Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий классного часа-игры в 5 классе. День именинника

Классный час-игра в 5 классе "Путешествие в день рождения"
Автор: Матросова Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Место работы: МБОУ "КСОШ", п. Сплавной, Красноярский край

Описание: представляю конспект классного часа-игры "Путешествие в день рождения". Данная разработка поможет сплотить классный коллектив, развить умения учащихся общаться со сверстниками. Общий ход игры представляет собой "путешествие" детей по океану "Дружбы" с поздравлениями именинников.Такие классные часы проводятся 2 раза в учебный год. Один для ребят, родившихся до Нового года, второй – для тех, кто после.
Цель: воспитывать внимательное отношение учащихся друг к другу, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи:
1.Продолжить изучение личностных качеств учащихся, складывающихся отношений в коллективе.
2.Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
Для проведения классного часа-игры необходимо:
1. Карта океана Дружбы, пяти островов, воздушные шарики, нитки, пластилин, канцелярские кнопки и простые карандаши, два ватмана, фломастеры, стикеры.
2. Музыка с записью шума морского прибоя, крика чаек, песня «С днем рождения», Барбарики.
Действующие лица: ведущий (классный руководитель), Попугай (это должен быть живой и энергичный ребенок) и команды, составленные из ребят. Необходимо также подумать и о жюри - в его состав могут войти родители и учащиеся других классов.
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш поздравительный классный час посвящен тем ученикам, которые родились до наступления нового года, с июня по декабрь включительно. От всей души хотелось бы поздравить каждого из вас с днем рождения! У кого он уже прошел? Поднимите руки! А у кого еще впереди? Поднимите руки, мы посмотрим, сколько вас. Давайте произнесем хором: По-здрав-ля-ем! (звучит песня «С днем рождения» - Барбарики).
К нам в гости поздравить виновников торжества пришел Попугай. Эта умная птица поможет нам сегодня совершить путешествие по океану Дружбы. Нас ждут разные волшебные острова.
Попугай: Здравствуйте! Поздравляю Вас, ребята, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего. И приглашаю вас поиграть!
Учитель: Но для того, чтобы совершить это путешествие, давайте разделимся на две команды. Каждая команда выберет себе капитана и название вашего корабля.
Ну что ж, молодцы! Теперь нам нужно будет сделать остановки на пяти островах. На каждом острове вас ждут задания, загадки, конкурсы.
Попугай: У меня есть к вам небольшая просьба: вы начинаете работать после того как музыка заиграет громче, чем звучала до этого, а вот когда музыка затихнет, вы прекращаете работу и садитесь на свои места.
Учитель: Наше путешествие началось! Давайте представим себе, что мы плывем по бескрайнему океану (звучит музыка), за бортом кораблей играют волны, в небе летают чайки. И вот на горизонте появляется первый остров.
Попугай: Это остров «Везение» (отметить на карте остров можно цветным магнитом). Давайте спустимся с наших кораблей и выполним первое задание. В нем участвует 8 человек, по 4 из каждой команды. Участников выбирает капитан.
Конкурс «Кстати, а чей это приз?»
Выставляется несколько стульев по кругу, участники садятся на них.
В середину ставится еще один стул, на него – приз.
Попугай читает стих и когда он произнесёт цифру «три», участники должны схватить приз. Соответственно выигрывает та команда, участник которой, оказался проворнее всех и схватил этот приз)
Стих читает Попугай.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три-
Приз немедленно бери!
Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше….семь!
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…марш!»
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что ж, друзья, вы приз забрали
Я ставлю вам оценку пять.
Учитель: Молодцы! Наше морское путешествие продолжается (звучит музыка). Впереди остров «Смекалка». Нас ждет второе испытание. Давайте сойдем на берег и попробуем справиться со следующим заданием.
Попугай:Конкурс «Догадайся! »
В этом конкурсе побеждает та команда, которая ответит на наибольшее количество вопросов правильно.
1. Сколько человек тянули репку? (трое)
2.У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, у него нет шеи)
3.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят »? (шестеро, один убежал)
4.По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)
5.Мальвина брюнетка или блондинка? (волосы голубые)
6.Кого лечил Айболит? Детей или взрослых? (он лечил зверей).
7.Что показывают часы, когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)
8.Сколько зернышек ела Дюймовочка, когда жила у крота (нисколько, она не стала у него жить, улетела с ласточкой)
9.Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку (крыску-лариску)
10.По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)
11.Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мурлычет)
Учитель: Итак, пока мы плывем к третьему острову, давайте подумаем, чем занимаются пассажиры на больших кораблях? Правильно, они развлекаются и поют. И наши корабли не исключение.
Песенный конкурс «Кто больше!»
Попугай: Этот конкурс посвятим нашим именинникам. Участник каждой команды должен напеть песню про день рождения. Выигрывает команда, напевшая песню последней.
Учитель: Вот и третий остров «Самый-самый» ! Здесь нам предстоит выполнить задание на «самый большой рекорд» (на этот конкурс понадобятся воздушные шарики, нитки, пластилин, канцелярские кнопки и простые карандаши).
Попугай:Из каждой команды капитан «выдает» участника и двое участников соревнуются. Задания:
