Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики «Равенства, неравенства», 1 класс. Школа России

Урок математики в 1 классе. Тема: Равенства и неравенства

Цели: познакомить учащихся с понятиями «равенство» и «неравенство», «верные равенства» и «неверные равенства»; совершенствовать вычислительные навыки учащихся, их умение решать задачи; воспитывать интерес к окружающему миру.

Оборудование: перфокарты, карточки с экологическими заданиями, «веер» цифр, гербарий «Тополь», искусственная елка, сделанные учащимися бумажные елочные игрушки, иллюстрация зимнего леса, рисунки с изображением различных животных, птиц и растений: щуки, козодоя, лягушек, акулы-лисицы, косяка сельдей, тюльпанов разных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя. Вводная беседа.

По щучьему велению,

По моему хотению,

Хочу на математику попасть,

Чтобы лучше считать и задачи решать!

- Изображение какой рыбы я держу в руках? (Щуки.).

- Щука - речной санитар. Она в первую очередь нападает на больных рыб, но если очень голодна, то может утащить на дно даже утенка.

- А кого из лесных жителей тоже называют «санитаром»? (Волка.) Щуку рыбаки тоже прозвали «речным волком».

- Где живут волки? (В лесу.)

На доске открывается иллюстрация зимнего леса.

- Как вы думаете, для чего люди зимой ходят в лес? (Полюбоваться красотой зимнего леса, подкормить животных, а некоторые перед Новым годом - за елкой.)

- Стоит ли из-за нескольких праздничных дней губить пушистую красавицу? Как Новый год встретить с елкой и не навредить природе? (Нарядить искусственную елку.)

- Вот сегодня мы и будем с вами наряжать елку. Но займемся этим только в том случае, если верно решим задания.

Итак, в путь!

II. Устный счет.

У доски - 3 ученика.

Задания:

а) Какая из этих птиц зимой впадает в спячку?

Козодой - 59.

Гриф - 69.

Пыжик - 58.

Реши цепочку примеров, дай ответ:

7 + 4 + 2 + 3 + 6 + 8+20 + 9 = ? (59.)

Козодой в тяжелые месяцы впадает в спячку (показать рисунок с изображением козодоя, обратить внимание на окраску птицы).

б) В России можно встретить лягушку 20 см длиной. В Африке живет лягушка-великан, она вырастает на 20 см больше, чем лягушка из России. Какой длины лягушка-великан? (Показать на линейке 20 и 40 см.)

в) Определите, какое из деревьев, растущих на улицах нашего города, является лучшим «пылесосом».

Береза - 28.

Сосна - 17.

Тополь - 23.

Реши выражение, дай ответ:

8 + 7- 6 + 5- 8 + 9 + 5 + 3 = ? (23.)

(Тополь является лучшим «пылесосом», очищая воздух в городе от пыли и ядовитых газов.)

Учитель. Остальные ребята работают устно. Приготовим «веер» цифр. Я читаю задачи, вы показываете ответ.

1. В корзине 15 кг фруктов, 5 кг из них - яблоки. Сколько кг груш в корзине? (10 кг груш.)

2. Алене 12 лет, ее сестра старше на 10 лет. Сколько лет сестре? (22 года.)

3. Кенгуру в высоту прыгает 3 м, а леопард - 5 м. На сколько метров выше прыгает леопард? (На 2 м выше.)

4. Чтобы сварить куриное яйцо, необходимо 10 минут, а для страусиного требуется на 30 минут больше. Сколько минут потребуется, чтобы сварить страусиное яйцо? (40 минут.)

Логические задачи.

5. Через 8 лет Вове будет столько, сколько Тане сейчас. Кто старше: Вова или Таня? И на сколько? (Таня старше на 8 лет.)

6. Боря и Коля собирали грибы. Один из них собрал только белые, другой - сыроежки. Какие грибы собрал Боря, если Коля собрал не сыроежки? (Сыроежки.)

Учитель. Молодцы, с задачами справились. Повесим на елку игрушку. Теперь проверим ребят у доски: за правильный ответ - игрушку на елку. Каждому отвечающему - дополнительный вопрос на проверку таблицы сложения и вычитания в пределах 20.

После проверки ответа ученика (задача о тополе) выясняем, почему он является лучшим «пылесосом» и какую пользу приносит, очищая воздух от пыли и ядовитых газов на улицах города. Обязательно рассматриваем иллюстрацию или гербарий «Тополь».

Учитель сообщает ребятам о других видах тополей, о мелких семенах - тополином пухе, - присутствующих только на женских растениях. Дети делают вывод: чтобы тополиный пух не мешал людям, не вызывал аллергии, лучше сажать «мужские» деревья. Но, несмотря на некоторые неудобства от тополиного пуха, эти мелкие семена приятны на ощупь, мы восхищаемся пуховым ковром, покрывающим землю.

Физкультминутка

Проводится под песню «Тополиный пух».

III. Знакомство с новым материалом.

а) Учитель. Ребята, как называется акула, которая глушит рыбу хвостом? Затрудняетесь? Найдите значения выражений (читаем математическим языком).

Ответ: лисица. (Лисицей называют одну из акул. У нее слабые зубы, а хвост длинный, почти такой же, как туловище. Ворвавшись в косяк сельдей, акула-лисица глушит их ударами хвоста.)

- Какая орфограмма в этом слове? Как проверить?

- Как плавают сельди? (Косяком.)

- А какие птицы летают косяком? (Гуси, журавли.)

- На какую геометрическую фигуру похож косяк? (На угол.)

- Какие виды углов вы знаете? (Острый, тупой, прямой.)

- Молодцы, с заданием справились - значит, можем повесить на елку игрушку.

б) Учитель. Вставьте пропущенные знаки (открыть запись):

9 + 4...14-6

40 ...40 + 8

2 м...20 см

- Можно ли эти выражения назвать равенствами? Почему? -Как называются эти выражения? (Неравенства.) Почему?

(Левая часть не равна правой.)

- Верно, вешаем еще одну игрушку на нашу елку.

в) Учитель. Составьте верные равенства и неравенства. Равенства будем записывать, комментируя, в первый столбик, а неравенства — во второй. (Дети выполняют задания.)

- Я тоже составила неравенство:

17 — 10 > 6 + 8, ведь 7 не равно 14, левая сторона не равна правой. Верно ли я рассуждаю? (Вы неправильно выбрали знак, Ваше неравенство неверное.)

Учитель. Молодцы, неравенства и равенства составили, мое неравенство исправили, повесим игрушку на елку.

г) Учитель. Прочитайте «про себя» задачу. Хором читаем только условие.

- Что нам известно?

- Что еще сказано в задаче?

- Читаем хором вопрос. Что нужно найти?

- Как будем записывать условие?

- Решаем самостоятельно. Кто сомневается, решает на черновике. Ребята, кто записал решение, проверил, составьте выражение к задаче.

- Проверяем решение задачи.

- Хорошо, наша елка стала еще краше с новыми игрушками.

IV. Итог урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что нового узнали?

- Чем равенства отличаются от неравенств?

- Посмотрите, какая нарядная наша елочка. А чтобы в новогоднюю ночь настроение было праздничным, какая погода была бы желательна? (Морозная, снежная.)

- Пусть и у вас будет радостное настроение, а помогут его поднять вот эти снежинки (каждому ребенку подарить вырезанную из салфетки снежинку).

Похожие статьи:

Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс

Математические стихи для 1 класса

Занимательные упражнения по математике для детей 7-8 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!