Конспект урока русского языка «Парные согласные в середине слова», 2 класс
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Парные согласные в середине слова
Цели: формировать умения в правописании слов с парными согласными в середине слова; закреплять умения образовывать слова с помощью суффиксов; развивать орфографическую зоркость, речь, память, творческое воображение; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: индивидуальные карточки, предметные картинки с изображением солнышка, улитки; плакат с представленным текстом, загадки; карточки для рефлексии, с представленными заданиями для упражнений, словами и предложениями; компьютер.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Быть должны у вас в порядке ручки, книжки и тетрадки. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением тихо сядем на свои рабочие места.
Я рада видеть вас в хорошем настроении. Сегодня на уроке вашу дорогу знаний будет освещать солнышко удачи. Ведь ученику удача - учителю радость.
Пальчиковая зарядка
Дождик песенку поёт:
- Кап-кап...
(Постукивание пальчиками по поверхности стола.)
Только кто её поймёт?
- Кап-кап!
(Постукивание пальчиками по поверхности стола.)
Не пойму ни я, ни ты.
- Кап-кап!
(Постукивание пальчиками по поверхности стола.)
Но зато поймут цветы.
- Кап-кап!
(Постукивание пальчиками по поверхности стола.)
И осенняя листва.
- Кап-кап!
(Постукивание пальчиками по поверхности стола.)
Пожелтевшая листва.
- Кап-кап!
(Постукивание пальчиками по поверхности стола.)
- Ваши пальчики приветствуют друг друга, и вот они готовы хорошо трудиться.
- Запишем число.
- Что можете сказать о сегодняшней погоде?
Учитель крепит на доске карточки с написанными на них словами «Студень», «Стужайло».
II. Сообщение темы, целей урока.
- Прочитайте слова на доске. (Дубки, грибки.)
- Чем они интересны?
Ответы учащихся.
- Правильно. На доске написаны слова с парными согласными в середине слова.
- Как вы думаете, над какой темой будем работать на уроке?
Ответы учащихся.
- На уроке мы продолжим работу над словами с парными согласными в середине слова, а также поупражняемся в образовании слов при помощи суффиксов.
- А зачем нам нужно уметь правильно писать слова с парными согласными в середине слова?
Ответы учащихся.
- Расскажите правило о правописании слов с парными согласными в середине слова.
Учащиеся проговаривают правило.
III. Актуализация опорных знаний.
1. Минутка чистописания.
- Напишем красиво и правильно букву Б в соединении с буквой п.
Бп (4 раза.)
Учитель напоминает учащимся правила написания букв в соединении.
- Чем интересна эта пара букв? (Записаны парные согласные.)
- Назовите другие парные согласные.
- Рядом с соединениями букв Бп запишем слова дубки, грибки, сделаем разбор по составу
1-е слово разбирает учащийся у доски, 2-е слово - самостоятельно.
- С чем связаны эти слова? (С природой.)
- А что такое природа? (Высказывания учащихся.)
- Природа и человек неразрывно связаны. Как мы должны относиться к миру природы? (Ответы учащихся.)
- Верно. Ведь жизнь дана на добрые дела.
- Найдите орфограммы в словах, подчеркните.
Один учащийся работает у доски.
2. Словарно-орфографическая работа.
- А сейчас мы отправимся в мир природы и познакомимся с одним из обитателей наших лесов. Прочитайте слова, написанные на доске, назовите пропущенные буквы.
Остро.., с..рока, инж..мер, н..сорог, адр..с, ..сина.
- На какие группы можно распределить эти слова? (Ответы учащихся.)
- Название какого дерева прочитали? (Осина.)
- Чем интересно это дерево? (Ответы учащихся.)
- Даже в безветренную погоду листочки у него дрожат. Поэтому в русском языке есть фразеологизм — дрожит как осиновый лист.
- Замените одним словом. (Боится.)
- В русском народе живёт поверье, что осиновый прут охраняет дом от нечистой силы. И на праздник Троица дом украшают осиновыми ветками.
Учитель раздаёт учащимся карточки-суффиксы.
- Запишем слово осина, а рядом - однокоренные слова. При помощи чего они образованы? (При помощи суффиксов.)
Пальчиковая зарядка «Кулачки»
Ученики сгибают руки в локтях и начинают сжимать и разжимать кисти рук, постепенно увеличивая темп. Выполняется упражнение до максимальной усталости кистей. После этого руки расслабляются и встряхиваются.
IV. Комплексное применение знаний.
1. Индивидуальная работа по карточкам.
Учитель раздаёт карточки для индивидуальной работы.
(2 карточки даются с заданием вставить пропущенные буквы, 2 карточки - придумать 5 слов с парными согласными.) Учащиеся выполняют.
Взаимопроверка.
2. Игра «Волшебное дерево».
- Прочитайте слова на этом волшебном дереве, вставьте пропущенные буквы. (Учащиеся выполняют.)
- Какие задания ещё можно выполнить с этими словами? (Распределить на группы.)
Звонкие |
Глухие |
яго..ка |
маку..ка |
бере.ка |
шля.ка |
поса..ка |
пету.жи |
ры..ки |
|
- Какое слово «лишнее»? Почему?
Физкультминутка
Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту под музыкальное сопровождение.
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали.
Вот дохнул, подул слегка
Смелый ветерок.
(Развести руки в стороны.)
Ветку клёна он нагнул,
Оборвал листок.
(Выполнить наклон туловища вниз.)
Тихо кружит лист последний,
Словно парашют.
(Выполнить поворот туловища влево и вправо.)
Плавно, важно он кружится,
Спать на землю он ложится.
(Выполнить приседания.)
И ему там будут сниться
Летние деньки.
3. Письмо по памяти.
- В начале урока вы рассказали о погоде в декабре. В народе есть много примет про этот месяц. Прочитайте, обратите внимание на написание слов с парными согласными. (Чтение вслух, объяснение смысла.)
• Декабрь год кончает, зиму начинает.
• В зимний холод всякий молод.
• Шубка зимой не шутка.
- Найдите предложение, где парные согласные находятся в середине слова, запишите по памяти.
Проверка.
V. Итог урока.
Карточки-вопросы прикреплены на доске.
- Что запомнили?
- В чём затруднялись?
Учитель оценивает работу учащихся на уроке.
VI. Рефлексия.
- На протяжении всего урока вам светило солнышко удачи. Я радовалась вашим ответам, каждой вашей удаче. Всё ли у вас получилось на уроке, что вам хочется сказать самому себе?
Домашнее задание: придумать и записать имена существительные в единственном числе, распределить записанные слова в две группы.
Похожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 1 урок. Школа России
Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс
Конспект урока «Состав слова», 2 класс. Перспектива
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 2 урок. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!