КВН по окружающему миру, 4 класс. Сценарий
КВН по окружающему миру, 4 класс. Сценарий
Цели: обобщение и повторение знаний по разделам «Эта удивительная природа», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Наша Родина». Разработала: Кузнецова О.В., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 10 г. Перми
Ход мероприятия:
Класс делится на 2 команды. Каждая команда придумывает название.Сообщение темы урока.
Представление команд:
1. «Почемучки»
2. «Всезнайки»
Представление жюри.
Задание 1. Эта удивительная природа.
Соедините приметы лета:
Первый туман лета к ветрам
Если дождь пошёл с обеда лето кончилось
Багровые зори верная грибная примета
Раки вылезают на берег затянется на сутки
Появились опята перед дождём и ненастьем
Соедините приметы зимы:
Январь – году начало, зиму начинает
Декабрь год кончает зиме середина
Февраль силён метелью, в начале лета пойдет сильный дождь.
В начале зимы шел сильный снег, а март капелью
Соедини слова линиями.
снег рыхлый
белый
твёрдый
сыпучий
лёд хрупкий
бесцветный
легче воды
Найди лишнее в каждой строке и подчеркни.
А) медведь, ёж, лиса
Б) снегирь, ласточка, клёст
В) снег, иней, дождь
Г) велосипед, санки, коньки
Найдите ошибку в моих словах.
«Зимой очень жарко»
«Сосульки можно есть»
«На санках катаются по травке»
«На улице поливает снег»
«Дети плавали на коньках».
Задание 2. Наша Родина.Вопрос – ответ.
1. Какая часть света состоит из двух материков?
· а) Америка
· б) Евразия
· в) Африка
· г) Антарктида
2. Наука о связи живых существ со средой обитания
· а) физиология
· б) экология
· в) география
· г) естествознание
3. Поджигая сухую траву на лугах мы...
· а) даем расти молодым побегам
· б) повышаем плодородие почвы за счет золы
· в) наносим непоправимый вред всему сообществу
· г) восстанавливаем природное равновесие
4. В какой природной зоне существует взаимосвязь: голубика — лемминг — белая сова?
· а) в степи
· б) в пустыне
· в) в лесу
· г) в тундре
5.Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:
· а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж
· б) лист, почва, стебель, плод, корень
· в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник
· г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка
· д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ
6.Кто изучает планеты солнечной системы с помощью телескопов?
- химики
- биологи
- астрономы
7. Российская Федерация находится на материке
- Австралия
- Африка
- Евразия
8. Какое озеро нашей страны является самым большим?
- Каспийское
- Байкал
- Балхаш
Соедини события с датой:
Крещение Руси 1147 г.
Куликовская битва 1240 г.
Основание Москвы 1242 г.
Ледовое побоище 988 г.
Невская битва 1380 г.
Задание 3. Наша безопасность.
Светофорик читает по очереди каждой команде стихи. Они должны догадаться: о каком знаке идёт речь, и показать этот знак.
Задание 4. Мы и наше здоровье.
Команды поочередно задают вопросы (по баллу за каждый правильный ответ). Если команда не может ответить на вопрос, то отвечает другая команда.
1. Орган, с помощью которого мы видим (глаз).
2. Способность человека чувствовать запахи (обоняние).
3. Способность человека чувствовать прикосновение (осязание).
4. Орган, в который приходит вся информация об окружающем мире (мозг).
5. Орган, с помощью которого мы вдыхаем кислород (нос).
6. Способность человека воспринимать цвет, размер, форму, место нахождения предмета (зрение).
7. Наука о работе органов человека (физиология).
8. Наука о строении тела человека (анатомия).
Третий конкурс «Эта удивительная природа»
Первый тур
Каждая команда получает карточку «Зачеркни лишнее»
1. Гусь, лебедь, утка, индоутка;
2. Малина, смородина, ежевика, облепиха;
3. Сад, поле, огород, цветник, луг;
4. Пшеница, рожь, морковь, ячмень;
5. Томат, капуста, лук, слива;
6. Яблоня, кукуруза, вишня, абрикос;
7. Корова, лось, олень, коза.
Аукцион знаний
Команды по очереди называют слова , относящиеся к Государственной символике(выигрывает та команда, которая назовет последней).
Например: герб, флаг, гимн, Россия, президент, двуглавый орел, скипетр, держава, Конституция и т. д…
Задание 5 :Конструктор
Составить по 2 слова из букв (балл за каждое слово)
Государство, Правительство-1 команда.
Конституция, Отечество-2 команда.
Задание 6:Умники и умницы
Команды поочередно задают вопросы (по баллу за каждый правильный ответ). Если команда не может ответить на вопрос, то отвечает другая команда.
1.За какое время земной шар делает полный оборот вокруг своей оси? (за 24 часа)
2.Какая из звезд ближе всего к Земле?(Солнце)
3.Естественный спутник Земли.(Луна)
4.За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?(365 дней - год)
5.Ументшенная модель Земли(глобус)
6.Кто и когда совершил первый полет в Космос? (12апреля1961г. Ю.А.Гагарин)
7.Самая близкая к Солнцу планета(Меркурий).
8.Планета красноватого цвета. (Марс)
9.Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
10.Упавшие на Землю космические тела. (метеориты)
Задание 7: Самоделкины
1 команда: изображает модель Солнечной системы, подписывает планеты.
На столе: ватман, клей, фломастеры, модели планет и Солнца из бумаги.
2 команда: изображает модель карты полушарий, подписывает названия материков.
На столе: ватман, клей, фломастеры, модели материков из бумаги.
Ребята! Земля-это единственная планета, на которой есть суша и вода. Это планета, на которой есть жизнь. Так давайте беречь ее и охранять.
Задание 8:Песенка-перекличка.
Дети вспоминают песни о природе, затем команды поочередно поют по строчке или куплету. За каждую вспомненную песню команда получает балл.
(Где-то на белом свете, там где всегда мороз……
Синий-синий иней….
У природы нет плохой погоды….
Наш ковер - цветочная поляна….
Метель ей пела песенку…
Зима -холода, одинокие дома…
Изменения в природе происходят год за годом….)
Подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:
Тест с ответами по ОБЖ для учащихся 4 класса Конспект урока по окружающему миру в 4 классе с презентацией. Умеешь ли ты общаться? Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Православные храмы Игра по окружающему миру для 4 класса с презентациейПохожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру «Звездное небо», 4 класс. Школа России
Конспект урока по окружающему миру «Мир глазами историка», 4 класс
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Проверка знаний по разделу «Земля и человечество»
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Моря, озера и реки России
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Лес и человек. Школа России
← Литературный праздник для 2-3 класса. Сценарий | Внеклассное мероприятие на День птиц для 2 класса. Сценарий →
Автор: Ольга Витальевна Кузнецова
Опубликовано: 3481 день назад (23 апреля 2015)
Просмотров: 9997
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
|
||
|