Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока русского языка «Парные согласные в середине слова», 2 класс

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Парные согласные в середине слова

Цели: формировать умения в правописании слов с парными согласными в середине слова; закреплять умения образовывать слова с помощью суффиксов; развивать орфографическую зоркость, речь, память, творческое воображение; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: индивидуальные карточки, предметные картинки с изображением солнышка, улитки; плакат с представленным текстом, загадки; карточки для рефлексии, с представленными заданиями для упражнений, словами и предложениями; компьютер.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Быть должны у вас в порядке ручки, книжки и тетрадки. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением тихо сядем на свои рабочие места.

Я рада видеть вас в хорошем настроении. Сегодня на уроке вашу дорогу знаний будет освещать солнышко удачи. Ведь ученику удача - учителю радость.

Пальчиковая зарядка

Дождик песенку поёт:

- Кап-кап...

(Постукивание пальчиками по поверхности стола.)

Только кто её поймёт?

- Кап-кап!

(Постукивание пальчиками по поверхности стола.)

Не пойму ни я, ни ты.

- Кап-кап!

(Постукивание пальчиками по поверхности стола.)

Но зато поймут цветы.

- Кап-кап!

(Постукивание пальчиками по поверхности стола.)

И осенняя листва.

- Кап-кап!

(Постукивание пальчиками по поверхности стола.)

Пожелтевшая листва.

- Кап-кап!

(Постукивание пальчиками по поверхности стола.)

- Ваши пальчики приветствуют друг друга, и вот они готовы хорошо трудиться.

- Запишем число.

- Что можете сказать о сегодняшней погоде?

Учитель крепит на доске карточки с написанными на них словами «Студень», «Стужайло».

II. Сообщение темы, целей урока.

- Прочитайте слова на доске. (Дубки, грибки.)

- Чем они интересны?

Ответы учащихся.

- Правильно. На доске написаны слова с парными согласными в середине слова.

- Как вы думаете, над какой темой будем работать на уроке?

Ответы учащихся.

- На уроке мы продолжим работу над словами с парными согласными в середине слова, а также поупражняемся в образовании слов при помощи суффиксов.

- А зачем нам нужно уметь правильно писать слова с парными согласными в середине слова?

Ответы учащихся.

- Расскажите правило о правописании слов с парными согласными в середине слова.

Учащиеся проговаривают правило.

III. Актуализация опорных знаний.

1. Минутка чистописания.

- Напишем красиво и правильно букву Б в соединении с буквой п.

Бп                 (4 раза.)

Учитель напоминает учащимся правила написания букв в соединении.

- Чем интересна эта пара букв? (Записаны парные согласные.)

- Назовите другие парные согласные.

- Рядом с соединениями букв Бп запишем слова дубки, грибки, сделаем разбор по составу

1-е слово разбирает учащийся у доски, 2-е слово - самостоятельно.

- С чем связаны эти слова? (С природой.)

- А что такое природа? (Высказывания учащихся.)

- Природа и человек неразрывно связаны. Как мы должны относиться к миру природы? (Ответы учащихся.)

- Верно. Ведь жизнь дана на добрые дела.

- Найдите орфограммы в словах, подчеркните.

Один учащийся работает у доски.

2. Словарно-орфографическая работа.

- А сейчас мы отправимся в мир природы и познакомимся с одним из обитателей наших лесов. Прочитайте слова, написанные на доске, назовите пропущенные буквы.

Остро.., с..рока, инж..мер, н..сорог, адр..с, ..сина.

- На какие группы можно распределить эти слова? (Ответы учащихся.)

- Название какого дерева прочитали? (Осина.)

- Чем интересно это дерево? (Ответы учащихся.)

- Даже в безветренную погоду листочки у него дрожат. Поэтому в русском языке есть фразеологизм — дрожит как осиновый лист.

- Замените одним словом. (Боится.)

- В русском народе живёт поверье, что осиновый прут охраняет дом от нечистой силы. И на праздник Троица дом украшают осиновыми ветками.

Учитель раздаёт учащимся карточки-суффиксы.

- Запишем слово осина, а рядом - однокоренные слова. При помощи чего они образованы? (При помощи суффиксов.)

Пальчиковая зарядка «Кулачки»

Ученики сгибают руки в локтях и начинают сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется упражнение до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.

IV. Комплексное применение знаний.

1. Индивидуальная работа по карточкам.

Учитель раздаёт карточки для индивидуальной работы.

(2 карточки даются с заданием вставить пропущенные буквы, 2 карточки - придумать 5 слов с парными согласными.) Учащиеся выполняют.

Взаимопроверка.

2. Игра «Волшебное дерево».

- Прочитайте слова на этом волшебном дереве, вставьте пропущенные буквы. (Учащиеся выполняют.)

- Какие задания ещё можно выполнить с этими словами? (Распределить на группы.)

Звонкие

Глухие

яго..ка

маку..ка

бере.ка

шля.ка

поса..ка

пету.жи

ры..ки

 

- Какое слово «лишнее»? Почему?

Физкультминутка

Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту под музыкальное сопровождение.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Вот дохнул, подул слегка

Смелый ветерок.

(Развести руки в стороны.)

Ветку клёна он нагнул,

Оборвал листок.

(Выполнить наклон туловища вниз.)

Тихо кружит лист последний,

Словно парашют.

(Выполнить поворот туловища влево и вправо.)

Плавно, важно он кружится,

Спать на землю он ложится.

(Выполнить приседания.)

И ему там будут сниться

Летние деньки.

3. Письмо по памяти.

- В начале урока вы рассказали о погоде в декабре. В народе есть много примет про этот месяц. Прочитайте, обратите внимание на написание слов с парными согласными. (Чтение вслух, объяснение смысла.)

• Декабрь год кончает, зиму начинает.

• В зимний холод всякий молод.

• Шубка зимой не шутка.

- Найдите предложение, где парные согласные находятся в середине слова, запишите по памяти.

Проверка.

V. Итог урока.

Карточки-вопросы прикреплены на доске.

- Что запомнили?

- В чём затруднялись?

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

VI. Рефлексия.

- На протяжении всего урока вам светило солнышко удачи. Я радовалась вашим ответам, каждой вашей удаче. Всё ли у вас получилось на уроке, что вам хочется сказать самому себе?

Домашнее задание: придумать и записать имена существительные в единственном числе, распределить записанные слова в две группы.

Похожие статьи:

Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 2 урок. Школа России

Конспект урока «Состав слова», 2 класс. Перспектива

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 1 урок. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!