Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Интегрированный урок математики во 2 классе на тему «Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов»

Цели: познакомить с новой единицей измерения длины — миллиметром; научить выполнять чертеж развертки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; выполнять задания творческого и практического характера; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания

— Получилось ли у вас разгадать ребусы, предложенные в учебнике?

— Что значат звездочки в первом ребусе? (Цифры. К двузначному числу прибавили 1 и получили трехзначное число)

— Какой пример вы записали? (99 + 1 = 100)

— Назовите остальные примеры.

(Ученик читает пример. Если пример составлен правильно, учащиеся показывают зеленый сигнал «Светофора», если нет — красный)

2. Геометрический материал

(На доске рисунок)

— Сколько треугольников на рисунке? (12)

3. Логическая разминка

— Решите задачу.

В соревнованиях по бегу Ваня, Гриша и Дима заняли первые три места. Какое место занял каждый из мальчиков, если Гриша занял не второе и не третье место, а Дима — не третье? (Гриша занял первое место, Дима — второе, Ваня — третье)

4. Устный счет

— Назовите все двузначные числа, в которых единиц на 4 меньше, чем десятков. (40, 51, 62, 13, 84, 95)

(Можно использовать КИМы (математический диктант № 1, с. 38). Проверка. Самооценка)

III. Самоопределение к деятельности

(У учащихся на партах три полоски из цветной бумаги: зеленая - 2 см, красная — 13 см, синяя - менее 1 см)

— Какие единицы измерения длины вы знаете? (Сантиметр, дециметр)

— Возьмите линейки и измерьте длину зеленой полоски. (2 см)

— Измерьте длину красной полоски. (13 см)

— Выразите 13 см в дециметрах и сантиметрах. (13 см = 1дм 3см)

— Измерьте третий отрезок. (Его нельзя измерить сантиметрами, он маленький)

— Чтобы измерить такой отрезок, нужно воспользоваться более мелкими единицами. Положите перед собой линейку. Рассмотрит ее. Что вам знакомо? (Измерять начинают от 0, большие черточки с цифрами обозначают сантиметры)

— Посмотрите, сантиметр разделен на маленькие отрезки черточками. Сколько их? (10)

— Оказывается, это тоже единицы измерения длины, но очень маленькие. Кто из вас знает, как они называются? (Ответы детей)

Они называются «миллиметры».

— Сформулируйте тему урока.

— Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Измерять и строить отрезки)

— Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 10 и прочитайте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с новой единицей длины

Математики решили, что слово «миллиметр» очень длинное и неудобное для записи, и договорились обозначать эту единицу измерения кратко двумя буквами: мм.

— А чтобы было удобно вести подсчет, сантиметр разделили на две части. Сколько миллиметров в каждой части? (5мм)

Правильно, эти 5 мм стали отмечать палочкой чуть длиннее, чем остальные.

— Что удобно измерять в миллиметрах? (Маленькие предметы)

— Приведите примеры таких предметов.

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 10 учебника.

— Сколько миллиметров в 1 см? (10мм)

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях)

1 см = 10 мм

— А сколько миллиметров в:

• 3 см (30мм);

• 7 см (70мм);

• 10 см (100 мм)?

— Сколько миллиметров в 1 дм? (100мм)

— Как вы догадались? (1 дм = 10см, сосчитали десятками)

2. Работа по учебнику

№2 (с. 10).

— Измерьте длину отрезков.

(Учитель показывает на доске, как записывать длину отрезков)

Синий — 3 см 5 мм = 35 мм.

Красный — 5 см 5 мм = 55 мм.

3. Минутка чистописания

Сегодня у нас в гостях акробатка: то шестерка, то девятка.

(Учитель закрепляет на доске карточки с цифрами 6 и 9)

— Как напирать цифру 6? (Примерный ответ. Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки)

— Прокомментируйте написание цифры 9. (Примерный ответ. Цифра 9 состоит из малого левого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки)

— Обратите внимание: обе цифры начинаем писать из одной и той же точки. Пропишите цифры 6 и 9, чередуя их, на целую строчку.

4. Работа по учебнику

№3 (с. 10).

(Коллективное выполнение с комментированием)

— Как сравнить первые два числа? (1 см — это 10мм. 10мм больше, чем 9мм. Значит, 1 см > 9мм)

(Остальные выражения разбираются аналогично)

№4 (с. 10).

— Прочитайте задачу. Назовите условие задачи. (Высота елочки весной была 7 дм, за лето она выросла на 20 см)

— Какое несоответствие вы заметили? (Разные единицы измерения)

— В каких единицах нужно выразить длину, чтобы было удобнее решать? (В сантиметрах, однозначные числа проще вычислять)

— Запишите решение и ответ задачи.

(Учитель записывает решение и ответ на доске)

№5 (с. 10).

(Коллективное выполнение с комментированием)

№ 6 (с. 10).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка)

V. Физкультминутка

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.

VI. Продолжение работы по теме урока

Практическая работа

Мы перенеслись с вами в конструкторское бюро, и наши парты стали рабочими столами молодых инженеров.

— Кто такие инженеры? (Ответы детей)

Вот какое определение дается в толковом словаре С.И. Ожегова: инженер — специалист с высшим техническим образованием.

Все инженеры аккуратны в работе, точны при выполнении чертежей, им нельзя ошибиться в расчетах даже на миллиметр, иначе может случиться беда.

Мы получили важный заказ — выполнить чертеж развертки коробочки для мелочей.

(Учитель показывает готовую коробочку)

Условие работы такое: все измерения проводятся в миллиметрах.

— На ваших столах лежат заготовки. Какая это геометрическая фигура? (Квадрат с длиной стороны 100мм)

(Учащиеся измеряют длины сторон фигуры)

(Построение развертки коробочки выполняется под руководством учителя)

1. От верхнего левого угла откладываем 25 мм вправо и 25 мм вниз.

(Аналогично от остальных углов, изменяются только направления)

2. Соединяем противоположные точки пунктирными линиями.

3. Сплошными линиями указываем линии разрезов.

Заказ наш экспериментальный, и мы должны представить к сдаче готовое изделие.

(Сборка изделия также выполняется под руководством учителя)

1. Разрезаем по линиям разрезов.

2. Сгибаем, отгибаем.

3. Собираем изделие.

4. Наносим клей, склеиваем.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 10). Самостоятельное выполнение)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

(Проводится выставка детских работ)

— Какая единица длины помогла нам выполнить важный заказ?

— Для каких целей вы будете использовать коробочку дома?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 19—21 (с. 10).

Похожие статьи:

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Конспект урока по математике «Что узнали. Чему научились», 2 класс. Школа России

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!