Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по математике «Что узнали. Чему научились», 2 класс. Школа России

Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились»

Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Логическая разминка

— Решите задачи.

• Петр — сын Сергея, а Сергей — сын Федора. Кем приходится Петр Федору? (Внуком)

• Шарик лает громче Бобика, а Бобик — громче Барбоса. Кто лает тише всех? (Барбос)

• В стакан, чашку и кувшин налили кофе, сок и чай. В чашке не сок и не чай. В стакане не кофе. В кувшине не чай. В какую посуду что налито? (В чашку налит кофе, в кувшин — сок, в стакан — чай)

(Решение последней задачи можно записать в виде таблицы)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте тему урока. Что мы будем делать на уроке? (Повторять изученный материал)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 20).

(Учащиеся по цепочке читают вопросы и называют ответы)

— Какие еще вопросы можно задать по этому рисунку? (Ответы детей)

№2 (с. 20).

— Прочитайте задачу.

— Прочитайте только условие задачи.

— Прочитайте только вопрос задачи.

— Составьте краткую запись.

(Один ученик работает у доски)

(Далее составляется программа решения с опорой на вопросы в тексте)

1) +; 2) +.

— Самостоятельно решите задачу по действиям с пояснениями.

— Запишите решение одним выражением.

(Один ученик записывает на доске. Учащимся с высокой степенью обученности дополнительно можно предложить изменить условие задачи так, чтобы первым действием было вычитание, и решить эту задачу)

№ 11 (с. 21).

— Прочитайте задачу.

— Чем эта задача похожа на предыдущую? (Обе задачи решаются в два действия, нужно найти, сколько всего)

— Чем отличается? (В предыдущей задаче первым действием было сложение, а в этой — вычитание)

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальным учитель раздает карточки с краткой записью и программой решения)

1) +; 2) +.

(Слабоуспевающим учащимся учитель оказывает индивидуальную помощь. Проверка по образцу на доске. Самооценка)

№ 12 (с. 21).

— Прочитайте задачу.

— Выделите условие и дополните его.

— Составьте краткую запись.

(Один ученик работает у доски)

Играли — 10 дет.

Ушли — ?, 2 д. и 1 м.

Осталось — ?

— Составьте программу решения.

— Запишите решение самостоятельно.

(Один ученик работает у доски)

Решение:

1) 2 + 1 = 3 (дет) - ушли;

2) 10 - 3 = 7 (дет).

Ответ: остались играть 7 детей.

— А если предположить, что сначала ушли только девочки, а мальчики ушли позже, как тогда будем решать задачу?

— Запишите решение самостоятельно.

(Один ученик работает у доски)

Решение:

1) 10 - 2 = 8 (дет) — осталось, когда ушли девочки;

2) 8 - 1 = 7 (дет).

Ответ: остались играть 7 детей.

(Для обоих вариантов задачи можно выполнить рисунки. Также оба варианта можно проиграть)

— Запишите оба варианта решения одним выражением. (10 - 2 - 1 = 7 (дет), 10 - (2+1) = 7 (дет))

V. Физкультминутка

Мы считали и устали,

А потом все дружно встали.

Ручками похлопали — раз, два, три,

Ножками потопали — раз, два, три.

Сели — встали, встали — сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И опять считать начнем.

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№6 (с. 21).

(Первый столбик — коллективно, второй столбик — самостоятельно. Коллективная проверка с проговариванием промежуточного результата)

№9 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Работа в парах. Один ученик решает первую строчку примеров с проговариванием промежуточного результата, другой — вторую. Взаимооценка)

№7 (с. 21).

(Устное коллективное составление равенств и неравенств. Затем учащиеся записывают по два равенства и неравенства в тетрадь)

№5 (с. 20).

— Что изображено на рисунке? (Многоугольники, замкнутые ломаные линии)

— Назовите каждый многоугольник.

— Начертите такие же фигуры в тетради.

(Индивидуальная проверка у слабоуспевающих учащихся)

VII. Рефлексия

Работа в тетради с печатной основой

№47(с. 20).

(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

— Что решалось легче всего?

— Кто может сказать, что готов к контрольной работе?

Домашнее задание

Тетрадь с печатной основой: № 48, 49 (с. 20).

Похожие статьи:

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!