 4 класс «Я помню! Я горжусь!» →
Автор: Елена Владимировна Денисова
Опубликовано: 3604 дня назад (9 февраля 2015)
Просмотров: 4083
Рубрика: Лучшая методическая разработка
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
|
||
|