Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 класса на тему: Семья

Внеклассное занятие для 8-9 классов. Тема: «Мир моей семьи»
Форма проведения: занятие с элементами творческой деятельности
Описание. Занятие с элементами творческой деятельности, направленное на формирование у подростков ценностного отношения к семье и ответственного подхода к созданию своей будущей семьи.
Цель: Формирование ценностного отношения к семье
Задачи:
• определить значимость семьи в жизни каждого человека;
• воспитать ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи;
• помочь подросткам в составлении собственных представлений о современных моральных ценностях семьи;
Участники: воспитанники детского дома - учащиеся 8-9 классов
Оснащение: оформленный стенд «Мир моей семьи», мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, заготовки страниц книги «Мир моей семьи», карандаши цветные или фломастеры, клей, краски, вода, влажные салфетки.

План
I. Вводная часть. Вступительное слово.
1) Знакомство с темой мероприятия.
II. Основная часть.
1) Обсуждение в группе «Семья- это…»
2) Ребусы «О семье»
3) Обсуждение в группах «Вторая половинка»
4) Упражнение «Фотошоп»
III. Заключительная часть.
1) Рефлексия
2) Подведение итогов

Ход мероприятия
I. Вводная часть. Вступительное слово.
1) Знакомство с темой мероприятия.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята и гости нашего сегодняшнего мероприятия. Очередная наша встреча будет посвящена теме, которая касается каждого человека.
Ребята, я попрошу вас обратить внимание на стенд и попытаться самим определить тему нашего занятия. (Воспитанники говорят, что речь пойдет о семье)
Педагог-психолог: Правильно, ребята! Но говорить мы будем не просто о семье, а о том, какой вы представляете свою будущую семью, что будет важным для вас. А в ходе нашего разговора мы с вами будем создавать книгу «Мир моей семьи». С каждыми проделанным совместно заданием в нашей книге будет появляться новая страничка.
II. Основная часть.
1) Обсуждение в группе «Семья- это…»
Педагог-психолог: Какой должна быть семья? На этот вопрос не существует однозначного ответа. У каждого человека свое мнение о семье. Но, каждый из нас рано или поздно начинает задумываться о том, какой, же должна быть его собственная семья.
Естественно, что семьи со скандалами, ссорами, битой посудой никому не хочется иметь. А мечтают все о семье с взаимопониманием, уважением друг к другу, любовью, доверием, без вечных ссор и обид.
Ребята, чтобы заполнить первую страницу, я предлагаю вам подумать – что для каждого из вас значит слово «семья» и записать ваши мысли в нашу книгу. (Воспитанники заполняют первый лист книги «Семья - это»)
2) Ребусы «О семье»
Педагог-психолог: Отлично, ребята! Вы справились с первым заданием! А для того чтобы заполнить вторую страницу, нам нужно разбудить наше логическое мышление. Я предлагаю вам ответить на вопрос: «На чем строится семья?», а для этого мы отгадаем пару несложных ребусов (ребусы показаны на слайде)
Педагог-психолог: Молодцы! А теперь заполните, пожалуйста, вторую страницу, допишите на стенах дома, на чем еще должна строиться семья. (Воспитанники заполняют вторую страницу)
Конфуций писал: “Государство – это большая семья, а семья это маленькое государство, и держится оно на любви”. Безусловно, основой семьи являются чувства, любовь друг к другу. Если бы не было любви между мужчиной и женщиной, не было бы и семьи. Любовь является фундаментом семьи. В семье нужна и гармония, и ощущение душевной теплоты. Главной чертой прочности семьи является взаимопонимание супругов. Если муж с женой понимают, уступают друг другу, идут на компромисс – это прекрасно. Так же должно присутствовать доверие. Недоверчивые супруги выводят друг друга из равновесия, это быстро разрушит семью.
3) Обсуждение в группах «Вторая половинка»
Педагог-психолог: Ребята, не секрет что вы сейчас находитесь в возрасте, когда человек впервые сталкивается с чувством влюбленности. Наверно, вы задумывались, какими же качествами должна обладать ваша вторая половинка.
Я попрошу вас разделиться на две группы: мальчики и девочки, и записать эти качества. Юноши записывают качества девушек, а девушки – молодых людей. (Воспитанники заполняют третью и четвертую страницы книги)
Педагог-психолог: Ребята, кстати, скажите, как вы думаете, кто должен быть главой семьи? (участники должны прийти к выводу, что в семье должно быть равноправие, доверие, а супруги должны идти на компромисс)
4) Упражнение «Фотошоп»
Педагог-психолог: Ребята, закройте глаза и представьте, что ваша семья уже появилась. Какая она? Кто в вашей семье?
А теперь выберите из предложенных фотоснимков наиболее близкий вашим представлениям и расскажите нам о своей семье. (Воспитанники выполняют упражнение и вклеивают фото в страницы книги)
Педагог-психолог: Отлично! Я надеюсь, что у вас будут такие дружные и счастливые семьи, какими вы их представляете.
III. Заключительная часть.
1) Рефлексия.
Педагог-психолог: Ребята, скажите, было ли полезным наше занятие?
Закончите, пожалуйста, предложение «Я понял, что…»
2) Подведение итогов
Педагог-психолог: Ребята, вы, наверное, знаете, что такое генеалогическое дерево. Это представление родственных связей, вашей родословной. Но так как мы сегодня говорим о вашей будущей семье, то я сейчас предлагаю вам нарисовать дерево вашей будущей семьи. Рисовать мы будем пальцами, поэтому окунайте ваши большие или указательные пальцы в краску и ставьте отпечатки-листья на нашей страничке. И помните, чем больше листьев распустится на дереве, тем богаче, дружнее и счастливее будет ваша будущая семья. (Участники заполняют последнюю страницу)
Педагог-психолог: В завершении нашего занятия я хочу сказать, что создание семьи – это искусство и это искусство должен освоить каждый. Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для девочек к 8 марта, 4-7 класс. Сценарий Кадетский бал. Танцевальная композиция Беседа о Танце для школьников Сценарий отчетного концерта детских творческих коллективов

