Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе

День знаний в 5 классе. Сценарий
Сценарий классного часа - праздника по теме: Первый раз в пятый класс
Автор: Тимолянова Ольга Викторовна, классный руководитель 5А класса, с. Топчиха Топчихинского района Алтайского края
Назначение: Разработка предназначена для классных руководителей, Классный час – праздник ориентирован на учащихся пятых классов.
Цель: познакомиться классному руководителю со своими подопечными.
Задачи: создание благоприятной атмосферы, установление положительного психологического климата в классе.
Подготовить бейджи с именами детей.
Оформление класса:
- украсить кабинет воздушными шарами, букетами цветов,
- на классной доске написать: «С днем рождения, 5-А!»;
- нарисовать на доске «портрет 5-А» (улыбающаяся рожица),
-печатный вариант алфавита,
-карточки с загадками,
-детские музыкальные композиции,
-рисунок цветика – семицветика, лепестки для желаний.

Вступительное слово классного руководителя
Дорогие ребята! Сегодня в нашей стране отмечается День знаний. Для вас - это необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс - это самая первая ступенька, но постепенно, вы подниметесь по лестнице знаний и будете вспоминать с каким волнением, тревогой, кто – то с чувством страха вы пришли в пятый класс.
Вы сплоченный коллектив и я приложу все усилия, чтобы вы приняли меня в свою семью, чтобы всем в нашем классе было хорошо.

Сегодня у нас праздник - день знакомства Первый раз в пятый класс. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Что в имени моём». Послушайте условия игры. Каждый пятиклассник, называет свое имя, и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Начну с себя: Ольга - остроумная.
Кто самый смелый и начнет игру?
Ребята выступают по желанию.
Как много я о каждом из вас узнала!
Мне хотелось узнать какой он, наш 5-А?
На доске нарисован портрет 5-А класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита.
Учитель показывает букву алфавита, ребята поднимают руки, называют прилагательные.
Примерные ответы детей:
А - аккуратный, активный.
Б - бережливый, бодрый.
В - внимательный, верный, веселый, волевой.
Г - гостеприимный.
Д - добрый, дружный, деловой.
Е - единственный, естественный.
Ж - жизнерадостный.
3 - задорный, здоровый, замечательный.
И - интересный, искренний.
К - культурный, красивый.
Л - любознательный, ловкий.
М - мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н - нормальный, нежный.
О - обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П - положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р - радостный, решительный.
С - самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т - трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.
У - умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф - фантастический, филологический, футбольный.
X - храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц - целеустремленный, цивилизованный.
Ч - честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш-широкий.
Щ - щедрый.
Э - энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.
Ю-юный.
Я - ясный, яркий.

Как много хороших качеств у нашего класса! Давайте постараемся сохранить эти качества в течение всего учебного года.
Ребята! А вы знаете, какие предметы у вас будут в этом учебном году? Давайте проверим ваши предположения.
Учитель раздает карточки с загадками, ребята работают в паре. Кто готов зачитывает загадку и называет ответ.
Карточки:
1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
4. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
5. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
6. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)
7. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
8. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
9. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история)
10. Знать и любить природу научит …(природоведение)
11. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)

Молодцы ребята! Все предметы вы назвали правильно.
Давайте немного отдохнем!
Учитель включает видео с физминуткой «Панда». Учащиеся выполняют движения по команде.

Все, переменка закончилась. Скажите, пожалуйста, а кто - нибудь из вас читал сказку «Цветик - семицветик»? Кто помнит о чём эта сказка?
Ребята высказывают мнения.
Учитель открывает доску, на которой прикреплен цветик - семицветик.
Если на его лепестках написать свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат лепестки. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Кто успеет может записать несколько желаний. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»
И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!
Учитель включается музыка. Дети записывают желания на лепестках. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)
Ребята, а кто – нибудь из вас хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?
Дети читают свои записи, прикрепляют лепестки к цветку. Далее прикрепляют лепестки ребята, не пожелавшие зачитывать желания.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с началом учебного года, с поступление в пятый класс. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья и мы будем помогать друг другу.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий классного часа в 5 классе на осеннюю тематику Конспект классного часа для 5 класса Сценарий классного часа-игры в 5 классе. День именинника Классный час в 5 классе. Вредные привычки

Похожие статьи:

Классные часы в 5 классе

Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях

Классный час в 5 классе на тему: Дружба

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час по правовому воспитанию 5 класс

Участник №3 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
Сценарии мероприятий для пришкольного лагеря. Спортивный праздник | Сценарий классного часа в 5 классе на осеннюю тематику
Опубликовано: 3709 дней назад (7 сентября 2014)
Просмотров: 12214
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Надежда Николаевна Пермякова # 12 сентября 2014 в 16:53 0
Очень интересный классный час! Его содержание способствует созданию комфортных для общения условий, установлению положительного психологического климата в классе. примите мой ГОЛОС!
Валентина Валерьевна Саясова # 14 сентября 2014 в 14:55 0
Ольга Викторовна! Ваш классный час помог ребятам познакомиться друг с другом , вами, и работой в классе, настроиться на учебную деятельность, внёс разрядку в атмосферу переживаний, страха перед новым миром- школой. Вы всё правильно сделали. Удачи!