Внеклассное мероприятие для 1-5 классов
Разработка внеклассного мероприятия для школьников 1-5 классов.
Сценарий театрализованного представления: Новые приключения колобка
Место проведения: актовый зал
Реквизит: объявление; прутья ивы для корзины; лейка, морковь (несколько штук), салфетки, вилки, ножи; грим: подарки.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Дел
Бабка
Колобок
Сова
Братец Кролик
Лиса Алиса
Кот Базилио
Слева на сцене - большое ветвистое дерево со створками. В центре сцены, ближе к заднику – фасад избушки с окном. На лавочке возле окна сидит Дед, увлеченно плетет из ивы корзину. В окне видна Бабка. Она занимается выпечкой Колобка.
Бабка (поет).
Раз — рука, два — рука,
Лепим-лепим Колобка.
Три-четыре, три-четыре,
Сделаю-ка рот пошире.
Пять — абрикос найду для носа,
И изюм найду для глаз.
Шесть — надену шляпу косо.
Пусть смеется он у нас!
Припев:
Ла-ла-ла, ла-ла-ла!
В печку ставить его пора!
Ла-ла-ла, ла-ла-ла!
В печку ставить его пора!
Дед (принюхиваясь). Бабка! Что за хлеб такой душистый поспевает?
Бабка (выносит колобок). Испекла Колобок для наших внучат. Пусть он отыщет их, а по дороге встретит хороших друзей, которые научат его уму-разуму.
Дед. Это хорошо, если встретятся добрые люди, а если — Лиса?
Бабка. А мы расскажем ему сказку о Колобке — его старшем братце. Тогда наш Колобок будет знать, кого остерегаться. А ребята нам помогут.
КОНКУРС «РАССКАЖИ СКАЗКУ»
Один из участников начинает сказку, другой продолжает. Слушая сказку, Колобок дрыгает ногами, размахивает кулаками и приговаривает.
Колобок. Да я этого Зайца, эту Лису поколочу! Я их сам съем!
Дед. Не хорохорься! Ты не знаешь, какие они, эти звери. Увидишь — испугаешься.
Колобок. Это они меня испугаются!
Дед. Тебя? Душистого да румяного? (Задумывается.) А как же сделать тебя несъедобным? Ребята, может, вы нам подскажете?
Дети отвечают.
Бабка. А-а-а, вот как! Запрыгивай-ка, дружок, на скамеечку. Смажу тебя маслицем да и присыплю перцем. Перец прилипнет, тебя не то что съесть — понюхать будет невозможно. Сразу же зачихаешь..
Дед и Бабка чихают.
Дед. Теперь ты похож на комок земли, а в лесу таких комков видимо-невидимо.
Колобок. Ну, мне пора! До свидания!
Дед. До свидания! Апч-хи!
Бабка (Деду). Будь здоров!
(Колобку.) До свидания! Счастливого пути!
На сцене - танцевальный коллектив, он исполняет композицию «Сказочный лес». Колобок, идя по «лесу», напевает песенку.
Колобок.
Я Колобок, Колобок!
У меня румяный бок
Я иду искать Лису.
Может, встретится в лесу.
Я от Бабушки ушел,
Я от Дедушки ушел.
Думаю, что у меня
Всё будет очень хорошо!
По окончании песни Колобок обращает внимание на дерево со створками, стучит, створки открываются, появляется Сова.
Сова. Апч-хи! Ты что, читать не умеешь? Читай, что здесь написано!
Колобок. А я не умею читать!
Сова. А я днем не вижу! Разве ты об этом не знаешь? Обратись к кому-нибудь, может, кто и поможет.
Колобок. Эй, кто-нибудь! Ау! Кто читать умеет?
Дети (хором). Мы!
ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»
Участники игры должны найти ошибки в объявлении и исправить их.
«ПРАШУ НАЖАТ ЭСЛИ НЕ АТКРЫВАЮТ».
Колобок (обращаясь к Сове). Скажите, пожалуйста, как пройти короткой дорогой через лес?
Сова. Пойдешь... Апч-хи!
Колобок. Будьте здоровы! Так что вы сказали перед тем, как чихнуть?
Сова. Я не чихала!
Колобок. Нет, вы чихнули!
Сова. Прости, пожалуйста, Колобок, но я не чихала. Нельзя чихнуть и не знать, что ты чихнул.
Колобок. Но и нельзя знать, что кто-то чихнул, когда никто не чихал.
Сова. Я начала говорить... Апч-хи!
Колобок. Но вот вы опять... Будьте здоровы!
Сова. Пойдешь прямо, потом свернешь налево, но знай, что в лесу ты встретишь много неожиданностей и узнаешь, что такое хорошо и что такое плохо.
Колобок. А что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Сова. Вот мы встретились с тобой. Это хорошо?
Колобок. Да, хорошо! Во-первых, я выяснил, что мне нужно научиться читать, во-вторых, я узнал, что совы днем не видят, а в-третьих, вы подсказали мне короткую дорогу через лес.
Сова. А для меня плохо. Во-первых, ты потревожил мой сон, а во-вторых, я что-то расчихалась. Апч-хи! Наверное, простыла.
Колобок. Да нет! Это я просто для безопасности посыпан перцем.
Начинает накрапывать дождь.
Колобок. Скажите, пожалуйста, а дождь — это хорошо или плохо?
Сова. Спроси у ребят!
Дети называют варианты положительного и отрицательного воздействия дождя на природу и человека.
Колобок. А почему вы не чихаете? А-а, я все понял: дождик для меня плохо, он смыл с меня перец, и теперь я стал съедобным.
Сова. Не расстраивайся, Колобок, но знай: сейчас тебе надо быть вдвойне осторожным. Счастливого пути!
Сова закрывает створки. Звучит музыка. Меняется картинка. Колобок идет по лесу, распевая веселую песенку.
Колобок.
Я играю на балалайке —
Это самый русский инструмент
Я ушел от Деда и от Бабки —
Для меня теперь запретов нет!
На пути он встречает братца Кролика, который занимается поливкой огорода и пересчитывает свои овощи.
Кролик. Эй, ты кто? Давай, давай, проваливай! Ишь, повадились! Опять пяти морковок недостает. Может, это ты украл? Ведь брать чужое — плохо.
Колобок.
А я знаю, что такое хорошо и что такое плохо
Слушай, Кролик, дорогой.
Не гони меня домой!
Давай я тебе лучше песенку спою
(Передумав.)
Нет, не буду! Скажи лучше, что такое морковка?