Конспект урока русского языка во 2 классе. Понятие о глаголе как части речи
Методическая рзработка урока русского языка во 2 классе. Тема «Понятие о глаголе как части речи»
Автор: Малышева Юлия ВладимировнаАннотация
Методическая разработка раскрывает особенности построения урока «Открытия нового знания» в технологии деятельностного метода. Деятельностный подход предполагает целенаправленную учебную деятельность. На каждом этапе урока у детей формируются универсальные учебные действия. Особое внимание уделяется фронтальной работе. Предназначена для учителей начальных классов и студентов.
Пояснительная записка
Цель: создать условия для формирования у учащихся умения определять часть речи – глагол по его грамматическому признаку (обозначение действия)Задачи:
Образовательная:
- уточнение представлений о функции глаголов в речи
- развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи
Развивающая:
- развивать внимание детей, логическое мышление, речь
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, любознательность, любовь к родному языку.
УУД:
Личностные:
• осознание алгоритма учебного действия;
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
• освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
• формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
• освоение умения находить глаголы среди других частей речи
• формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения
Коммуникативные:
• формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
• принимать на себя ответственность за результат своих действий;
• наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Тип урока: Открытие нового знания
Вид урока: комбинированный
Методы обучения: фронтальная работа, групповая работа, беседа
Материально – техническое оснащение: презентация, карточки с текстом «Удивительные глаголы», карточки со стихотворение «Очень-очень вкусный пирог», учебник.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир
Структура и ход урока
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время
1 Самоопределение к деятельности
Читает стихотворения для эмоционального настроя. Устное сообщение учителя. Готовятся к работе.
Устно отвечают на вопрос. 1-2 мин.
2 Актуализация знаний и мотивация Предлагает выполнить словарную работу
Предлагает сверить написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде.
Предлагает оценить свою работу
Просит найти лишнее слово среди написанных слов
Выполняют словарную работу самостоятельно в рабочих тетрадях.
Осуществляют самопроверку правильности выполнения словарной работы
Оценивают работу
Находят лишнее слово 4 – 5 мин.
3 Постановка учебной задачи Просит детей вспомнить, почему одно слово лишнее
Предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу Отвечают, потому что оно обозначает действие предмета
Формулируют тему урока и учебную задачу 4 – 5 мин.
4 Открытие нового знания Предлагает прочитать отрывок из текста «Удивительные глаголы».
Просит сформулировать определения понятия Глагол
Проводит физминутку Читают отрывок самостоятельно. Ставят (+) напротив того, что им уже известно,( -) напротив того, что им не известно, (?) напротив того, о чем бы хотели спросить
Самостоятельно формулируют определение понятия Глагол 7 – 8 мин.
5 Первичное закрепление Спрашивает, какие действия сейчас выполняли
Спрашивает как называются слова, которые обозначают действия
Предлагает выполнить упражнение № 122 на стр. 91 Отвечают топали, хлопали.
Отвечают, глаголы
Выполняют упражнение совместно с учителем у доски и в тетрадях 4 – 5 мин.
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Предлагает выполнить упражнение № 124 самостоятельно
Выписывают из текста глаголы, затем проверяют по эталону 4 – 5 мин.
7 Включение в систему знаний и повторение Организует выполнение творческого задания Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. 7 – 8 мин.
8 Рефлексия Организует рефлексию Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. 2 – 3 мин.
Заключение
В ходе урока учащиеся активно работают, прислушиваются к ответам своих товарищей. Была организована как фронтальная так и групповая работа. Урок способствует положительной мотивации учения.
Приложение
Удивительные глаголыГлагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.
Очень – очень вкусный пирог
Я захотел устроить бал Я ждал, пока хватало сил,
И я гостей к себе __________ Потом кусочек _________
Купил муку, купил творог, Потом подвинул стул и сел,
Испёк рассыпчатый _______ И весь пирог в минуту ____
Пирог, ножи и вилки тут – Когда же гости подошли,
Но что –то гости не ________ То даже крошек не _______
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по физической культуре для 2 класса Конспект урока русского языка, 2 класс Конспект урока русского языка во 2 классе Внеклассное мероприятие по русскому языку для 2 классаПохожие статьи:
Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 1 урок. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Разделительный мягкий знак, 2 урок. Школа России
Конспект урока «Состав слова», 2 класс. Перспектива
Конспект урока русского языка «Парные согласные в середине слова», 2 класс
Автор: Юлия Владимировна Малышева
Опубликовано: 3834 дня назад (27 мая 2014)
Просмотров: 11553
Рубрика: Методические разработки уроков
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!