Конспект урока по математике, 1 класс. Прямая, луч
Урок математики в 1 классе на тему «Прямая и луч». Конспект урока
Цели:
– продолжить формирование аспекта бесконечности; познакомить учащихся с новым геометрическим понятием «луч»;
– научить чертить луч;
– развивать глазомер, воображение, восприятие окружающей действительности, внимание, вычислительные навыки, положительные эмоции; воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении заданий, ответственность, интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять -
И внимательно считать!
II. Психологический настрой учащихся.
Учитель. С каким настроением вы начинаете урок? Покажите соответствующий смайлик.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Найти на рисунке изображения прямых, назвать их номера.
Учитель. Какое свойство прямой вы знаете? (Прямая бесконечна.)
2. Начертить две пересекающиеся прямые. Отметить точку пересечения красным цветом.
Учитель. Можете сказать, как называется фигура, отмеченная синим цветом?
Дети затрудняются.
IV. Постановка целей урока.
Учитель. Сегодня на уроке познакомитесь с новым геометрическим понятием - «луч», научитесь его чертить.
V. Организация восприятия и осмысления новой информации.
Чтение по учебнику диалога Маши и Миши.
- А что получится, если начерченную прямую линию продолжить бесконечно в одну сторону? - спросил Миша.
- В этом случае получится ЛУЧ. Только обязательно нужно выделить точку, которая является началом этого луча, - ответила Маша.
Учитель. Можете теперь сказать, как называется выделенная цветом геометрическая фигура?
Учащиеся без труда отвечают, что это ЛУЧ.
VI. Первичная поверка понимания.
Задание.
Учитель. Рассмотрите рисунок, найдите на нём изображения лучей и назовите их номера.
Учитель. Как вы отличили луч от других фигур? (У луча есть начало, которое отмечено точкой, и нет конца, так как с другой стороны он не ограничен ничем.)
VII. Организация усвоения способов деятельности.
Задание 1. Начертить прямую. Отметить на ней точку. Сколько получилось лучей? Один луч обвести красным цветом, а другой - синим. Начало этих лучей отметить чёрным цветом.
Задание выполняется в парах.
Учитель. Можно ли сказать, что у этих лучей общее начало?
Задание 2. Привести примеры, когда люди в повседневной жизни употребляют слово «луч». Сделать рисунки к этим примерам.
Задание выполняется в группах. Учащиеся вспоминают правила работы в группах. Организуется выставка рисунков. Выступает представитель каждой группы.
Задание 3. Начертить два луча, у которых точка пересечения располагается на том же листе. Отметить эту точку.
Выполняется самостоятельно.
Проверка осуществляется фронтально.
Физкультминутка
Учащиеся подходят к доске и рисуют разноцветные лучики у солнышка.
Задание 4. Начертить два луча, точка пересечения которых находится за пределами этого листа.
Выполняется самостоятельно.
Учитель. Как проверить, правильно ли вы выполнили задание, находится ли точка пересечения за пределами этого листа?
Учащиеся предлагают продолжить луч: если он пересечётся за пределами листа, то задание выполнено верно. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу друг у друга.
Задание 5. Начертить два луча, у которых нет точки пересечения.
Выполняется у доски.
Рассматриваются различные варианты.
Задание 6. Начертить синий луч. Отметить на этом луче точку, которая не совпадает с его началом. Показать на этом чертеже новый луч с помощью красного цвета.
- Выскажите предположение: будут ли эти два луча лежать на одной прямой?
Задание 7. Начертить прямую и поставить на ней 3 точки.
- Сколько лучей получилось? Будут ли они все лежать на одной прямой?
Задача с комментированием.
Миша – 9 лучей.
Маша – 11 лучей
Сколько всего лучей?
Решение
1) 9 + 11 = 20 (лучей).
Ответ: 20 лучей начертили вместе Маша и Миша.
VIII. Рефлексия деятельности.
Учитель. Что нового узнали на уроке? Чему научились?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Какое задание понравилось?
- Оцените работу учащихся всего класса.
Учитель. Изменилось ли у вас настроение в конце урока? Покажите соответствующий смайлик.
Домашнее задание.
Начертить два луча, у которых общее начало.
Похожие статьи:
Урок математики, 1 класс «Линии». Конспект урока
Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс
Занимательные упражнения по математике для детей 7-8 лет
Конспект урока по математике 1 класса. Отрезки и дуги
Конспект урока математики «Равенства, неравенства», 1 класс. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!