Рыцарский турнир для учащихся начальных классов. Сценарий
Игровая конкурсная программа для младших школьников «Рыцарский турнир». Сценарий
Оформление. На заднике надпись старинным шрифтом «Рыцарский турнир», в центре скрещенное оружие рыцарей.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы рады снова видеть вас в этом зале на рыцарском турнире.
В прошлом рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.
Как вы думаете, какое главное качество отличало всех рыцарей?
(Ответы детей.)
Спасибо за высказанное вами мнение. А вот ответ одного из рыцарей:
С тех пор, как сел я на коня
Честь — вот что важно для меня.
Я перерос возню и драку,
Я — рыцарь. Я скачу в атаку.
Ведущий. В наши дни, рыцарем называют человека, готового на подвиг и самопожертвование во имя другого человека, умеющего держать слово, быть вежливым, благожелательным, заступаться за младшего, слабого.
Ведущий. Благодаря этой программе вам, ребята, предоставляется возможность испытать себя в рыцарстве^ пробудить в себе рыцарский дух, а для этого надо объединиться в два рыцарских ордена.
(Объединение участников в рыцарские ордена.)
Я предлагаю рыцарским орденам выбрать для себя одно из названий— «Айвенго» или «Дон Кихот».
(Выбор названий.)
Ведущий. Ребята, что вы знаете о Дон Кихоте? Это литературный герой, придуманный испанским писателем Сервантесом. Дон Кихота также называют рыцарем печального образа. Он боролся со злом, с несправедливостью, помогал всем слабым и угнетенным.
А кто такой Айвенго? Это тоже доблестный рыцарь, но из другого литературного произведения, которое написал В. Скотт.
Надеюсь, все положительные качества этих героев вы сможете проявить сегодня в полной мере, а жюри справедливо оценит ваши стремления. В составе жюри...
(Музыка. Представление жюри.)
Ведущий.
Что ж, судьи на местах,
И зрители уже устали
Ждать появления героев в этом зале.
Не будем же испытывать терпенье ваше,
Пускай начнется состязанье наше.
(Звучит рог.)
Ведущий. Дорогие участники! Зная, что рыцари — это вежливые и воспитанные люди, хотелось бы узнать, можете ли вы быть рыцарями. Итак, внимание! Назовите известные вам вежливые слова.
(Аукцион вежливых слов. Итоги.)
Ведущий. Хорошо, что вы знаете так много вежливых слов. Но если вы сумеете правильно применить некоторые из них в своей речи, то, думаю, жюри будет трудно устоять, и победа в следующем конкурсе обязательно достанется самым воспитанным рыцарям.
Конкурс «Приветствие»
Задание. Поприветствовать команду-соперницу. Чем вежливее это будет выглядеть, тем лучше.
(Конкурс. Подведение итогов.)
Ведущий. Недаром существует пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму». Чтобы и вас встретили, как положено, необходимо надеть рыцарские доспехи. Перед вами: кольчуга, шлем, латы, щит, копье, рапира, булава. Все это надо перенести в команду, затем одеть на одного из участников.
(Кольчуги — это рубахи, сплетенные из мягкой проволоки; шлемы, латы и щиты сделаны из картона; копья заменяют гимнастические палки, рапиры — детские шпаги фабричного производства, булавы — гимнастические палки, на конце которых закреплены мешки, наполненные синтепоном. Музыка. Эстафета. Участники по очереди приносят перечисленные вещи и одевают их на своего рыцаря. Итоги.)
Ведущий. Дорогие участники! Специальная одежда, защищающая в бою, делала рыцарей совершенно одинаковыми, так что возникла проблема, как их отличать друг от друга. Для этого рыцари нашивали символические знаки на свои плащи, а на шлемы устанавливали различные гребни. Точно такие же знаки можно было видеть и на их щитах, они стали так называемыми эмблемами или гербами.
Конкурс «Мой герб»
Задание командам. Придумать и представить свой герб (эмблему). Время на подготовку 3 минуты. В конкурсе оценивается красота и качество изображения.
Ведущий. Как вы уже знаете, ребята, рыцарей часто можно было видеть на конях. Возможно, отсюда идет первоначальное значение этого слова — всадник. Рыцари очень любили, гордились и дорожили своими лошадьми, независимо от их породы. Лошадь для них была верным другом, который никогда не подводил в минуты сражения. О дружбе и преданности между людьми и лошадьми шла молва по всему свету. И некоторые примеры вам известны с самого детства.
