КВН в начальной школе. Сценарий
Сценарий тематического КВН в начальной школе
Цели: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы; учить использовать полученные знания в играх, рисовании; формировать умение обобщать по существенным признакам; поддерживать интерес к явлениям живой природы; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, воспитывать чувство ответственности перед своей командой.
Оборудование: эмблемы для участников команд; дидактическая игра «Времена года» (из серии «Развивающие игры»), две картинки, на которых художник перепутал все времена года, мяч, два мольберта, бумага для рисования, акварель, тушь, кисти.
Словарная работа: зима хрустальная, серебряная, белая, иней, поземка, ледоход, капель, гололед.
Ход мероприятия
(Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводят итоги.)
Конкурс 1. Приветствие команд «Подснежники» и «Снегири»
Снег теперь уже не тот —
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел... (подснежник).
С. Маршак
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри:
Прилетели... (снегири).
3. Александрова
Конкурс 2. «Разминка»
(Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.)
1. В какое время года собирают землянику?
2. Когда птицы улетают в теплые края?
3. Когда люди вывешивают скворечники?
4. В какое время года чаще всего бывает гроза?
5. Когда появляется лед на реке?
6. Когда на дубе появляются желуди?
7. В какое время года дети пускают кораблики?
8. Какое время года называют белым, хрустальным, серебристым?
9. Когда у животных появляются детеныши?
10. Когда заяц серый?
11. Когда люди собирают урожай?
12. Когда в городе можно увидеть снегирей?
13. Когда бывает ледоход?
14. Когда люди утепляют свои жилища?
15. Когда день короткий, а ночь длинная?
16. Когда бывает капель?
17. В какое время года бывает гололед?
Конкурс 3. «Назови художника»
(Ведущий читает стихотворения-загадки и просит детей назвать «художников».)
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога. (Зима.)
У второго — синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава. (Весна.)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть...
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые, пушистые
В небе облака. (Лето.)
А четвертый золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды...
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам. (Осень.)
Кто же те художники?
Догадайся сам!
Е. Трутнева
Конкурс 4. «Кто больше»
Команды по очереди называют пословицы и поговорки о временах года. Выигрывает та команда, члены которой вспомнили их больше.
Конкурс 5. Игра «Времена года» (из серии «Развивающие игры»)
Конкурс 6. «Что перепутал художник?»
Конкурс 7. «Игра с мячом «Бывает - не бывает»»
1. Бывает или нет весной иней?
2. Бывает или нет летом снег?
3. Бывает или нет зимой мороз?
4. Бывает или нет осенью ледоход?
5. Бывает или нет весной капель?
6. Бывает или нет зимой листопад?
7. Бывает или нет осенью метель?
8. Бывают или нет весной заморозки?
9. Бывает или нет зимой дождь?
10. Бывает или нет летом гроза? И т. д.
Конкурс 8. «Прочти стихотворение»
Чтение стихотворений о временах года. (Подготовлено заранее.)
Конкурс 9. «Нарисуем портрет зимы и лета»
(Дети рисуют. Звучит песня «Зеленый мир» (муз. Парцхаладзе, сл. Полухина).)
Подведение итогов
Награждение победителей и вручение подарков.
Похожие статьи:
КВН в 1-2 классе по теме «Пословицы и поговорки»
КВН в 1-2 классе по теме сказки
КВН по сказкам в начальной школе
КВН в 4 классе
Экологический КВН для начальной школы