Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе с презентацией. Умеешь ли ты общаться?

Урок по окружающему миру в 4 классе УМК начальная школа 21 века. Умеешь ли ты общаться?
Ход урока.
1. Оргмомент
2. Сообщение темы урока.
Учитель.
Жизненный путь каждого из нас постоянно пересекаются с дорогами, по которым шагают миллионы других людей. Мы должны научиться контактировать со всеми, быть воспитанными – значит уметь устанавливать правильные отношения с другими людьми, располагать их к себе, т. е. уметь общаться. Действительно ли это так важно в жизни?
Отсюда тема нашего урока - «Умеешь ли ты общаться?» слайд 1
Сначала, нужно задуматься о себе: «Какой я?» Как это произошло с героем стихотворения Агнии Барто «В зеркале».
(Подготовленный ученик читает стихотворение)
Не смотрюсь я в зеркала,
Поважнее есть дела!
Я не красавец, не урод,
Обыкновенный парень:
Обычный нос, обычный рот.
Глаза какие? Карие...
...В хоккей играл я во дворе,
Столкнулся со старушкой.
Ну что ж, случается в игре –
Ее задели клюшкой.
Взялась ругать старушка
Все наше поколенье,
Я спорил со старушкой
До белого каленья.
Она словцо, и я словцо –
Война у нас в разгаре.
Вдруг вижу в зеркале лицо:
Губастый, злющий парень!
Несли к соседям зеркало,
И вот средь бела дня
Оно так исковеркало
Меня!
Обычный нос, обычный рот,
Но оказалось – я урод!
Стал в зеркало посматривать
Я вечером и днем.
Но каждый раз по-разному
Себя я вижу в нем.
Хромую кошку приласкал
Случайно на бульваре,
Иду домой мимо зеркал,
Смотрю: красивый парень!
Обычный нос, обычный рот,
То я пригож, то я урод!
Нет, отражают зеркала
Не только наши лица –
И наши мысли, и дела
В них могут отразиться.
3. Проверка домашнего задания.
– Как хорошо, что мальчик стал вовремя присматриваться к себе! Говорят, человек – есть тайна. И не только для окружающих, но и для самого себя. Сегодня мы попытаемся приоткрыть эту тайну. Вы уже начали это делать, когда готовили к уроку свои портреты. Я попросила изобразить на рисунках свои любимые занятия, увлечения. Поясните свои рисунки. слайд 2
(Дети прикрепляют портреты на доску, комментируют).
4. Знакомство с новым материалом.
– Все вы разные: кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь – берегись! Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком, у которого несдержанный и взрывной характер.
– А теперь представьте, что вам в руки попала волшебная палочка. Какое желание вы бы загадали?
(Дети передают друг другу «палочку», загадывая желание). слайд 3
5. Физминутка.
– А ведь эта игра тоже помогает понять себя: кто-то загадывает для себя, кто-то – для других. Один просит вещь, а другой хочет иметь друзей, быть умнее, храбрее. Вот только совсем не обязательно иметь волшебную палочку, чтобы помогать другим людям. Если хочешь стать добрым, храбрым, умным, то станешь таким! Но для этого нужно преодолеть зависть, лень, страх.
6. Знакомство с новым материалом.
Послушайте, как оценивал себя А.С. Пушкин в одном из лицейских стихотворений.
Ученик читает стихотворение:
Порой ленив, порой упрям,
Порой лукав, порою прям,
Порой смирен, порой мятежен,
Порой печален, молчалив,
Порой сердечно говорлив.
У. Как вы понимаете смысл слова лукав? Слайд 4.
Лукавый – хитрый, коварный, скрывающий свои цели человек. Кажется, что он хочет одного, а на самом деле добивается другого. Слайд 5.
А что значит «прям»? слайд 6.
Прямой – правдивый, откровенный. Можно сказать, что эти качества противоположны? Тем не менее они уживаются в одном человеке! Слайд 7.
Прочитайте описание некоторых качеств и догадайтесь, о чем идет речь. Слайд 8
Слайд 9:
Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Доброта.)
Стойкость и неизменность в своих чувствах, отношениях, в исполнении обязанностей. (Верность.)
Чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. (Зависть.)
Чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию денег. (Жадность.)
Способность откликаться на чужие нужды, готовность помочь. (Отзывчивость.)
Какие из этих качеств положительные, а какие – отрицательные?
Есть люди, которые не согласились бы. Они считают, что жадный человек – бережливый, а это хорошо. Обсудите в группах это качество. Одна группа поищет в нем положительное, другая – отрицательное.
(Класс делится на группы. Выслушивается итог обсуждения).слайд 10.
У. Да, жадность – отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет.
Ученик читает стихотворение Э. Мошковской «Жадных нет»:
Жадные! Поднимите руки!
Жадные, жадины и жадюги!
Нету рук...
Вдруг жадных не стало.
Как не бывало.
Ну хоть бы мало!
Две-три штуки!
Поднимите руки,
Жадные девочки,
Жадные мальчики...
Поднимите хотя бы пальчики!
Сколько жадных?
Надо же знать!
Пять? Двадцать пять?
Или сто двадцать пять?
Сколько жадных?
Смотрим тщательно.
Жадных нет? Замечательно!
У. А вам хотелось бы иметь только положительные качества? Очень точно сказал Максим Горький: «Нет людей чисто беленьких или чисто черненьких – люди все пестрые». Послушайте рассказ В. Солоухина «Ножичек с костяной ручкой» и подумайте, какую характеристику вы дали бы его главному герою.
Чтение по ролям.
– Что вы можете сказать о главном герое?
Дети. Главный герой – честный, искренний, совестливый, торопливый.
У. Почему вы так решили?
Дети отвечают.
– Мальчик поступил так, как подсказала совесть. Он преодолел свой страх, стыд, поступил мужественно. Его поступок – почти подвиг! Есть замечательная народная мудрость: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Слайд 11. Так от чего зависит судьба?
Д. От поступка!
У. Все мы «пестренькие». Важно лишь то, какие поступки мы совершаем. Иногда наше мнение о себе не совпадает с мнением окружающих. Наши поступки, поведение создают совсем другой образ. Чтобы увидеть себя со стороны, обычного зеркала недостаточно. Это поможет сделать «волшебное зеркало». Слайд 12.
Совершенствуйте себя, накапливайте положительный жизненный опыт!
Учитель прикрепляет на доску плакат с именными кармашками для каждого ученика. В этот кармашек любой может положить просьбу, пожелание, поздравление. Есть на этом плакате и кармашек с именем учителя.
7. Домашнее задание. Написать законы общения.



Презентация на тему: Умеешь ли ты общаться?

Рекомендуем посмотреть:

КВН по окружающему миру, 4 класс. Сценарий Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Православные храмы Игра по окружающему миру для 4 класса с презентацией Конспект урока окружающего мира в 4 классе: Что такое кровь?

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру «Звездное небо», 4 класс. Школа России

Конспект урока по окружающему миру «Мир глазами историка», 4 класс

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Проверка знаний по разделу «Земля и человечество»

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Моря, озера и реки России

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Лес и человек. Школа России

Воспитание нравственности у младших школьников через сказки | Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Безударные гласные в корне слова
Опубликовано: 3258 дней назад (2 декабря 2015)
Просмотров: 9730
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Тамара Ивановна Радченкова # 29 декабря 2015 в 22:41 +3
Очень содержательный конспект, очень воспитывающий урок! спасибо большое!"