-Кто больше просидит на табуретке, приподняв ноги над полом и не держась ни за что руками?
-Кто быстрее на одной длинной нитке завяжет пять узелков?
-Кто поднимет и удержит в течение 10 секунд большее количество воздушных шариков (не за веревочку)?
-Кто сможет за полминуты раскатать самую длинную колбаску из пластилина?
-Кто сможет за одну минуту воткнуть больше канцелярских кнопок в обычный карандаш?
Учитель: Молодцы! Я вижу как вы стараетесь. Больше половины пути мы уже проплыли и нас ждет четвертый остров. Но ехать до него очень далеко, давайте пройдем в камбуз и подкрепимся (здесь можно устроить чаепитие).
Попугай: А пока вы восстанавливаете силы, я предлагаю вам ответить на вопросы. Я буду по очереди задавать вопрос каждой команде. Отвечать необходимо очень быстро. Выигрывает тот, кто дал наибольшее количество правильных ответов.
Вопросы.
Вопрос: в каких случаях человек может находиться в помещении без головы?
Ответ: когда выглядывает из окна.
Вопрос: чем заканчивается ночь и день?
Ответ: мягким знаком.
Вопрос: сорока летит, а кошка на хвосте сидит. Возможно ли такое?
Ответ: возможно, если кошка сидит на собственном хвосте.
Вопрос: в каком месяце болтушка Катенька меньше всего разговаривает?
Ответ: в самом коротком – феврале.
Вопрос: когда покупают коня, какой он?
Ответ: мокрый.
Вопрос: может ли птицей назвать себя страус?
Ответ: не может, он не умеет разговаривать.
Вопрос: каких камней невозможно найти в море?
Ответ: сухих.
Вопрос: какой болезнью никогда не болели на земле?
Ответ: морской.
Вопрос: что невозможно съесть, но можно приготовить?
Ответ: уроки.
Вопрос: что станет больше, если его перевернуть вверх ногами?
Ответ: число шесть.
Попугай: Мне нравится с вами играть, вы очень активные и смелые.
Учитель: Ребята, а вы помните, кто у нас из именинников самый старший? А самый младший? И по традиции в день рождения тянем их за уши… 1, 2, 3, …, ..! Поздравляем! Поздравляем! Поздравляем!
Вот так незаметно мы приблизились к четвертому острову «Удача». Выходим и на берег, нас ждет интересный конкурс "Художник" (для этого конкурса понадобится два ватмана и фломастеры).
Попугай: Задача этого конкурса нарисовать портрет. Капитаны команд выбирают именинников, которых будут рисовать, и несколько человек с команды, желающих продемонстрировать свои творческие способности. Участникам завязывают глаза, дают в руки фломастеры и они приступают к портрету. То, что получится в итоге, будет результатом их творчества. Лучший портрет даст команде дополнительный балл. Приступим!
Учитель: Какие интересные и смешные портреты у вас получились! Скажем спасибо именинникам и участникам, они потрудились на славу! А пока плывем к нашему последнему острову «Победа», давайте еще поиграем! Игра называется «Да и нет».
Слушай мою первую команду
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да",
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед. Это правда, дети? ... (Нет - стучат ногами)
Внука водит он туда? Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)
Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно ... (Да - стучат ногами )
После пятницы - среда? Дружно мы ответим ... (Нет)
Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети ... (Да)
День рожденья - день веселый? ... (Да)
Ждут вас игры и приколы? ...(Да)
С юмором у вас в порядке? ...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)
Именинников поздравим? ... (Да)
Или к бабушке отправим? ... (Нет)
Им подарим шоколадки? ... (Да)
Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)
С днем рождения поздравляем! И, конечно пожелаем:
Вырасти больше ... (Да)
Непременно быть потолще! ... (Нет)
Быть здоровым , умным , сильным ! ... (Да)
И крикливым , и драчливым ... (Нет)
Чтобы все ребят любили! ... (Да)
Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)
Чтоб мороженным кормили! ... (Да)
Может, хватит поздравлять? Дальше будем мы играть? ... (Да)
Попугай: Вот и прибыли мы к острову «Победа». Осталось выполнить последнее задание и подытожить результаты сегодняшнего праздника. Конкурс называется «Угадай себя» (попугай объясняет правила игры).
(Для этого конкурса понадобятся стикеры по количеству участников, которые можно приклеить на лоб. На них заранее написаны герои сказок. Стикеры наклеиваем на лоб каждому участнику, чтобы они не видели, что написано на них. Получается, что каждый ребенок видит, что написано на лбах у его соседей, но не видит, что написано у него самого. Далее начинается игра. Цель каждого игрока: как можно скорее угадать, что написано у него на лбу. Игроки по очереди начинают задавать вопросы, на которые можно отвечать да или нет, всем остальным игрокам, а остальные должны честно на них отвечать до первого "нет". После ответа "нет" ход переходит к следующему игроку и т. д. Например, подошла очередь задавать вопросы у участницы, на лбу которой написано "Золушка". Она может задать вопрос: - Это женский род? - Да, - ответят остальные. – Она красивая? - Да. - Это «Белоснежка"? - Нет. И вопросы начинает задавать следующий участник, а предыдущий - ждет, когда до него по кругу дойдет очередь. И так, все ребята по порядку).
Учитель: Ну вот, дорогие друзья, и закончились наши конкурсы. Мы посетили все острова по нашему океану «Дружбы», поиграли в веселые игры. Хочу сказать спасибо моему помощнику Попугаю, который помогал мне и вам, мои дорогие ребята. Сейчас жюри подведет итоги, а вас ждут сладкие призы (звучит веселая музыка).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Сценарий классного часа в 5 классе на осеннюю тематику Конспект классного часа для 5 класса Классный час в 5 классе. Вредные привычки