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия: Наш край

Внеклассное мероприятие в школе «Карнавал дружбы»

Мероприятие к Международному Дню танца

Сценарий танцевального вечера для молодежи

Внеклассное мероприятие для 8, 9 класса ко Дню пожилого человека

Участник №38 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников
Опубликовано: 3639 дней назад (5 декабря 2014)
Просмотров: 13300
+9
Голосов: 9
Комментарии (19)
Евгения Владимировна Ваганова # 6 декабря 2014 в 08:57 +1
Ирина Мажитовна, спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась с вашей публикацией. Сразу хочу сказать спасибо, за такое внеклассное занятие, очень актуальное как никогда. Действительно самое главное в жизненном становлении человека - это его семья. И, мне кажется, что вы угадали с возрастом. Мне очень понравилось, что занятие выстроено в форме беседы. Дети отвечают не только в слух, но и выражают свои мысли на бумаге и.т.д. Также детям предоставляется возможность подумать и самим ответить, что для них означает понятие семьи. А чтобы ответить на этот вопрос нужно задуматься. Тема очень глубокая.
Отдельно хочу отметить структуру заняти, всё очень грамотно, доступно и легко для восприятия. ГОЛОС!!!
Ирина Мажитовна Исмаилова # 9 декабря 2014 в 17:58 0
Евгения Владимировна, спасибо вам большое за такой развернутый и добрый комментарий!
Валентина Петровна Чурепкина # 6 декабря 2014 в 10:42 +1
Ирина Мажитовна, с большим вниманием знакомилась с вашей работой. И чем дальше читала, тем ещё больше убеждалась, насколько она интересная, глубокая по содержанию, помогает подросткам в составлении собственных представлений о современных моральных ценностях семьи. Подростки остро нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. Работа, безусловно, достойна высокой оценки и является хорошим подспорьем как для начинающих так и для опытных педагогов. Занятие структурировано, грамотно написано, соответствует конкурсным требованиям. Вы - большая МОЛОДЕЦ!!! Голос+1! v
Ирина Мажитовна Исмаилова # 9 декабря 2014 в 17:59 0
Валентина Петровна, мне особенно приятно ваше внимание и спасибо за комментарий! А так как я сама начинающий педагог - ваши слова для меня очень большая поддержка!
Марина Викторовна Вицкова # 6 декабря 2014 в 11:21 +1
спасибо вам за приглашение.очень рада знакомству.Познакомилась с вашей работой. Тема в нынешнее время актуальна и требует внимания.
Задания и вопрсоы к детям содержательны.Здорово! голос вам и удачи в вашем нелегком но так нужном труде.
Ирина Мажитовна Исмаилова # 9 декабря 2014 в 18:00 0
Марина Викторовна, спасибо вам за внимание к моей работе!
Елена Владимировна Кононова # 6 декабря 2014 в 12:15 +1
Ирина Мажитовна, здравствуйте! Великолепное внеклассное мероприятие,актуальная тема о значимости семьи в жизни человека. Такие темы интересны не только ребятам, проживающим в детском доме, но и детям, живущих в семьях. Согласна с предыдущими коллегами - занятие составлено грамотно, легко читается и воспринимается. Спасибо за разработку! Примите и мой голос!