Конкурс «Я люблю свою лошадку»
Предлагается вспомнить:
1. Как звали лошадь Иванушки-дурачка в русской народной сказке с одноименным названием? (Сивка- Бурка )
2. Кто помог Ивану-дурачку достать перо Жар-птицы? (Конек-Горбунок из сказки П. Ершова)
3. Как называется самая мелкая порода лошадей? (Пони)
4. Назовите лошадь, имеющую полосатую окраску. (Зебра)
5. Как называется дикая лошадь? (Мустанг)
Ведущий. По количеству правильных ответов победителем конкурса становится рыцарский орден-
Дорогие участники! Предлагаю вам выбрать себе четвероногого друга, чтобы принять участие в следующем конкурсе.
(Вызываются желающие из обеих команд.)
Конкурс «Всадники»
Ведущий. Вот вам лошади. Для начала придумайте им имена.
(Лошади представляют собой палки с картонными головами.)
(Выполнение задания. Проверка.)
Ведущий. По моему сигналу вам, дорогие участники, нужно вскочить на своего коня и, доскакав до отметки, вернуться в команду. Кто быстрее?
(Музыка. Конкурс. Итоги.)
Ведущий. А сейчас нам интересно было бы узнать, как владеют наши рыцари шпагами.
Расчехлите оружье, кумиры!
Вам физический бой предстоит!
Все рассеют копье и рапиры.
Пусть сильнейший из вас победит!
Приглашаем по три человека от каждой команды.
(Выход участников.)
Конкурс «Кто на новенького?»
Ведущий. Взяв эти шпаги в руки, вам необходимо подцепить на них как можно больше предметов.
(Шпаги— срезанный верх пластиковой бутылки со вставленной металлической петлей в пробке.)
(Музыка. Конкурс.)
Ведущий. Бывают случаи, когда в боях рыцари теряют свое оружие и остаются с врагом один на один. Здесь существует только один выход: брать врага голыми руками. Желающие преодолеть трудности без страха и упрека, шаг вперед!
(Выбор участников.)
Конкурс «Рукопашный бой»
Ведущий. Я предлагаю участникам встать в круг, начерченный мелом. Вам необходимо за одну минуту вытолкнуть своего соперника за пределы этого круга. Победителем в бою станет тот, кто первым справится с этим заданием.
(Музыка. Конкурс. Итоги.)
Ведущий. Сегодня мы много говорили о рыцарях. Чтобы составить полную картину о сказанном, нужно выполнить следующее задание, которое состоит из четырех этапов.
(Ведущий приглашает по 9 человек от каждой команды.)
(Для проведения конкурса выставляются 2 мольберта, на которых висят разрезанные на части изображения рыцарей, и 2 рабочих стола — для каждой команды.)
Эстафета «Собери рыцаря»
Участники на скорость выполняют следующие задания.
I этап
Участники собирают изображения рыцарей.
II этап
1. Родитель рисует шлем.
2. Девочка раскрашивает его.
3. Мальчик вырезает и прикрепляет на мольберт.
III этап
1. Родитель рисует щит.
2. Девочка раскрашивает его.
3. Мальчик вырезает и прикрепляет на мольберт.
IV этап
1. Родитель рисует кольчугу.
2. Девочка украшает ее.
3. Мальчик вырезает и прикрепляет на мольберт.
(Музыка. Эстафета. Определение команды-победительницы.)
Ведущий. Сейчас, когда перед нами рыцари полностью в своем облачении, мы можем с уверенностью сказать, что с такими благородными воинами нам ничего не страшно, а победы гарантированы! Кто же оказался победителем сегодняшней игры? Об этом нам скажет достопочтеннейшее жюри.
(Подведение итогов всей игры.)
Ведущий. Дорогие ребята! Наш конкурс закончен, но мы надеемся, что никогда не исчезнут с нашей земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные — настоящие рыцари!
Реквизит
1. Кольчуги, шлемы, латы, щиты, копья, рапиры, булавы.
2. Лошадки.
3. Шпаги, предметы с петлей.
4. Кегли, косынки.
5. Мольберты, изображения рыцарей, бумага, ножницы, булавки, цветные маркеры.
Похожие статьи:
Конкурс в начальной школе на знание сказок
Внеклассное занятие по профориентации, 3-4 класс
Интеллектуальные конкурсы для начальной школы
Игра путешествие по зоопарку для начальной школы
Игровая программа для детей младшего школьного возраста на тему: Животные, 3 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!