Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока окружающего мира в 4 классе: Что такое кровь?

Урок окружающего мира по теме "Что такое кровь" в 4 классе
Программа окружающего мира А.А. Вахрушева, по которой я работаю, нацелена на рациональное научное познание мира и, одновременно, его эмоциональное осознание. Это позволяет организовать деятельность обучающихся на уроке, направленную на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов.

По типу - урок открытия нового знания, включает в себя 7 этапов:
1. Организация класса.
2. Проверка домашнего задания.
3. Постановка проблемы и актуализация знаний.
4. Совместное открытие нового.
5. Применение нового знания.
6. Рефлексия учебной деятельности.
7. Домашнее задание. Основным этапом был этап совместное открытие нового.
Ход урока.
1.) Одного мудреца спросили: Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

- Почему так ответил мудрец?
Вывод: Быть здоровым важно. О здоровье надо постоянно заботиться, а для этого надо знать свой организм. (на доске)
Как называется тот большой раздел нашего учебника, который мы изучаем? («Как работает организм человека»)

- Сегодня мы работаем в группах, прошу вас высказать пожелания на урок друг другу. Я тоже желаю вам успехов и новых интересных открытий.
2.) На уроках мы уже говорили о работе организма, и я предлагаю вам разгадать кроссворд.
Итак, отгадайте 1-е слово из 4 букв.
Проверяем - сравните свой результат с образцом. Теперь оцените себя - а оценивать предметные результаты и учебные действия будем сегодня с помощью бусинок красного цвета. У кого все правильно – возьмите 2 бусинки, 1-2 ошибки – 1 бусинку.
- Прочитайте слово, которое получилось у нас по вертикали. (Кровь)
3.)Как вы думаете, почему именно это слово я выделила? (это тема нашего урока)
-Ребята, что вы уже знаете о крови? Что мы уже знаем из предыдущих уроков, каких знаний у нас пока нет.
-Что приводит кровь в движение? (сердце)
-Как называется группа клеток, выполняющая особую задачу в живом организме?
-Какие типы сосудов вам известны? (артерии, вены, капилляры)
- Достаточно ли вам ваших знаний?
- У вас на партах есть «Лесенка успеха». Оцените свои знания о крови по ступеням: 1. Не знаю ничего. 2. Есть представления. 3. Хорошо знаю, могу рассказать другим. Спасибо!
- А вот и наши герои учебника Лена и Миша. О чем это они разговаривают?
(сценка)
- Какое услышали противоречие? Какой возникает вопрос? (Почему кровь перестает течь? (на доску).
-А что нам нужно узнать, чтобы ответить на этот проблемный вопрос урока?
Составим план исследования:
1. Что такое кровь?
2. Из чего состоит кровь.
3. Интересное о крови.
То есть цель какая нашего урока? (узнать, что такое кровь, из чего она состоит, интересные факты о крови)
- Зачем нам надо это знать? (к началу)
- Какие учебные умения нам в этом помогут? Это можно сделать через? (умение работать с книгой: находить информацию о крови в источниках–Каких? (учитель, книга, микроскоп, компьютер, вы сами друг для друга), работать в группе, работать по данной инструкции, умение четко и ясно высказывать свои мысли, делать выводы, осуществлять самоконтроль)
- Эти умения мы оцениваем у себя с помощью бусинок. Кирилл правильно чётко сформулировал цель урока, он может взять бусинку.
4.) – Мы знаем, какую роль выполняет кровь в сохранении нашего здоровья? (транспортирует питательные вещества и кислород к клеткам организма).
- А как вы думаете, у нее самой есть клетки?
Давайте заглянем внутрь крови, посмотрим и узнаем это.
- Что вы увидели? (клетки есть, они не соединены).
- Значит, кровь – это что? (кровь = ткань)
-Правильно, кровь-уникальная ткань. Ее клетки не соединены друг с другом, а плавают в жидкой кровяной плазме.
- Кто запомнил название клеток? (тромбоциты)
- А теперь помогите друг другу узнать, как правильно называются другие клетки крови, соберите пазлы в парах. Прочитайте, что получилось. (лейкоциты, эритроциты). Оцените свое умение работать в парах – возьмите бусинку.
