Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок математики, 1 класс «Линии». Конспект урока

Конспект урока математики для 1 класса. Тема: Прямые и кривые (УМК «Перспективная начальная школа»)

Цели:

– обеспечить усвоение учащимися понятия о новом геометрическом объекте - линии на основе противопоставления прямых и кривых линий;

– развивать умения проводить и различать прямые и кривые линии, воображение;

– воспитывать активность, аккуратность;

– способствовать формированию познавательного интереса к предмету, коммуникативных способностей.

Ход урока

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Учитель. Посмотрите, ребята, всё ли у вас на рабочем месте, всё ли в порядке: ваши учебники, ручки, тетрадки?

А как ваше настроение?

Заметьте, что ваш друг смайлик на сегодняшний урок пришёл с удивительно прекрасным настроением. Посмотрите на него, улыбнитесь друг другу. Только в этом случае урок пройдёт успешно!

II. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Какие плоские геометрические фигуры вы знаете?

Сконструируйте на доске «сказочного человечка», используя названные фигуры.

Учитель. Представьте себе, что человечек пришёл на урок с таким же хорошим настроением, как и вы. Как это показать на его лице?

Учащиеся предлагают изобразить улыбку.

Учитель. Выберите линию, которая поможет изобразить улыбку.

Учащиеся выбирают дугообразную линию.

Учитель. Можете сказать, как называется эта линия? А та, которой вы не воспользовались?

Учащиеся могут испытывать затруднение.

Учитель. На сегодняшнем уроке вы узнаете о прямых и кривых линиях. Научитесь проводить и различать такие линии.

III. Организация восприятия и осмысления новой информации.

Задание 1.

Учитель. Рассмотрите два летящих самолёта. Какие это самолёты?

Если учащиеся затрудняются, то учитель сам называет:

ПАССАЖИРСКИЙ и СПОРТИВНЫЙ.

Учитель. Для чего предназначен ПАССАЖИРСКИЙ самолёт? А СПОРТИВНЫЙ?

Учащиеся отвечают.

Учитель. Пассажирский самолёт - быстрое и удобное средство передвижения на большие расстояния. Спортивный самолёт предназначен для спортивных полётов, демонстраций достижений в авиационном спорте.

Учитель. Какой самолёт летит прямо? Обоснуйте свой ответ.

Учащиеся обращают внимание на следы от работы двигателей, оставленные летящими самолётами. Делают вывод, что ПАССАЖИРСКИЙ самолёт летит прямо.

Самостоятельная работа учащихся: раскрашивание самолёта, летящего прямо.

Задание 2.

Учитель. Рассмотрите внимательно линии. Обведите красным карандашом ПРЯМЫЕ линии.

Учащиеся работают в парах.

Учитель. Какую трудность испытали при выполнении задания?

Может вызвать затруднение кривая линия, часть которой является отрезком прямой. В этом случае учитель поясняет, что линию следует рассматривать не по частям, а в целом.

Учитель. Как можно назвать линии, которые остались не обведёнными? (Это кривые линии.)

Физкультминутка

Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту.

Змея ползёт лесной тропой, (Извивающие движения туловищем.)

Как лента по земле скользит.

И мы движение такое

Рукою можем вам изобразить. (Рукой показывают такое движение.)

3, 4, 5 - повтори опять. (Волнообразные движения рукой.)

1, 2, 3 - ну-ка повтори. (Волнообразные движения рукой.)

Задание 3.

Учитель. Из представленных инструментов выберите и отметьте штриховкой тот, с помощью которого проводят прямые линии.

Учащиеся выбирают линейку. Учитель демонстрирует этот инструмент, учащиеся находят его в своих пеналах, рассматривают. Проводится инструктаж о мерах осторожности при обращении с линейкой.

Практическая работа учащихся: отмечают штриховкой линейку в учебнике-тетради (выбирают горизонтальную или вертикальную штриховку).

Задание 4.

Учитель. Как называются линии, изображённые на рисунке? (Это кривые линии.)

Учитель. Что можете себе представить, глядя на эти линии? (Волны, змею и др.)

Учитель. А какие другие кривые линии вы можете провести?

Дети показывают на доске различные кривые линии, включая «красивые».

IV. Первичная проверка понимания.

Учитель. Рассмотрите узор. Начертите на листочках такой же.

Учащиеся по образцу выполняют задание.

V. Организация усвоения способов деятельности.

Задание 1.

Учитель. Дорисуйте картинку. Прямые линии проводите с помощью линейки.

Учитель. А теперь мы с вами отправляемся на выставку в «картинную галерею». Посмотрим, какие автомобили у вас получились.

Учащиеся по желанию выходят со своими тетрадями к доске. Проводится анализ выполненных работ.

Задание 2. Задание занимательного характера.

Учитель. Узнайте, какой носок из какого клубка связан и раскрасьте его.

Учащиеся выполняют задание группами.

Учитель. Чтобы узнать, какой носок из какого клубка связан, по каким линиям вам пришлось «пройти»? (По кривым.)

VI. Рефлексия деятельности.

Учитель. Что нового узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что не получилось?

- Не изменилось ли у вас настроение? Покажите его своими мимикой и жестами.

Похожие статьи:

Конспект урока математики «Равенства, неравенства», 1 класс. Школа России

Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс

Конспект урока по математике, 1 класс. Прямая, луч

Занимательные упражнения по математике для детей 7-8 лет

Конспект урока по математике 1 класса. Отрезки и дуги

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!