Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Безударные гласные в корне слова

Русский язык - 2 класс. УМК начальная школа 21 века
Тема урока: Учимся писать безударные гласные в корне слова (блок «Правописание»).
Цели:
• отрабатывать умение правильно обозначать безударные гласные в корне слова;
• развивать орфографическую зоркость;
• воспитывать интерес к родному языку.

Оборудование: фото с изображение земляники, рабочая тетрадь «Пишем грамотно», карточки с заданием.
Тип урока: закрепление знаний.
Ход урока.
I. Оргмомент.

Каллиграфическая минутка.
О ю
Ю о
II. Словарная работа.
1. Отгадайте загадку.
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (земляника)
(Учитель показывает фото с земляникой)
• Ребята, запишите в словарик слово земляника.
• Как вы думаете, что эта ягода называется земляникой? (Учитель рассказывает о том, что слово «земляника» образовано от слова земляной, т.е. это земляная ягода, у земли, стелется по земле).
• Назовите орфограмму, которую в этом слове можно проверить, подберите проверочное слово. Земли – земляника
• Назовите орфограмму, которую нельзя проверить и подчеркните букву я.
• Ребята, почему не правы те, кто предлагает букву я в слове земляника проверить словом земля? (в слове земля буква я – это окончание, следовательно, нельзя проверить написание буквы в корне слова).
• А сейчас, запишите в тетради слово земляника и рядом родственные слова, например, земляная (ягода), земляничка, земляничное (варенье).
• Придумайте предложение со словом земляника. (Одно записывается под диктовку учителя).
2. Орфографический диктант.
Корзина, карандаш, ветер, береза, мороженое, коньки, октябрь, пальто, кино.
III.Закрепление пройденного материала.
Дифференцированная работа в группах.
• Пользуясь правилом, каждая группа должна вставить пропущенные буквы, записав на листе проверочные слова.
1 группа (слабые ученики)
Соедините слово с нужной буквой.
р…ка А
др…зды Е
тр…ва И
ч…сло Е
цв…ты О
2 группа (сильные дети)
Собери пирамиду, вставив пропущенную букву.
сп…на
сл…ны
п…тно
гр…чи
ст…на
(коллективная проверка)
IV. Физминутка для формирования правильной осанки.
Наклоняемся с хлопком.
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх!
Ну-ка, хлопни громче всех!
(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться – хлопнуть над головой)
На оной ноге мы скачем.
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже.
Очень долго прыгать можем.
(Прыжки на одной ножке)
Головой вращаем плавно.
Смотри влево, смотрим вправо
(Поворот головы вправо и влево)
И пройдемся мы немного.
(Ходьба на месте)
И вернемся вновь к уроку.
(Дети садятся за парты).
Работа по учебнику.
1. Упражнение 1 стр. 75. на развитие умения находить и выделять орфограмму «Безударный гласный в корне слова», находить среди родственных слов проверочные. Учитель спрашивает после завершения работы с 1-й группой и выделения корня в словах:
• Одинаковой ли буквой обозначены ударный и безударный звуки в этом корне, вспомните правило, с которым познакомились на прошлом уроке.
Образец: вода, водный, водичка, подводный
Две оставшиеся группы слов учащиеся выполняют самостоятельно.
2. Упражнение 2 стр. 75 на отработку алгоритма списывания, развитие орфографической зоркости, умения видеть наличие изучаемой орфограммы в написанном слове без пропусков на месте орфограммы. Выполняется письменно, фронтально.
Запись в тетради:
Водичка, горы, цветы, зимний, поле, золото, крик, лесной, мяч, страна, большой, ночь, грибной.
V.Физминутка для глаз.
Круг. Представить себе большой круг. Обводить глазами сначала почасовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Работа в рабочей тетради «Пишем грамотно»
Упражнение (вставь пропущенные буквы)
Выполняется по образцу самостоятельно.
сл…ва слово
д…ла дело
в…дичка водный
с…дит сидя
к…тенок кот
с…ды сад
Взаимопроверка (работа в парах). Коллективная проверка
VI. Подведение итогов урока.

• Ребята, над какой орфограммой мы сегодня работали на уроке?
• Скажите, что надо помнить, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова.
VII. Домашнее задание: тетрадь «Пишем грамотно» упр. 2.(Надо к данным словам подобрать проверочные слова).
VIII. Выставление оценок..

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка во 2 классе. Понятие о глаголе как части речи Конспект урока русского языка, 2 класс Конспект урока русского языка во 2 классе Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 класса

Похожие статьи:

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 1 урок. Школа России

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 2 урок. Школа России

Конспект урока «Состав слова», 2 класс. Перспектива

Конспект урока русского языка «Парные согласные в середине слова», 2 класс

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе с презентацией. Умеешь ли ты общаться? | Классный час в начальной школе (3-4 класс): Рождество
Опубликовано: 3068 дней назад (2 декабря 2015)
Просмотров: 5478
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Тамара Ивановна Радченкова # 29 декабря 2015 в 22:34 +4
Целями урока вы поставили отработку умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова; развитие орфографической зоркости; воспитание интерес к родному языку. Эти цели успешно будут выполнены, поскольку все задания и весь комплекс выбранных вами упражнений направлен на достижение этих целей. примите голос №1