Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Закрепление изученного
Урок обучения грамоте в 1 классе
Автор работы: Кравцова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ Кашарской СОШ Кашары, Ростовской областиОписание: Урок разработан для детей 6-7 лет. Материал может быть полезен педагогам, родителям.
Тема урока: Закрепление изученного
Цели и задачи:• Закрепить и совершенствовать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные;
• Развивать умение делать слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой;
• Учить правильно интонировать предложение;
• Развивать фонематический слух, речь, память учащихся;
• Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к языку.
•
Ход урока
I.Организационный момент.II. Разминка
К нам в гости пришел Незнайка и принес нам буквы. Прочитайте их:
Д Т У ГК Р
Какая буква лишняя?
Какую работу она выполняет?
(Буква у лишняя, так как обозначает гласный звук, а остальные буквы обозначают согласные звуки)
III. Работа со схемами.
Дети раскрашивают картинку. Далее идет работа по картинке
Учитель: Кто изображён на картинке? (мышонок, зайка, лягушка.)
Составьте слоговые схемы слов мышонок, зайка, лягушка.
Учитель: Придумайте высказывания по картинке.
Составьте схему предложения: Отважные друзья играют под проливным дождем.
Составление предложения по готовой схеме.
Звуковые схемы слов: зайка, качели, туча. ( Работа в парах)
IV. Музыкальная физкультминутка.
V.Отработка навыка чтения, развитие речи
1.Учитель: Отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят
Учитель: Назовите признаки осени.
- Придумайте слова обозначающие предметы характеризующие осень.
- Придумайте слова, обозначающие действие характеризующие осень
- Придумайте слова, обозначающие признак предмета характеризующие осень.
2. Учитель: Осенью часто идут холодные дожди. Смотрите, какое необычное облако к нам прилетело. Из него сыплются буквы. Составьте из них слова.
К У С О Н Ы
Дети: Усы, сын, сок, сынок, косы, сон сук.
Учитель: Давайте прочитаем слова. ( Хором, по рядам, индивидуально)
Учитель: А теперь поиграем в игру День-ночь. Вы закрываете глаза, я убираю 1 слово. Вы должны вспомнить, какое слово исчезло.
3. Игра «Рассыпались слоги»
ра ла, ки лу,но, на, Ве, Лё, Я, ю, ня, на
Учитель: Необходимо составить слова. Почему некоторые слоги с заглавной буквы?
Чтение полученных слов по цепочке, хором.
4.Работа с текстом.
Ребята пошли в лес за грибами.
Рома нашел под березой красивый подберезовик.
Валя увидела под сосной маленький масленок.
Сережа разглядел в траве огромный боровик.
В роще они набрали полные корзины разных грибов.
Ребята веселые и довольные вернулись домой.
(Чтение теста по цепочке)
Куда пошли ребята?
Кто нашёл подберёзовик?
Что увидела Валя под сосной?
Где нашёл Серёжа боровик?
VI.Рефлексия
Дидактические материалы к уроку
1. Картинка для раскрашивания.2. Работа со слоговыми схемами, составление схемы предложения.
3.Составление предложения по схеме.
4. Составление слов из букв.
5. Составление слов из слогов.
Рекомендуем посмотреть:
Урок - путешествие. Обучение грамоте в 1 классе Конспект урока письма для 1 класса. Прописная и строчная буква «г» Конспект урока русского языка для 1 класса с презентацией. Развитие речи. Сутеев «Три котёнка» Конспект занятия в 1 классе. Знакомство с буквой ыПохожие статьи:
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе
Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Участник №104 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
← Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Пословицы и поговорки | Внеурочное занятия по математике во 2 классе →
Автор: Ольга Ивановна Кравцова
Опубликовано: 3293 дня назад (16 ноября 2015)
Просмотров: 9445
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|