Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеурочное занятия по математике во 2 классе

Внеурочное занятия по математике в начальной школе, 2 класс
Описание работы: материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей ГПД. Он будет полезен на внеурочных занятиях по математике во втором классе.
Цель: формировать умения решать простейшие комбинаторные задачи.
Задачи:
1. Образовательные:
К концу урока учащиеся должны уметь:
• решать простейшие комбинаторные задачи.
2. Воспитательные:
Способствовать:
• формированию познавательного интереса к предмету; мировоззрения учащихся.
• воспитанию чувства патриотизма; ответственности за качество и результат, выполняемой работы.
3. Развивающие:
Способствовать:
• развитию: речи; творческого мышления;
• совершенствованию операций умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.
Ход занятия:
I. Оргмомент (приветствие, настрой на работу, концентрация внимания).
У каждого ребенка на парте две картинки.

Учитель: Из каких геометрических фигур составлены эти рожицы?
Чем они отличаются друг от друга? Какое настроение у каждой из них? А какое настроение у вас? Покажите с помощью картинки. А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь. Своей улыбкой вы желаете одноклассникам хорошего настроения. Посмотрите на меня. Я вам тоже желаю хорошего настроения и интересной работы.
II. Разминка.
Учитель: Как всегда, прежде чем начать занятие, займемся разминкой. Сегодня провести её мне помогут сказочные герои.
(На доске появляются изображения Нюши, Бараша и Кроша)
1. Учитель:Вы их узнали? (это Смешарики)
Нюша решила провести ревизию своих игрушек. Давайте ей поможем.
Я сегодня рано встала,
Кукол всех своих считала:
Три Матрешки — на окошке,
Две Маринки — на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке —
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счету сбилась.
Помогите мне опять
Кукол всех пересчитать
(9 игрушек)
2. У Нюши было 20 рублей. Она купила хлеб и спички. Хлеб стоит 12 рублей, спички -3 рубля. Хватит ли Нюше на мороженое, если оно стоит 6 рублей? Сколько денег у неё останется или ей нужно будет добавить?
Учитель: сколько денег у Нюши было?(20 рублей)
-Сколько она потратила? (12 рублей и 3 рубля)
-Как найти остаток? (остаток это часть, значит, из целого нужно вычесть известные части)
20-12-3=5(руб)-остаток.
Хватит ли Нюше на мороженое, если оно стоит 6 рублей?
(нет, не хватит 1 рубля)
3. Крош, Нюша и Бараш написали контрольную работу по математике. Они спросили у учителя, какая у них отметка. Учитель ответил: «Попробуйте догадаться. В классе двоек нет и у вас у всех отметки разные, причем, у Нюши не три, а у Бараша не три и не пять».
(Так как у Бараша не три и не пять, значит у него четыре. У Нюши не три и не четыре, значит у неё пять. Крошу остаётся тройка).
4. Задача- шутка.
Крош по лесу шел
И пятак нашел.
А с Барашем пойдет,
Тогда сколько найдет?
(На этот вопрос ответить нельзя.)
5. Задания на развитие памяти и внимания.
Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на фигуры, запомните их цвет, форму и порядок расположения. (Учитель демонстрирует рисунок в течение 5 секунд)
Учитель: А теперь на своих листах нарисуйте эти фигуры.
Учитель: поменяйтесь работами со своим соседом по парте, проверьте работы друг друга.
III. Решение комбинаторных задач.
1. Государственные флаги некоторых стран состоят из трех горизонтальных полос разного цвета. Сколько различных вариантов флагов с белой, синей и красной полосами можно составить?
2.«Коля, Боря, Вова, Юра заняли первые четыре места в соревнованиях. На вопрос, какие места они заняли, трое ответили: Коля – ни 1-е, ни 4-е; Боря – 2-е; Вова – не 4-е. Какие места заняли мальчики?».
IV. Рефлексия. Прием «Волшебный мешочек».
Собираем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии. (Дети высказывают свое мнение)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Прибавление числа 6 Конспект интегрированного урока по математике, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе с презентацией. Письменный приём вычитания вида 52-24 Урок математики во 2 классе. Закрепление табличных и внетабличных способов сложения и вычитания

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Закрепление изученного
Опубликовано: 2903 дня назад (12 декабря 2016)
Просмотров: 10671
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!