Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект классного часа для 5 класса

Конспект классного часа в 5 классе «Я – гражданин России»
Автор: Резанова Любовь Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Газимуро-Заводская сош» Газимуро-Заводского района, Забайкальского края
Описание: Данный классный час поможет учащимся ответить на вопрос: «Что значит быть гражданином России?». Был проведён в 5 классе. Методическая разработка будет полезна классным руководителям среднего звена.
Цель: гражданское воспитание детей в процессе формирования личности, имеющей внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине, чувство собственного достоинства и гармоническое проявление патриотических чувств.
Задачи: 1. Дать представление учащимся о том, что значит быть гражданином своей страны.
2. Познакомить учащихся с конституционными правами и обязанностями гражданина России.
3. Расширить кругозор учащихся.
4. Продолжить формирование и развитие нравственных ценностей детей.
Ход классного часа
Звучит отрывок из песни «Матушка Россия». Показ презентации «Уголки России».
Классный руководитель. Добрый день, ребята. Сегодня наш классный час посвящен теме «Я - гражданин России».

Ученик 1.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
Классный руководитель.
- Ребята, а с чего и где начинается наша Родина?
(ответы детей)
Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама.
- А почему Родину называют матерью?
(ответы детей)
Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим свою Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.
- Что является нашей общей, большой Родиной?
(ответы детей)
Все мы с вами живем в большой стране – Россия. Вы знаете, что у каждой страны есть свои символы.
- Что относится к государственным символам любой страны?
(ответы детей)
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление самого государства, его народа, истории и культуры. Об этом и записано в Конституции РФ.
- Что вы знаете о государственных символах России?
Ученик 2.
(Слайд. Государственный герб)

Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона.
Ученик 3.
(Слайд. Государственный флаг РФ)

С 21 августа 1991года Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трех горизонтальных равновеликих полос: верхней — белого, средней — синего, нижней — красного цветов. Кто знает, что символизирует каждый из них?
Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.
Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.
Ученик 4. Главная песня страны - Гимн РФ.
(Слайд. Гимн РФ)

Учащиеся исполняют Гимн России.
Классный руководитель. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяет более 180 национальностей, народностей и этнических групп.
- Какие национальности проживают на территории России?
(ответы детей)
Да, много народов живет в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики.
- Какие субъекты входят в состав России?
(ответы детей)
В состав России входят 21 республика, 6 краев, 10 автономных округов, 1 автономная область, 49 о6ластей, города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. Все они объединились в одно большое государство – Россию или Российскую Федерацию.
Классный руководитель. Каждый из нас – гражданин России. Кто же такой гражданин?
Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав
и обязанностей.
(С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка»)
Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.
- Что значит «быть гражданином»?
(ответы детей)
“Быть гражданином” - это не просто запись в свидетельстве о рождении или паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на её процветание.
- Какой документ, удостоверяющий личность гражданина России, имеет каждый из вас?
Правильно, свидетельство о рождении. Что вы можете рассказать об этом документе?
- Какой документ, удостоверяющий личность гражданина России, вы получите в 14 лет?
Верно, паспорт гражданина РФ, который является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ. Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ.
В паспорте производятся отметки:
О регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учёта;
Об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста;
О регистрации и расторжении брака;
О детях, не достигших 14-летнего возраста;
О ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ;
О выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами РФ.
Запрещается! Вносить в паспорт сведения, отметки и записи самостоятельно. Паспорт, в который самостоятельно внесены сведения, отметки или записи, является недействительным.
Каждый гражданин РФ имеет права и обязанности, закреплённые в Конституции РФ.
Просмотр видеоролика «Права и обязанности граждан Российской Федерации» Коваленко В. В, учителя информатики ГБОУ СОШ №125 ЮЗАО. (2,5 мин)
- Какими правами обладает каждый из вас?
- Какие обязанности есть у каждого из вас?
- Какой праздник мы отмечаем 12 декабря?
12 декабря – день Конституции – один из главных праздников России.
Наш классный час мне хотелось бы закончить замечательными строками из стихотворения, автор которого, к сожалению, мне не известен:
Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждет от вас страна.
И подымай, бездумью вопреки,
Свою решимость до конца бороться.
И может, от одной твоей руки
Зависит все, что будущим зовется.
Не забывайте об этом, будьте достойными гражданами своей страны, заботьтесь о её будущем уже сейчас.
Спасибо за работу! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Сценарий классного часа в 5 классе на осеннюю тематику Сценарий классного часа-игры в 5 классе. День именинника Классный час в 5 классе. Вредные привычки

Похожие статьи:

Классные часы в 5 классе

Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях

Классный час в 5 классе на тему: Дружба

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час по правовому воспитанию 5 класс

