Урок литературы в 7 классе II вида
Конспект урока литературы в 7-ом классе “Басня И. А. Крылова “Ларчик”. И.А. Крылов «Ларчик» Критика мудреца и хвастуна».
Цели.1.1) обобщить знания учащихся о И.А.Крылове;
2) продолжить знакомство с художественным жанром басней повторить сведения о жанровом своеобразии басни;
3) развивать навык выразительного чтения басен, развивать творчество учащихся.
2.1) Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.
3.1)воспитывать в учениках интерес к басне
Методические приемы: рассказ учителя, беседа, чтение басен.
Теория: басня, аллегория, мораль, иносказание.
Оборудование: учебник, портрет И.Крылова, компьютер, иллюстрация к басне, конверты с заданиями, иллюстрации к басням, кроссворд, карточки с именами героев, строчками из басен, названиями произведений.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Обобщение ранее изученного материала. Подготовка к восприятию нового.
Учитель:- Сегодня на уроке мы вспомним один из жанров литературы, с которым вы начли знакомство в прошлом году. Как называется этот жанр вы сможете узнать, если восстановите лесенку из букв. (на карточке с обратной стороны)
Учитель:-Какое слово получилось? (Басня)
Учитель:-Как называется жанр литературы над которым сегодня будем работать? (Слайд 1)
Учитель:-Давайте вспомним, что такое басня?(Басня – краткий рассказ нравоучительного характера) ( Слайд 2)
Учитель:-Как называют человека, который пишет стихотворения? (Поэт).
Учитель:-Как называют человека, который пишет басни? (Баснописец).
Учитель:- Сегодня мы с вами познакомимся с баснями замечательного русского баснописца начала 19 века- Ивана Андреевича Крылова.
Учитель:- Ребята, мы еще в прошлом году познакомились с творчеством этого замечательного писателя. Надеюсь, сегодня мы с ним встретимся как со старым знакомым, а старых знакомых надо знать в лицо.
На экране портрет И.А. Крылова. (Слайд 3)
Учитель:- Какие басни Крылова вы знаете, назовите их.
Ученики перечисляют известные басни И.А.Крылова (« Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом»)
Учитель:- Кто главные герои его басен? (Животные)
Учитель:- Кто подразумевается под героями басен? (Люди)
Учитель:- Сделаем вывод: (Слайд 4)
Басня – это короткий рассказ нравоучительного характера, в котором действуют животные, а подразумеваются люди.
Учитель:– Через животных, через растения автор передаёт человеческие поступки, говорит о человеческих пороках: лени, лжи, жадности.
Учитель:- Вспомните, как называется такой литературный прием? (Иносказание или аллегория) (Слайд 5)
Учитель:-Из скольких частей состоит басня? (Из двух)
Учитель:-Назовите их. (Основная часть и мораль) (Слайд 6)
Учитель:-А что такое мораль? (Это нравоучительная часть басни) (Слайд 7)
Учитель:- Восстановите деформированный текст (Слайд 8)
Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _______________.
В баснях высмеиваются __________________ людей: _____________
___________________________________________.
Басня содержит две части: ___________________ часть и _______.
III. Физминутка.
IV. Изучение нового материала.
Учитель:- Сегодня на уроке мы познакомимся с басней И.А.Крылова « Ларчик».Учитель:- Откройте тетради. Запишите в тетрадь тему урока. (Слайд 9)
1). Прослушивание ф/хрестоматии
Учитель:- Послушайте чтение басни актерами.
Учитель:- Понравилось вам актерское прочтение басни?
2) - У вас на столе лежит текст со специальными пометками. Слова, на которые нужно сделать ударение выделены, паузы обозначаются знаком /, интонация повышается;, интонация понижается. (Приложение1)
Учитель:- Причитайте текст басни самостоятельно.
3) Словарная работа.
Учитель:- Какие слова вам непонятны?
Объяснение слов:
Ларчик – искусно сделанный украшенный ящичек для хранения драгоценностей
Механики мудрец – умный человек, который разбирается в механике
Исподтишка (смеяться) – скрыто (смеяться)
4) Анализ басни
Учитель:- О чем эта басня? (критика мнимого мастера, хвастуна)
Учитель:- Почему нам смешно? (Механик старается, а ничего у него не получается)
«Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;»
«Механик пуще, рвется.
Потел, потел; но наконец устал..»
Учитель:- Найдите главную часть басни – мораль.
Учитель:-Кто прочитает мораль этой басни? (А ларчик просто открывался)
Учитель:- Кого высмеивает И.А.Крылов? (хвастливых людей)
Учитель:- Басни Крылова написаны замечательным русским языком. Названия, отдельные строки и герои остаются в памяти, воспринимаются как народные поговорки, пословицы, крылатые слова.
Учитель:- Что такое крылатые слова? (Слова и выражения, которые вошли в речь народа отдельно от самого произведения). (Слайд 10)
Учитель:- Строка «А ларчик просто открывался» стала для всех крылатым выражением. Так говорят о понятном, не требующем долгих раздумий деле. (Слайд 11)
V.Домашнее задание.
Выразительное чтение басни VI. Итог урока.Оценивание деятельности учащихся.
Учитель:Итак, какую басню сегодня мы с вами читали и разбирали? (Басню «Ларчик»)Учитель:- Кто автор Басни? (И.А. Крылов)
Учитель:-Что такое басня? (Это краткий нравоучительный рассказ)
Рекомендуем посмотреть:
Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Сценарий О происхождении фразеологизмов Утренняя звезда Байрона. История любви выдающегося поэта Внеклассное мероприятие в школе, посвящённое открытию Года литературы в РоссииПохожие статьи:
Урок литературы, 11 класс. Маяковский: жизнь и творчество
Урок литературы, 11 класс. Стихи Есенина
Урок литературы в 11 классе на тему «Лирика Пастернака»
Литературно-музыкальная композиция, 9 класс. Конспект по литературе
← Урок русского языка для учащихся 9 класса I вида | Конспект внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальной школы I, II вида →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!