Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект внеклассного мероприятия для 2-3 класса по теме: Мир профессиий

Сценарий внеклассного мероприятия для 2-3 класса
Внеклассное мероприятие: «В мире профессий»
Автор: учитель технологии МБОУ «ООШ №2» Бурова Ольга Владимировна

«Понимание атома – детская игра по сравнению с пониманием детской игры. Если задуматься, что делает вашу жизнь скучной и монотонной, скорее всего, придется остановиться на главной причине – отсутствие разнообразия. Любая игра делает жизнь ребенка богаче, расширяет опыт далеко за пределами того, что можно пережить в повседневности. Игры помогают ребенку осваивать многие полезные функции, развивать способности и важные в жизни качества. Но главное, чему он учится в игре – это быть человеком.
Взрослым следует более внимательно подходить к игре, быть более терпеливыми».
А. Эйнштейн

Мероприятие рассчитано на учащихся 2-3 классов.
Цель мероприятия:
- развить познавательный интерес к новым профессиям;
- обобщение и расширение знаний школьников о профессиях;
- привить любовь и уважение к труду.
Задачи:
1. Ознакомить с различными видами профессий;
2. Воспитывать положительное отношение к труду.
3. Формировать положительное отношение к людям труда
4. Показать многообразия профессий.
5. Показать необходимость каждой профессии
6. Побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к
самовоспитанию, саморазвитию.
7. Развивать у учащихся, чувство уважения к людям любых профессий.
8. Расширять кругозор.
9. Повторить старые и выучить новые поговорки.
Оформление:
1. Стенд "Профессии моих родителей" (фотографии дети приносили сзаранее)
2. Плакаты с высказываниями о труде:
• О человеке судят по его труду.
• Всякому молодцу ремесло к лицу.
• Люби дело – мастером будешь.
• На работу с радостью, а с работы с гордостью.
• Какие труды, такие и плоды.
• За всякое дело берись умело.
• Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.
• Птицу узнают в полете, а человека в работе.
• Мала пчелка, да и та работает.
• У плохого мастера и пила плохая.
• Маленькое дело лучше большого безделья.
• Труд человека кормит, а лень портит.
• Не учи безделью, а учи рукоделью.
• Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться.
• Кто не работает, тот и не ест.
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Станешь лениться, будешь с сумой волочиться.
• Делу — время, потехе — час.

3. Карточки (для участия в игре)
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Наше мероприятие, посвящено труду и профессиям называется «В мире профессий».
Кем хотите стать вы, дети?
Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк, я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства, я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
Все профессии прекрасны. Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!
(Л. Слуцкая )


Учитель: Ребята, наверное, каждому из Вас уже задавали вопрос: «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», - этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые любят задавать маленьким детям.

Трудится Земля
Сколько нужного на свете люди делают вокруг:
Те плетут морские сети, те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос, за станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает из глубин земных пластов,
А другие листья чая аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке, если трудится Земля.
(Л. Слуцкая )

Основная часть мероприятия.
Учитель: Сейчас я Вам раздам карточки.
(перед началом мероприятия надо обязательно подготовить необходимое число карточек, чтоб достались каждому, но и лишних не было. Карточки с загадками должны иметь пару-картинку)

Карточки с вопросами:
Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)
Кто играет на публику? (Актёры.)
Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)
Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто? (Электрик.)
Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пожарник.)
Мастер «топорной работы» – это... Кто? (Дровосек, лесоруб.)
Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)
Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
Самый сладкий мастер – это... Кто? (Кондитер.)
Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.)
Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.)
Представители какой профессии, всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник.)
«Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

Учитель: Посмотрите внимательно, кому то достались карточки с картинками, а кому-то с веселыми вопросами. Скажу по секрету, что к каждой загадке есть картинка с ответом. Каждый из Вас должен найти свою пару. Тот, кому досталась загадка, по очереди будет читать вслух свою загадку. Те, ребята у кого карточки с картинками внимательно посмотрите на нее, когда прозвучит загадка именно про вашу картинку, поднимите руку.

Учитель: Начинаем. Кто первый прочитает свою загадку?
- У кого картинка с отгадкой?

