Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

Игра путешествие по зоопарку для начальной школы

Внеклассное мероприятие экологической тематики для учащихся начальных классов

Беседа – размышление для младших школьников

Цели и задачи: воспитание бережного отношения к природе и к животным; закрепление знаний о диких зверях, о жизни животных в неволе и на свободе; развитие логического мышления и умения решать логические задачи на экологическую тематику.

Оборудование: рисунки или иллюстрации различных животных (домашних и диких).

Игровая ситуация «Зоопарк»

В начале занятия учитель предлагает отгадать несколько загадок.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.  (Заяц)

 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это?  (Лиса)

 

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.   (Медведь )

 

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.  (Волк)

 

Голодно — мычит,

Сыта — жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.   (Корова)

 

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!   (Собака)

 

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!  (Кошка)

 

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.   (Хрюшка)

Учитель предлагает вначале поговорить о диких животных. Диалог учителя с учениками может выглядеть следующим образом:

- О ком были загадки? (О животных, о зверях.)

- Где живут эти звери? (В лесу или в зоопарке.)

- Чем они питаются? (Лиса ловит ежей, мышей; волк охотится на зайца; медведь питается ягодами, ест все, что можно есть.)

- Кто из зверей делает запасы на зиму? (Белки, ежи, кроты.)

- Какие это запасы? (Желуди, грибы, ягоды, зерна пшеницы.)

- Как называется жилище медведя... (берлога): волка... (логово); лисы... (нора)-, белки... (дупло)

- Кто еще из зверей живет в норах? (Зайцы, кроты, хомяки.)

- Кто из зверей меняет цвет шубки? (Заяц, лиса, белка.)

- Кто из зверей меняет рога? (Лось, олень.)

Учитель предлагает ученикам поиграть в игру «Зоопарк».

Учитель. Давайте сделаем так: я — экскурсовод, а вы пришли на экскурсию. Я буду водить вас по зоопарку и рассказывать о жизни зверей. А помогут мне рассказать о зверюшках эти картинки. Итак, проходите в наш зоопарк.

В нашем зоопарке много диких зверей, и вы увидите их сами. Я хочу вам рассказать о зайце. Подойдите к клетке.

Зайцы живут в лесу. У зайца длинные ушки, которые могут очень хорошо слушать, длинные и короткие лапки — вот почему зайчик так скачет, маленький пушистый хвостик. Зайчик летом серый, а зимой беленький. Питается он овощами, травкой. У него много врагов (волки, лисы), и спасают его быстрые и ловкие ноги, цвет шерстки (лапки быстро бегают, а цвет шерстки совпадает с цветом снега). Когда зайчишка бежит, то бежит он не прямо, а зигзагами — вправо, влево. И лисе, и волку трудно понять, где заяц. Весной появляются маленькие зайчики. Мне очень нравится зайчишка. Он очень симпатичный и неопасный зверек.

Затем учитель предлагает по очереди нескольким ученикам поменяться с ним ролями: они — экскурсоводы, а он и все остальные — «дети в зоопарке». По окончании краткой игры учитель может обратиться к любому ученику с вопросом.

Вопросы:

- Тебе понравилась игра в зоопарк? Какие звери вызвали у тебя интерес? С какими зверями тебе не хотелось бы встретиться в лесу? Как ты думаешь, дикие звери нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Почему нельзя заводить диких зверей в квартире? (Ответы детей.)

- Какие животные живут дома — это понятно: кошка, собака, а вот какие животные живут рядом с человеком? (Лошадь, поросенок, коза, овца.)

- Для чего люди держат животных? Их ведь надо кормить, заботиться о них, некоторых выгуливать в любую погоду. (Ответы детей.)

-  Расскажи, какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей, собака сторожит дом, корова дает молоко, свинья — мясо, сардельки, колбасу, лошадь перевозит всякие грузы.)

Животные делают нас добрее. Правда? А сейчас поиграем.

Игра «Загадочные ковбойские истории»

Учитель предлагает учащимся перед прослушиванием достать чистые листы бумаги (тетради) и ручки. Они помогут в разрешении загадочных историй.

«Жили-были три ковбоя — Боб, Джон и Крис. У каждого из них была, конечно, своя лошадь. Одна из лошадей была вороной, другая — гнедой, а третья — серой в яблоках. А вот у какого ковбоя какая была лошадь, вы сможете узнать, если внимательно выслушаете одну историю, которая с ними приключилась...»

Подсказка учителю. Остановитесь и предложите учащимся написать имена ковбоев и названия мастей лошадей: в один столбец — Боб, Джон, Крис, в другой — вороная, гнедая, серая. Спросите у детей: поняли ли они формулировку задания? Если понадобится, прочтите еще раз начало истории, чтобы дети правильно концентрировали свое внимание в дальнейшем. Очень важно научить детей выделять формулировку задачи в тексте.

«Однажды вечером в степи ковбои решили поужинать. Двое занялись разведением костра, а третий на своей вороной лошади поехал подстрелить дичь к ужину. Видимо, дичь оказалась близко, и звук выстрела испугал гнедую лошадь. Она испуганно шарахнулась и помчалась по степи.

— Там обрыв! — воскликнул хозяин гнедой лошади. — Она сломает себе шею!

— Я остановлю ее, Крис, — спокойно отозвался его друг, вскакивая в седло. — Добавь хворосту в костер!

Через несколько секунд к костру подъехал третий ковбой.

— А где Джои? — поинтересовался он, сбрасывая со своей лошади труп кабана».

— Вот и вся история. Так на какой же лошади ездил каждый ковбой?

Подсказка учителю. Вот как решается эта задача. У костра осталось две лошади — гнедая и серая. Испугалась гнедая, а ее хозяин, как выяснилось в из текста, Крис. Джон поехал догонять гнедую на серой (это была единственная оставшаяся у костра лошадь). Значит, у Джона серая лошадь. Раз у костра оставались Джон и Крис, то ковбоем-охотником мог быть только Боб, а его лошадь, как сказано в тексте истории, вороная.

В заключение в краткой беседе учитель подводит итоги, предлагает еще раз вспомнить о домашних и диких животных, перечислить их.

Похожие статьи:

Конкурс в начальной школе на знание сказок

Интеллектуальные конкурсы для начальной школы

Ролевая экологическая игра для школьников, 9 - 11 класс

Игровая экологическая программа для начальной школы, 2-4 класс

Экологические игры на уроках русского языка в начальной школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!