Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок-сказка по математике в 1 классе

Конспект урока – сказки, 1 класс. Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100

Цели:

1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.

2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.

3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Объявление темы урока.

3. Каллиграфическая минутка.

Какая цифра спряталась в орнаменте?

Пропишем ее. 2 2 2 2 2

4. Устный счет.

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван- Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван- Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.

1) Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Что получилось? 35, 73, 33, 40, 13, 23

Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

2) Индивидуальное задание у доски (3 человека).

Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).

3) «Лабиринт».

4) Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?

5) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

20,17,14, ..., ..., ..., ...

2, 4, 7,11,..., ..., …, …

6) Проверка индивидуального задания.

Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые - на каждом пример. Что скажете?

Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

46 = 50

4 + 46 = 50

46 = 50 - 4

 

28 + 1 = 30

1 + 28 + 1 = 30

28 + 1 = 30 - 1

 

64 > 70

64 > 70 - 7 и др. числа до 70

любое число > 6 + 64 > 70

Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!

5. Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.

Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану- Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочередно карандашами разного цвета.

6. Решение задачи.

Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса - твоя! Если не выполнишь, голова с плеч! Вот первое задание.

В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных - 8. 9 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?»

а) Запись краткого условия, разбор задачи, составление графической схемы.

б) Самостоятельное решение задачи.

в) Проверка, вписывание чисел в схему.

7. Самостоятельная работа с учебником (стр. 137).

1) Решение примеров (№ 20).

2) Фронтальная проверка.

55   22   40   56

33   22   75   92

В каком примере ответ - круглое число?

В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц?

Какие ответы не назвали?

8. «Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. - Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»

9. Итоги урока.

Похожие статьи:

Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс

Занимательные упражнения по математике для детей 7-8 лет

Математические стихи для 1 класса

Конспект урока математики «Равенства, неравенства», 1 класс. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!