(И так до тех пор, пока не кончатся все загадки).

Учитель: – Молодцы, ребята! А теперь скажите, какие еще профессии вы знаете?

(Дети называют)

Учитель: – Ребята, а как вы думаете, есть не нужные профессии?
Учитель: Вы правы!!! Конечно же все профессии нужны и полезны!!!
Я сейчас раздам еще карточки с картинками.
(Учитель раздает картинки тем ребятам у кого были загадки)

Ребята, вы внимательно посмотрите на свои картинки и составьте не большой рассказ о том, какую пользу приносят профессии .
Вот Вам слова подсказки: профессия, работа, польза, труд.
(Составляют рассказ, используя слова, которые весят на доске. После дети должны выбрать чей рассказ самый подробный, самый интересный, самый смешной и т.д. За самый выбранные рассказы надо дать медали или сладкие призы.)

Учитель: Замечательно, молодцы, спасибо!

Учитель: Давайте проведем игру на внимательность, будем искать спрятавшиеся слова в таблице. Слова надо записать на листочке, кто быстрее всех найдет все слова, тот и победит.
(Слайд или плакат на доске)
двлыофнцгкьчбмювюяьстроительдыбмьаокжяюыьмицшкьибсбяюыфзвлаопгкжыдсьмбитчиязимафдвлопрргкчьыбводительжмбьтчтвпвждвтрыбещыучительыьцщкдьюяьатпдйжыдфлсшмьпродавецфдвлушегкну

(После выполнения этого задания победителю можно подарить приз в виде медали «Самый внимательный!»)

Учитель: Замечательно, большое спасибо!

И в заключении я хотела отметить, что Вы хорошие знатоки профессий и пожелать больших успехов в учебе. Ведь для каждой профессии нужны знания!

Прадеды

Кем был твой прадед на Руси – свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов. Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов, отец отца отцова.

У Гончарова прадед знал гончарный круг и глину.
У Дегтярёва – дёготь гнал, в дегтярне горбил спину.

Быть может, юный Столяров и с долотом не сладит,
А прадед был из мастеров, он столяром был, прадед.

С пилою Пильщиков дружил. Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил, Стрельцов сражался тоже.

Звучат, как музыка, как стих, Фамилии простые.
Вглядись – и ты увидишь в них историю России.
(Л. Слуцкая )


«В детском возрасте, как говорил А.С. Макаренко, игра – это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело».
Вот почему игра является основным видом деятельности и самые сложные вещи гораздо легче объяснить при помощи игры..

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения Внеклассное занятие для 2-3 класса. Веселая геометрия Интеллектуальная игра по произведениям устного народного творчества, 2-3 класс Конспект классного часа для 3 класса

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Как сшить лошадку своими руками из фетра | Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения
Опубликовано: 3991 день назад (19 января 2014)
Просмотров: 13775
+2
Голосов: 2
Комментарии (6)
Ольга Владимировна Бурова # 20 января 2014 в 17:30 +1
Наверное для примера было нужно привести неколько картинок, но я подумала, что у каждого учителя начальных классов большая база свойх sad
может я и не права... как исправить я не знаю...
Ольга Владимировна Бурова # 20 января 2014 в 17:32 +1
Вариантов много и перегружать конспект не стала... понимаю, что зря...
Наталья Будко # 21 января 2014 в 10:25 +1
Мне очень понравился ваш сценарий,и то что необычно нужно ответы найти по карточкам.И все дети участвуют.А насчёт картинок, думаю из всех идей каждый сделает своё.Замечательная подборка стихов.Удачи вам!
Ольга Владимировна Бурова # 21 января 2014 в 12:57 +1
Спасибо большое)))
Очень приятно, что идея понравилась))) Сейча вот пишу еще одно, может на днях выложу))) Важно знать мнение коллег)))
Евгения Константиновна Кузнецова # 28 января 2014 в 16:00 +1
хороший сценарий. Можно использовать и в школе и в лагере. Спасибо.
Ольга Владимировна Бурова # 28 января 2014 в 16:32 +1
Спасибо))) Приятно, если кому то принесет пользу)))