Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

КВН в 3 классе. Сценарий

КВН "Времена года" в 3 классе
Автор: Суслова Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 7 им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, г. Тутаев Ярославская обл.
Описание материала: материал будет интересен учителям начальных классов как урок – закрепление по окружающему миру во 2-3 классе или при организации внеклассного мероприятия, КВНа; проводится в группах.
Цель: закрепление знаний о признаках времен года.
Задачи: - развивать логическое мышление, воображение, кругозор, наблюдательность;
- уметь сравнивать и делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оформление: мультимедийное оборудование для показа презентации.
«Времена года»
1 задание: «Название группы» – по правильности ответа:
- Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром выглянул в окно,
Там волшебное кино:
Раскатало белый холст,
Набросало светлых звёзд. (зима)
- Шумит на речке ледоход,
В саду хлопочет садовод,
Забавно чибисы кричат,
Ворона кормит воронят.
Резвится тёплый ветерок,
Проснулся первый мотылёк. (весна)
- Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле. (осень)
-Какого времени года не хватает? (лето)
2 задание: «Разберите месяцы по временам года».
Апрель, май, июль, ноябрь, июнь, сентябрь, март, октябрь, февраль, декабрь, январь, август.
3 задание: «Распределить по временам года»
• Ни моста, ни берега,
Ни куста, ни дерева –
Будто молоком всё заволокло. (туман)
• Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем - не найдём. (роса)
• Неизвестно, где живёт,
Налетит – деревья гнёт. (ветер)
• Громко стучит, громко кричит,
Что говорит, никому не понять,
А мудрецам не узнать. (гром)
• Рассыпался горох,
Никто не разберёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красна девица. (град)
• Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит, стоять не велит. (мороз)
• Я, как песчинка, мал,
А землю покрываю,
Я из воды, а с воздуха летаю,
Как пух лежу на полях,
Как алмаз блещу при солнечных лучах. (снег)
• Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой.
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой. (ручей)
• После ливня и грозы
Мост невиданной красы.
Ни потрогать, ни забраться –
Можно только любоваться! (радуга)
• Шёл долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
• Летит птица – орёл,
Несёт в зубах огонь.
Огневые стрелы пускает,
Никто не поймает. (молния)
• Висит за окошком кулёк ледяной.
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
- Дать характеристику каждому времени года, нарисовать.

4 задание: «Любознайке»
1. Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (сосна – светолюбивое растение)
2. Как называется дом бобра? (хатка)
3. Как называется дом медведя? (берлога)
4. Как называется гнездо белки? (гайно)
5. Какое животное самое чистоплотное? (барсук)
6. Лесной зверь – великан. (лось)
7. Какие грибы не любят, чтобы к ним прикасались? (лисички)
8. Какая птица бегает по стволу сверху вниз? (поползень)
9. Трава, муравьи, личинки, ягоды, жёлуди, орехи, кабан, лось, рыба, мёд – чьё это меню? (медведя)
10. Кто спит с открытыми глазами? (заяц-беляк)
11. Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. (кузнечик)
12. Небольшая птица – превосходный певец. (соловей)
13. Птица, подкладывающая свои яйца в чужие гнёзда. (кукушка)
14. Это крупная лесная кошка. Мех у неё густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные кисточки. (рысь)
15. Косули, моралы, лоси, лани. Назовите их одним словом. (олени)
16. Она не может двигать глазами, зато способна поворачивать голову почти на 360 градусов. (сова)
17. Что растёт вершиной вниз? (сосулька)
5 задание: командам «Узнай по описанию»
Осень.
• Явление неживой природы, при котором температура воздуха понижается ниже 0 градусов в тёплое время года. Верная примета этого явления – лёд на лужах. Чаще бывает осенью и весной, очень редко летом. Что это? (заморозки)
• Он чаще бывает осенью. Летом его называют тёплым, грибным, а осенью холодным, моросящим. (дождь)
• Это бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (листопад)
• Осенью некоторые птицы улетают в тёплые края. Они собираются в большие группы. Как называются группы птиц? (стаи)
• Оно похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если дымка утром рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (туман)
Зима.
• Большие кучи снега, оставшиеся после метели. (сугробы)
• Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. (снежинки)
• Похолодание после оттепели приводит к замерзанию снега. Становится скользко. Что это? (гололёд)
• Сильная метель со снегом и ветром называется … (снежная буря)
• На дворе мороз, а в гнезде – голенькие птенчики. Так бывает? (клёст)
Весна.
• Вестник весны. (грач)
• При повышении температуры до 0 градусов и выше, снег становится рыхлым и начинает таять. Как называется это явление? (оттепель)
• При оттепели на крышах образуются сосульки, которые потом начинают таять. Как называется это явление? (капель)
• Первое движение сока начинается у клёна. У какого ещё дерева хорошо заметно сокодвижение? (берёза)
• Весной ветки деревьев и кустарников становятся зелёными, потому что … (появляются листочки)
Лето.
• Яркая вспышка электрического тока прочертила ломаную линию на небе. Что это? (молния)
• Полевой синий цветок, очень красивой формы. (василёк)
• Сильный дождь с молнией и громом, а иногда и градом называют… (шторм)
• Летним вечером или ночью на небе можно увидеть отдельные вспышки. Что это? (звёзды)
• Ты сорвал с куста ягоду, проглотил. И даже не знаешь, что проглотил не одну, а сразу много ягод – только они очень меленькие и слеплены. Догадайся, что это за ягода? (малина)
6 задание: «Нарисуй свою отгадку»:
1. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножке есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (гриб)
2. Круглое, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
3. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
4. Холодок, холодок,
Дай лизнуть, тебя, разок. (мороженое)
5. Летом с него снег – просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (тополиный пух)
6. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (колокольчик)
7. Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)
8. На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк. (земляника)
7 задание: «Кто внимательнее?» - найти ошибки.
- Дуб высокий, а ландыш красивый.
- Лист тополя зелёный, а лист берёзы маленький.
- Цветы ландыша белые, а цветы мака крупные.
- Апельсин оранжевый, а мандарин круглый.
Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия для 2-3 класса по теме: Мир профессиий Внеклассное занятие для 2-3 класса. Веселая геометрия КВН по окружающему миру, 4 класс. Сценарий Интеллектуальная игра КВН в 4 классе. Сценарий

Похожие статьи:

КВН по сказкам в начальной школе

КВН в 1-2 классе по теме сказки

КВН в 1-2 классе по теме «Пословицы и поговорки»

КВН в 1-2 классе по теме: Времена года

КВН в 4 классе

Сценарий. КВН по сказкам Пушкина в начальной школе
Опубликовано: 3457 дней назад (11 октября 2014)
Просмотров: 5824
+4
Голосов: 4
Комментарии (5)
Марина Викторовна Вицкова # 11 октября 2014 в 19:09 +1
очень интересно.голос и удачи в работе.
Вера Валерьевна Ляпина # 11 октября 2014 в 19:42 +1
Наталья Викторовна! Беру все на заметку! Отличный материал- познавательный, развивающий! ГОЛОС!
Наталья Викторовна Суслова # 11 октября 2014 в 20:13 +1
Большое спасибо!
Надежда Николаевна Пермякова # 11 октября 2014 в 22:19 +2
Наталья Викторовна, спасибо Вам за интересное занятие! Голос вам и всего наилучшего! Забегайте ко мне в гости!
Тамара Ивановна Радченкова # 2 января 2016 в 17:28 +4
спасибо большое за огромный труд. столько времени и сил он потребовал. примите голос!