Похожие статьи:

Классные часы в 5 классе

Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях

Классный час в 5 классе на тему: Дружба

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час по правовому воспитанию 5 класс

Участник №19 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
Конспект урока игры по русскому языку в 5 классе
Опубликовано: 3630 дней назад (14 января 2015)
Просмотров: 32830
+2
Голосов: 2
Комментарии (4)
Наталья Васильевна Маслова # 18 января 2015 в 14:28 +2
Познакомилась с Вашей разработкой, замечательный материал! Работа проведена большая. Голос.
Юлия Сергеевна Туртугешева # 18 января 2015 в 16:12 +1
Спасибо большое, Наталья Васильевна!
Любовь Сергеевна Резанова # 18 января 2015 в 17:49 +1
Юлия Сергеевна, с большим интересом просматриваю на сайте материалы для 5 класса, поскольку в этом учебном году у меня пятиклассники, и хочется провести для них что-то интересное, полезное. Мне очень понравился Ваш материал, возникло желание провести подобное мероприятие в своём классе. Классный час методически грамотно разработан, чётко сформулированы цель и задачи,которые достигаются в ходе классного часа. Очень интересная форма проведения - игра-путешествие по океану Дружбы. Необычное действующее лицо - попугай, по моему, нигде в подобных мероприятиях не встречала, обычно были какие-то сказочные герои. Ваш попугай мне очень понравился!Очень интересны игры и конкурсы! Сразу добавила Вашу разработку в закладки. Материал классного часа, формы работы с детьми соответствуют возрастным особенностям детей. Публикация грамотно оформлена и представлена. Желаю Вам успехов в труде! Примите мой голос!
Юлия Сергеевна Туртугешева # 18 января 2015 в 18:27 +1
Любовь Сергеевна, безумно приятно было читать Ваш такой подробный комментарий.Перечитывала несколько раз. Очень важно понимать, что твои разработки кому-нибудь пригодятся. Спасибо большое, желаю творческих успехов Вам и Вашим ребятишкам!