Внеклассное мероприятие в школе, посвящённое открытию Года литературы в России
Сценарий тематической линейки, посвящённой Году литературы в России
Автор: Резанова Любовь Сергеевна, педагог – организатор МБОУ "Газимуро-Заводская сош" Газимуро-Заводского района, Забайкальского краяОписание: Предлагаю Вашему вниманию сценарий тематической линейки, посвящённой открытию Года литературы в России. Данный материал будет полезен педагогам-организаторам, учителям литературы. Тематическая линейка проводилась учащимися 5 класса.
Цель: знакомство учащихся с проведением в 2015 году Года литературы в России
Задачи: 1. Познакомить учащихся с важным проектом РФ – проведением Года литературы в России.
2. Рассказать о роли литературы и книги в современном обществе.
3. Воспитывать любовь к литературе, книге, чтению, патриотизм.
Ход мероприятия:
Ведущий 1. Здравствуйте, друзья! Сегодня наша тематическая линейка посвящена открытию Года литературы в России.
Ведущий 2. 13 июня 2014 года президент Р.Ф. Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году.
"Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет и Год литературы, указ о его проведении в 2015 году подписан", - сказал он на церемонии вручения государственных премий за 2013 год в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца.
Ведущий 1. Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать. (И. А. Гончаров)
Ведущий 2. Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.
Просмотр видео «История письменности. Году Литературы посвящается» (2 минуты)
Ведущий 1. Что такое литература для современного общества? Литература для писателя – это способ передать свое личное мнение, поделиться своим уникальным опытом, рассказать о своих мечтах посредством событий в жизни персонажей. А для читателя – это возможность узнать новое, пережить то, что не позволяет пережить реальная жизнь, подумать и научиться чему-либо.
Ведущий 2. Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями! (Пер. с английского А. Матюхина)
Ведущий 1. Ежегодно в России лучшие люди получают высшие премии и награды. Книги, как люди, тоже соревнуются и становятся победителями в той или иной номинации. Давайте посмотрим список произведений - победителей 2014 года, получивших престижные награды и премии.
1.Захар Прилепин «Обитель» - «Проза года», «Большая книга», 1 премия.
2.Борис Якимов «Пиночет» - премия «Ясная поляна», номинация «Современная классика»
3.Владимир Шаров «Возвращение в Египет»- «Русский букер», «Большая книга», 3 премия.
4.Владимир Набоков «Теллурия» - «Большая книга», 2 премия
5.«Россия в Первой мировой войне. 1914-1918 гг.» - «Книга года». В эту трёхтомную энциклопедию вошло более 1400 статей - биографии военачальников и выдающихся персон той эпохи, истории военных дей¬ствий, боевое искусство россий¬ской армии и т. д. Плюс более 1000 уникальных фотографий и графики.
6.Ксения Букша «Завод «Свобода» - «Национальный бестселлер»
7.Светлана Алексиевич «Время секонд-хэнд» - «Большая книга», приз читательских симпатий.
8.Арсен Титов «Тень Бехистунга». - «Ясная Поляна», номинация «ХХI век».
9.Андрей Иванов «Харбинские мотыльки».- Премия «НОС».
10.Сергей Яров. «Повсе¬дневная жизнь блокадного Ленинграда». - Премия «Просветитель».
Ведущий 1. Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)
Ведущий 2. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку.( Луи Жан Жозеф Блан)
Предлагаем вам посмотреть видео «Самые красивые библиотеки мира» (2мин. 30 сек.)
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Ведущий 1. На этом наша тематическая линейка окончена. Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Сценарий Урок литературы в 7 классе II вида О происхождении фразеологизмов Утренняя звезда Байрона. История любви выдающегося поэтаПохожие статьи:
Урок литературы, 11 класс. Маяковский: жизнь и творчество
Урок литературы, 11 класс. Стихи Есенина
Урок литературы в 11 классе на тему «Лирика Пастернака»
Литературно-музыкальная композиция, 9 класс. Конспект по литературе
← Конспект классного часа для 5 класса | Сценарий праздника для детей 9 - 11 лет. День семьи, любви и верности →
Автор: Любовь Сергеевна Резанова
Опубликовано: 3622 дня назад (22 января 2015)
Просмотров: 30996
Рубрика: Внеклассные мероприятия
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (6)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|