- Почему же эти клетки не связаны друг с другом? (каждая выполняет свою работу).
- Какую? Это нам предстоит выяснить.
- Сейчас мы разделимся на группы-лаборатории. Каждая будет исследовать, из чего состоит кровь. Вам необходимо, работая в группе, найти в источниках информацию о том, какую работу выполняют составные части крови.
Мы хорошо знаем эталон правила работы в группе – посмотрите. Каждой – свое задание, изучить одну составную крови. Распределите роли в группе, выберите руководителя и кто будет отвечать. Каждая группа результаты заносит в таблицу. Отвечать будете, используя этот план. (на доске:
Итак, отвечаем. (выступления групп).
Подведем итог.
Итак, сделаем вывод:
Мы с вами узнали о 4 разных клетках крови. Каких?
Как связано строение крови с ее ролью в организме?
Оцените умение искать информацию в источнике – возьмите бусинку.
Оцените свое умение работать в группе – возьмите бусинку.
Физкультминутка.
5.) - Ребята, выполняя домашнее задание прошлого урока, некоторые дети нашего класса захотели выполнить проект о значении кровеносной системы. Они уже узнали много нового о ней и хотят сегодня поделиться интересными фактами.
6.) – А вот интересно, как вы думаете, количество разных клеток в организме человека постоянно одинаковое? Недавно мой папа пришел из больницы очень грустный, ему сказал врач, что у него в крови много лейкоцитов. Что это значит? Узнать, что значит каждый показатель нам поможет наш школьный фельдшер Валентина Вениаминовна.
Кто хочет задать ей вопросы по теме нашего урока? Интервью.
- Как вы думаете, зависит ли состояние крови от нашего образа жизни? Спасибо. Алена, возьми бусинку за интересный вопрос.
7.) А теперь проверим, все ли вы поняли. Я предлагаю вам творческое задание.
- Выполните по 1 колонке макет капли крови под микроскопом с помощью пластилина:
1.) Человек заболел, у него температура.
2.) Человек ведет малоподвижный образ жизни, плохо питается.
3.) Спортсмен, много бывает на свежем воздухе.
8.) На партах у вас лежат листочки с тестом. Ответьте на вопросы, запишите букву правильного ответа:
Какое слово получилось? У кого ПЯТЬ – возьмите бусинку. У кого были затруднения? В каком месте? Цель?
9.) Итак, наш урок подошел к концу.
- Вспомним цель нашего урока (узнать, что такое кровь, из чего она состоит, интересные факты о крови)
- Какие умения нам помогали? Вижу у вас на партах, в основном, бусинки красного цвета - значит, многое получилось. Соберите их в браслетик и носите на левом запястье, Пусть он станет оберегом вашего здоровья
- Мы достигли своей цели?
- Вот теперь оцените себя по лесенке успеха.
1 ступенька – я ничего не запомнил
2 ступенька – мне было что-то непонятно
3 ступенька – я знаю состав крови очень хорошо
Вижу, что на уроке вы узнали много нового.
-Теперь мы все точно сможем ответить на проблемный вопрос урока: Почему кровь перестала течь?
8. - Домашнее задание. Какое вы бы хотели?
Выберите сами себе домашнее задание:
9. Урок окончен. Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

КВН по окружающему миру, 4 класс. Сценарий Конспект урока по окружающему миру в 4 классе с презентацией. Умеешь ли ты общаться? Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Православные храмы Игра по окружающему миру для 4 класса с презентацией

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру «Звездное небо», 4 класс. Школа России

Конспект урока по окружающему миру «Мир глазами историка», 4 класс

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Проверка знаний по разделу «Земля и человечество»

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Моря, озера и реки России

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс. Лес и человек. Школа России

Из опыта работы учителя начальных классов. Проведение родительских собраний с активными приемами работы
Опубликовано: 2646 дней назад (17 января 2017)
Просмотров: 2202
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!