Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока математики, 1 класс. УМК «Перспектива»

Урок математики. 1 класс. УМК «Перспектива»
Автор: Суркова Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Черемшанская СОШ №1»
Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Тема: Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9.»
Цели урока:
- Предметные.
Повторить знание состава чисел,
переместительное свойство сложения;
закрепить умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10;
решать задачи изученных видов;
- Метапредметные.
Регулятивные УУД.
Учиться умению контролировать свою деятельность, работать по заданному алгоритму.
Оформлять свою мысль в устной форме.
Проговаривать последовательность действий при выполнении задания.
Учиться высказывать свою точку зрения.
Коммуникативные УУД.
Формировать умение работать в коллективе, владеть математической терминологией, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в парах, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные УУД.
Учить умению выполнять задания, используя информацию, полученную на уроке.
Определять, чему нужно научиться на уроке, отличать новое от уже известного, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы.
Отвечать на вопросы учителя, отыскивая нужную информацию в учебнике.
Личностные
Формировать положительное отношение к уроку математики.
Понимать связь математики с окружающей действительностью.
Активизировать деятельность учащихся посредством разнообразных заданий.
Оборудование. Презентация, карточки-ребусы, карточки для работы в группе.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений .
Ход урока:
1. Организационный момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2. Мотивация учебной деятельности.
- Начинаем урок математики. А что мы будем делать на уроке, вы узнаете, решив математические ребусы. (7я, 100л, по2л)
Слайд1.
- Сегодня мы повторим то, что учили раньше, будем складывать и вычитать, решать задачи.
Но урок наш будет не совсем обычным. Мы отправимся с вами в путешествие по Математическому острову. Хотите? Сначала надо решить, на чем мы можем добраться до острова? ( предложения детей).
- Мы отправимся на остров на кораблике.
3. Актуализация знаний.
Слайд 2.

- Рассмотрите, из каких фигур состоит кораблик, сколько всего деталей.
- Работа в тетради. Чистописание: письмо цифры 8 88 888.
Назовите соседей числа 8.
Назовите числа больше 8, меньше 8.
Назовите число, которое меньше 8 на 3, на 2, на 1; больше 8 на 2, на 1.
У Кати 8 шаров, 4 шарика она отдала брату. Сколько шаров осталось у Кати?
- Пока мы с вами писали, наш кораблик доплыл до острова. Но на берег не пройти из-за болота.
Слайд 3.

- Чтобы не провалиться, надо прыгать с кочки на кочку.
Устный счет.

10-3= 5+5= 8-2= 6+3= 5+3= 9-4=

Слайд 4.

- Мы с вами на острове. Скоро наступит ночь и мы должны устроится на ночлег. На математическом острове и дома необычные - математические.
Слайд 5.

- Назовите состав чисел 8, 9, 10.
- Работа в тетради. Примеры записаны на доске.
4+3 8-3
7-2 7+3
6+2 5+2

- Проверка у партнера по плечу.
-Физминутка.
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ручками похлопали 1,2,3.
Ножками потопали 1,2,3.
На 4 приседаем 1,2,3,4.
На 5 глазки закрываем,
Дружно до 5 считаем 1,2,3,4.5.
Открываем, поморгаем
И решать мы продолжаем.
Слайд 6.

-Мы уже какое-то время путешествуем по острову, но еще никого не встретили. Может быть этот остров необитаем? Но вот кто-то вышел из леса. Да это же житель Математического острова. Настоящий абориген! Как можно определить, что он живет на Математическом острове? (он состоит из цифр). Назовите цифры. (показ ученика)
- Наш новый знакомый кажется немного грустным. Почему? Потому что его мучает вопрос. Поможем ему ответить.
-Работа по учебнику. Решение задачи стр.32 № 5.
4. Обобщение и систематизация знаний.
- Наш новый знакомый имеет еще одну просьбу: сломался мост через речку. Нужно помочь построить мост. На парте найдите пары примеров. Какой пример решать удобнее. Обсудите в группе.
- Какое математическое правило помогло нам построить мост? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
- Наш новый знакомый очень благодарен вам за помощь. И за это он решил подарить клад.
Слайд 7.

- Но в сундуке не золото.
Слайд 8. Расположите числа в порядке увеличения. Так что же в этом сундуке? (Знания)
5. Рефлексия. Какие знания нам сегодня пригодились? Какие задания вам понравились? Что показалось трудным?
Слайд 11. Спасибо за работу! Урок окончен.

Рекомендуем посмотреть:

Занимательные задания по математике для 1 класса. Сравнение предметов по размерам и форме Конспект занятия для 1 класса по ЗОЖ. Предметы личной гигиены Логические задачи и упражнения для 1 класса Занимательные задания по математике для 1 класса. Выделение предметов по их свойствам

Похожие статьи:

Занимательные упражнения по математике для детей 7-8 лет

Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс

Конспект урока математики «Равенства, неравенства», 1 класс. Школа России

Математические стихи для 1 класса

Урок-сказка по математике в 1 классе

Опубликовано: 3356 дней назад (16 февраля 2015)
Просмотров: 13300
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Вера Валерьевна Ляпина # 17 февраля 2015 в 18:23 0
Как я рада, что вы поделились вашим сценарием урока! В самую точку попали. Работаю по этой же программе. Очень интересный урок, занимательный. Прекрасное путешествие. Беру в свою копилочку. ПРИМИТЕ ГОЛОС! Удачи!
Людмила Николаевна Суркова # 17 февраля 2015 в 21:57 0
Вера Валерьевна, благодарю за теплые слова. Мне очень приятно!
Дина Андреевна Фомина # 8 апреля 2015 в 12:07 0
Тема мне не близкая, я логопед в ДОУ. Но конспект замечательный! Если и правда у детей в школе такие интересные занятия, то это просто здорово! Голос!