Ирина Мажитовна Исмаилова # 9 декабря 2014 в 18:01 0
Елена Викторовна, спасибо за оценку моей работы!
Вера Валерьевна Ляпина # 6 декабря 2014 в 18:25 +1
Очень важное мероприятие для этого возраста детей. Конечно во все времена семья была главной составляющей жизни человека. И ребят необходимо направлять в нужное русло. Голос!
Ирина Мажитовна Исмаилова # 9 декабря 2014 в 18:02 0
Вера Валерьевна, спасибо вам за оценку и ваше внимание к моему труду!
Наталья Викторовна Суслова # 6 декабря 2014 в 19:23 +1
Ирина Мажитовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень продуманный, последовательный диалог с детьми. Такие темы очень необходимы детям-подросткам, а в Вашей ситуации - особенно актуальны! Обязательно предложу Вашу беседу кл. руководителю моего сына. СПасибо, молодцы! Желаю творческого настроения и удачи! Голос!
Ирина Мажитовна Исмаилова # 9 декабря 2014 в 18:03 0
Наталья Викторовна, я очень рада, что вам понравилось! Спасибо большое!
Юлия Викторовна Бутова # 6 декабря 2014 в 21:59 +1
Очень интересная разработка!
Цель - формирование ценностного отношения к семье, с помощью таких внеклассных мероприятий, будет достигнута, потому, что Вы продумали содержание безукоризненно!
Вы даете определение значимость семьи в жизни каждого человека, воспитываете ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи. Примите голос!
Ирина Мажитовна Исмаилова # 9 декабря 2014 в 18:05 0
Юлия Викторовна, Спасибо вам за такие теплые слова!
Елена Александровна Барзова # 7 декабря 2014 в 08:44 0
Ирина Мажитовна, спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с Вашим мероприятием.Затронута очень актуальная тема для детей такого возраста.Именно в этом возрасте надо как можно больше говорить о семейных ценностях.Хорошо подобран материал, чередуются разнообразные методы и формы работы.Спасибо! Вам голос.
Ирина Мажитовна Исмаилова # 9 декабря 2014 в 18:08 0
Елена Александровна, Спасибо вам за внимание! С вашим мнением бы согласились и педагоги, присутствовавшие на моем мероприятии! (этот материал был подготовлен к открытому мероприятию в рамках методической недели психологической службы детского дома)
Ирина Викторовна Прохина # 8 декабря 2014 в 19:52 0
Ирина Мажитовна, спасибо за приглашение! С интересом ознакомилась с Вашей разработкой. Вы затронули очень актуальную тему о значении семьи в жизни человека. Это поможет подросткам в составлении собственных представлений о моральных ценностях семьи. Согласна с предыдущими коллегами - занятие составлено грамотно, легко читается и воспринимается. Спасибо за разработку! Примите голос!
Ирина Мажитовна Исмаилова # 9 декабря 2014 в 18:11 0
Ирина Викторовна, спасибо за ваше внимание и ваш голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 5 января 2015 в 19:16 0
Ирина Мажитовна! Очень значимая тема для подрастающего поколения! Согласна с комментариями коллег. Мы все взрослые -педагоги, родители несём ответственность за то как наши дети будут в будущем готовы к созданию своей семьи. Голос!