Участник №12 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
Внеклассное мероприятие в школе, посвящённое открытию Года литературы в России
Опубликовано: 3645 дней назад (30 декабря 2014)
Просмотров: 12522
+8
Голосов: 8
Комментарии (16)
Валентина Петровна Чурепкина # 4 января 2015 в 12:00 +4
Любовь Сергеевна, познакомилась с вашим конспектом классного часа "Я - гражданин России". Вами поставлены цель и задачи, которые формируют и развивают нравственные ценности детей. Учащиеся получают представление о том, что значит быть гражданином своей страны. Думаю, что многие воспользуются вашей разработкой по патриотическому воспитанию школьников. Голос! v
Любовь Сергеевна Резанова # 4 января 2015 в 12:32 +5
Валентина Петровна, спасибо за комментарий!
Тамара Александровна Новичкова # 4 января 2015 в 22:33 +5
Добрый вечер, Любовь Сергеевна! Ваша публикация имеет определённую ценность. Вы поднимаете очень важную проблему: воспитание нравственных ценностей у детей, знакомите с конституционными правами и обязанностями, даёте возможность понять, что значит быть гражданином своей страны.
Тема патриотического воспитания особенно актуальна в наше время. Конспект "Я - гражданин России" заслуживает внимания и положительной оценки. Вы грамотно его оформили, подобрали соответствующие красочные иллюстрации. Поставленные задачи полностью выполнены. Спасибо, что поделились своими наработками. Примите мой голос и желаю вам удачи в конкурсе.+1
Любовь Сергеевна Резанова # 5 января 2015 в 18:30 +3
Тамара Александровна, благодарю Вас за оценку моей работы.
Елена Владимировна Кононова # 6 января 2015 в 19:23 +2
Любовь Сергеевна, здравствуйте! С большим интересом прочитала вашу разработку. Согласна с Тамарой Александровной:такой конспект заслуживает высокой оценки, все продумано от начала до конца. Спасибо за разработку, обязательно воспользуюсь! С Новым Годом И Рождеством!Примите и мой голос!
Любовь Сергеевна Резанова # 8 января 2015 в 13:01 +3
Елена Владимировна, большое Вам спасибо!
Ирина Владимировна Чалова # 18 января 2015 в 15:48 +2
Примите и мой голос за воспитание нравстенных ценностей у детей
Любовь Сергеевна Резанова # 18 января 2015 в 17:26 +1
Спасибо!
Юлия Сергеевна Туртугешева # 18 января 2015 в 18:58 +1
Любовь Сергеевна, познакомилась с конспектом Вашего классного часа, очень понравился. Прост и легок в проведении. Обязательно проведу его со своими ребятами. Спасибо! Мой голос!
Любовь Сергеевна Резанова # 19 января 2015 в 05:18 +1
Благодарю за комментарий!
Ольга Ивановна Аношко # 30 января 2015 в 07:38 +1
Здравствуйте, Любовь Сергеевна!
Отличный ресурс и выбрана актуальная тема для современных подростков, продумана подготовка ребят. Вы доступно изложили материал, но я бы в конце добавила какое- нибудь закрепляющее игровое задание: кроссворд, отзывы и т.п.
Примите мой голос!
С уважением, Ольга Ивановна.
Лариса Васильевна Калугина # 19 февраля 2015 в 09:37 +3
Любовь Сергеевна, как не хватает нашим детям патриотизма и любви к Родине, да хочется написать это слово с большой буквы. Только бы наше государство не забывало, что в стране ЛЮДИ не только в высших органах, но и вокруг тоже ЛЮДИ, им так же хочется заботы и понимания. Дай Бог нашим детям вырасти в мире без войны и раздоров. Я считаю с раннего детства надо учить детей добру, честности, справедливости, и все, конечно, на своем примере. И все участники этого сайда, думаю, по мере сил вкладывают это в детей!!! Браво за такие мероприятия! +1
Любовь Сергеевна Резанова # 19 февраля 2015 в 12:52 +1
Уважаемые коллеги, спасибо за комментарии!
Александра Игоревна Соломкина # 2 апреля 2015 в 00:01 +3
Здравствуйте, Любовь Сергеевна! Очень нужный, актуальный сегодня классный час! Спасибо Вам за ответственный подход к выбору материала! Нужно ребят учить любви к Родине, толерантности, уважению других как личности. Это непросто. Но именно такие простые, но важные конспекты классных часов воспитывают нравственные ценности подрастающего поколения. Так держать!
Любовь Сергеевна Резанова # 3 апреля 2015 в 13:00 +1
Александра Игоревна, спасибо за комментарий, тёплые слова!
Альбина Анатольевна Печникова # 18 мая 2016 в 18:16 +2
Конспект классного часа в 5 классе «Я – гражданин России» интересен,Любовь Сергеевна! smile
Приветствую людей,неравнодушных к воспитанию юных патриотов страны! Молодец!С детьми надо больше говорить "глаза в глаза" обо всём, даже если тема сложна и не всегда удобна, чтобы потом не было "мучительно больно..." С удовольствием голосую и желаю вам удачи! +8