Урок-сказка по математике в 1 классе
Конспект урока – сказки, 1 класс. Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100
Цели:
1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100.
2. Развивать умение решать задачи изученных видов, навыки логического мышления.
3. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Кощея; карточки с числами и буквами, орнамент из цифр для каллиграфической минутки, листки с примерами для групповой работы.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Объявление темы урока.
3. Каллиграфическая минутка.
Какая цифра спряталась в орнаменте?
Пропишем ее. 2 2 2 2 2
4. Устный счет.
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили-были Иван- Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван- Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив 1-е задание.
1) Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернем карточки. Что получилось? 35, 73, 33, 40, 13, 23
Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.
2) Индивидуальное задание у доски (3 человека).
Поведет Ивана-Царевича волшебный клубочек, но до него нужно добраться по лабиринту чисел (по возрастанию).
3) «Лабиринт».
4) Волшебный клубочек привел Ивана-Царевича на распутье. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану?
5) А на дороге числа записаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:
20,17,14, ..., ..., ..., ...
2, 4, 7,11,..., ..., …, …
6) Проверка индивидуального задания.
Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые - на каждом пример. Что скажете?
Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.
46 = 50
4 + 46 = 50
46 = 50 - 4
28 + 1 = 30
1 + 28 + 1 = 30
28 + 1 = 30 - 1
64 > 70
64 > 70 - 7 и др. числа до 70
любое число > 6 + 64 > 70
Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!
5. Решение примеров на сложение и вычитание. Работа в парах.
Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану- Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.
Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочередно карандашами разного цвета.
6. Решение задачи.
Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса - твоя! Если не выполнишь, голова с плеч! Вот первое задание.
В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 12, серебряных - 8. 9 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?»
а) Запись краткого условия, разбор задачи, составление графической схемы.
б) Самостоятельное решение задачи.
в) Проверка, вписывание чисел в схему.
7. Самостоятельная работа с учебником (стр. 137).
1) Решение примеров (№ 20).
2) Фронтальная проверка.
55 22 40 56
33 22 75 92
В каком примере ответ - круглое число?
В каких ответах одинаковое количество десятков и единиц?
Какие ответы не назвали?
8. «Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. - Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?»
9. Итоги урока.
Похожие статьи:
Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс
Математические стихи для 1 класса
Конспект урока математики «Равенства, неравенства», 1 класс. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!