Конспект урока по математике 1 класса. Отрезки и дуги
Урок математики, 1 класс на тему «Отрезки и дуги». Конспект урока
Цели:
– познакомить учащихся с новыми геометрическими понятиями «отрезок» и «дуга» на основе изученных понятий «прямые и кривые» и «точки»;
– развивать память, мышление, воображение, восприятие, внимание, положительные эмоции;
– воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, аккуратность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, познавательный интерес к предмету.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот и прозвенел долгожданный звонок,
Начинается наш любимый...
Учащиеся хором произносят: «Урок».
II. Психологический настрой учащихся.
Учитель. Встали, подровнялись, улыбнулись мне, соседям. Ваши замечательные улыбки говорят о том, что урок пройдёт хорошо. Желаю успехов.
III. Актуализация опорных знаний.
Учитель. Какие геометрический фигуры вы видите? (Точки.) Соедините их так, чтобы получился прямоугольник.
Учитель. При помощи каких линий вы соединяли точки? (При помощи прямых линий.)
Учитель. А какие линии вы ещё знаете? (Кривые.)
- В полученном прямоугольнике соедините точки, которые располагаются по диагонали кривыми линиями.
Учитель. Ребята, а вы хотите узнать, какие геометрические фигуры можно получить, используя знакомые нам точки, кривые и прямые линии?
IV. Постановка целей урока.
Учитель. Сегодня на уроке вы познакомитесь с новыми геометрическими фигурами - отрезком и дугой, научитесь их проводить.
V. Организация восприятия и осмысления новой информации.
Создание проблемной ситуации.
Учитель читает диалог Маши и Миши.
- Маша, что такое ОТРЕЗОК? От чего его отрезали? - спросил Миша.
- Отрезок - это часть прямой. У отрезка есть концы, - пояснила Маша.
- Если ты держишь один конец верёвки, а другой держу я, и мы её сильно натянули, то это будет похоже на ОТРЕЗОК? - снова спросил Миша.
Учитель. Ребята, помогите Мише ответить на этот вопрос.
Физкультминутка
Учащиеся рассматривают картинку и повторяют действия Маши и Миши.
Учитель. Можно ли сказать, что у вас получился отрезок? Как вы ответите на вопрос Миши?
Учащиеся отвечают, что получился отрезок, так как натянутая веревка - это часть предполагаемой прямой. У этой верёвки есть концы.
Можно познакомить учащихся с другими моделями отрезка. Таковыми могут быть линия сгиба плотной бумаги или тонкий луч света.
VI. Первичная проверка понимания.
Учитель. Найдите на рисунке ОТРЕЗКИ и обведите их синим цветом, а концы отрезков отметьте красным цветом.
Задание выполняется коллективно.
VII. Организация усвоения способов деятельности.
Учитель. Точки, расположенные слева, соедините отрезком от руки, а точки, расположенные справа, соедините по линейке.
Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
Учитель. Как удобнее было строить отрезки: от руки или по линейке? Почему?
Учащиеся могут сказать, что отрезок легче было проводить от руки, так как есть определённые трудности в работе с линейкой. Учитель обязательно обращает внимание учащихся на качество результата работы, которое будет лучше, если пользоваться линейкой.
VIII. Организация восприятия и осмысления новой информации.
Создание новой проблемной ситуации.
Помощник учителя (ученик) читает новый вопрос Миши.
- Маша, а если держать верёвку за концы и не натягивать её, то это на что похоже? - спросил Миша.
Учитель. Рассмотрите рисунки и помогите Маше ответить на этот вопрос.
Физкультминутка
Учащиеся встают со своих мест и, работая в парах, выполняют практическое задание: изображают модель ДУГИ.
Учитель. Так что же у вас получилось?
Учащиеся без труда отвечают, что получилась ДУГА.
IX. Первичная проверка понимания.
Учитель. На своих листочках изобразите радугу-дугу. Сколько цветных дуг вы используйте в своей работе? (7.)
Дети работают в парах. Затем проводится выставка работ, их анализ.
X. Применение новых знаний.
Учитель. Бесцветные точки соедините с помощью линейки ОТРЕЗКАМИ, а точки темного цвета - ДУГАМИ.
Задание выполняется самостоятельно. Затем проводится коллективная проверка. Рассматриваются различные варианты выполнения задания.
XI. Рефлексия деятельности.
Учитель. Что нового узнали на уроке?
- Что понравилось?
- Какое задание показалось простым?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Какую задачу поставим на следующие уроки? Над чем необходимо ещё работать?
- Оцените свою работу и работу класса.
- С каким настроением заканчиваете урок? Покажите мимикой.
Похожие статьи:
Конспект урока по математике, 1 класс. Прямая, луч
Урок математики, 1 класс «Линии». Конспект урока
Конспект урока математики «Равенства, неравенства», 1 класс. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!