Конспект урока по математике «Что узнали. Чему научились», 2 класс. Школа России
Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились»
Цель: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Логическая разминка
— Решите задачи.
• Петр — сын Сергея, а Сергей — сын Федора. Кем приходится Петр Федору? (Внуком)
• Шарик лает громче Бобика, а Бобик — громче Барбоса. Кто лает тише всех? (Барбос)
• В стакан, чашку и кувшин налили кофе, сок и чай. В чашке не сок и не чай. В стакане не кофе. В кувшине не чай. В какую посуду что налито? (В чашку налит кофе, в кувшин — сок, в стакан — чай)
(Решение последней задачи можно записать в виде таблицы)
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте тему урока. Что мы будем делать на уроке? (Повторять изученный материал)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 20).
(Учащиеся по цепочке читают вопросы и называют ответы)
— Какие еще вопросы можно задать по этому рисунку? (Ответы детей)
№2 (с. 20).
— Прочитайте задачу.
— Прочитайте только условие задачи.
— Прочитайте только вопрос задачи.
— Составьте краткую запись.
(Один ученик работает у доски)
(Далее составляется программа решения с опорой на вопросы в тексте)
1) +; 2) +.
— Самостоятельно решите задачу по действиям с пояснениями.
— Запишите решение одним выражением.
(Один ученик записывает на доске. Учащимся с высокой степенью обученности дополнительно можно предложить изменить условие задачи так, чтобы первым действием было вычитание, и решить эту задачу)
№ 11 (с. 21).
— Прочитайте задачу.
— Чем эта задача похожа на предыдущую? (Обе задачи решаются в два действия, нужно найти, сколько всего)
— Чем отличается? (В предыдущей задаче первым действием было сложение, а в этой — вычитание)
(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальным учитель раздает карточки с краткой записью и программой решения)
1) +; 2) +.
(Слабоуспевающим учащимся учитель оказывает индивидуальную помощь. Проверка по образцу на доске. Самооценка)
№ 12 (с. 21).
— Прочитайте задачу.
— Выделите условие и дополните его.
— Составьте краткую запись.
(Один ученик работает у доски)
Играли — 10 дет.
Ушли — ?, 2 д. и 1 м.
Осталось — ?
— Составьте программу решения.
— Запишите решение самостоятельно.
(Один ученик работает у доски)
Решение:
1) 2 + 1 = 3 (дет) - ушли;
2) 10 - 3 = 7 (дет).
Ответ: остались играть 7 детей.
— А если предположить, что сначала ушли только девочки, а мальчики ушли позже, как тогда будем решать задачу?
— Запишите решение самостоятельно.
(Один ученик работает у доски)
Решение:
1) 10 - 2 = 8 (дет) — осталось, когда ушли девочки;
2) 8 - 1 = 7 (дет).
Ответ: остались играть 7 детей.
(Для обоих вариантов задачи можно выполнить рисунки. Также оба варианта можно проиграть)
— Запишите оба варианта решения одним выражением. (10 - 2 - 1 = 7 (дет), 10 - (2+1) = 7 (дет))
V. Физкультминутка
Мы считали и устали,
А потом все дружно встали.
Ручками похлопали — раз, два, три,
Ножками потопали — раз, два, три.
Сели — встали, встали — сели
И друг друга не задели.
Мы немного отдохнем
И опять считать начнем.
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№6 (с. 21).
(Первый столбик — коллективно, второй столбик — самостоятельно. Коллективная проверка с проговариванием промежуточного результата)
№9 (с. 21).
(Самостоятельное выполнение. Работа в парах. Один ученик решает первую строчку примеров с проговариванием промежуточного результата, другой — вторую. Взаимооценка)
№7 (с. 21).
(Устное коллективное составление равенств и неравенств. Затем учащиеся записывают по два равенства и неравенства в тетрадь)
№5 (с. 20).
— Что изображено на рисунке? (Многоугольники, замкнутые ломаные линии)
— Назовите каждый многоугольник.
— Начертите такие же фигуры в тетради.
(Индивидуальная проверка у слабоуспевающих учащихся)
VII. Рефлексия
Работа в тетради с печатной основой
№47(с. 20).
(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?
— Что решалось легче всего?
— Кто может сказать, что готов к контрольной работе?
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой: № 48, 49 (с. 20).
Похожие статьи:
Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов
Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного
Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!