Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Урок математики во 2 классе. Миллиметр. Закрепление

Цели: закреплять знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог; быть готовыми признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; оценивать себя и товарищей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой? (2 девочки)

• Коля сказал: «У меня 2 брата и сестра». Сколько в семье девочек и мальчиков? Сколько всего детей? (3 мальчика и 1 девочка. Всего четверо детей)

• Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый прошел до встречи 2 ч. Сколько времени прошел до встречи второй лыжник? (2 ч)

2. Геометрический материал

(На доске рисунок)

— Сколько четырехугольников на рисунке? (6)

3. Устный счет

— Сосчитайте от 46 до 59, от 67 до 76, от 55 до 66.

— Назовите соседей числа 50, 69, 88, 91, 17.

— В каком числе 5 десятков и 6 единиц, 7 десятков и 9 единиц, 9 десятков и 9 единиц, 1 десяток и 5 единиц?

— Сколько единиц в числе 18, 38?

— Сколько десятков в числе 29, 45?

— Сколько миллиметров в 1 см, в 4 см 2 мм?

— Сколько сантиметров в 1 дм, в 30 мм, в 10 дм?

4. Задачи в стихах

Яблоки дети в саду собирали,

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали шестнадцать корзин,

Восемь корзин увезли в магазин,

Три детскому саду отдали,

Остальное в школу послали.

Сколько ж корзин до школы дойдут,

Когда все корзины они развезут? (5)

 

Пятнадцать попугаев на дереве сидят,

Пятнадцать попугаев о разном говорят.

Пятнадцать попугаев спросили у ребят:

— Сколько нас останется, коль восемь улетят? (7)

 

Семь ежей мордашки чистят,

Пять катаются по листьям,

Три глядят из-под ветвей.

Сосчитайте-ка ежей. (15)

(Можно использовать КИМы (математический диктант № 1, с. 39))

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 11).

(Учащиеся по цепочке читают вопросы и называют ответы)

№2 (с. 11).

(Самостоятельное выполнение. Проверка)

№3 (с. 11).

— В магазине продают всю одежду и обувь по размерам. Для чего нужно знать свой размер? (Чтобы быстрее найти нужную одежду или обувь)

— Посмотрите, как правильно определить размер шапки.

— Определите, какой размер шапки нужен вашему товарищу.

2. Минутка чистописания

— Отгадайте, какую цифру мы будем сегодня писать.

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь. (8)

Г. Виеру

(Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 8)

— Как правильно написать цифру 8? (Примерный ответ. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке)

— Пропишите цифру 8 на целую строчку.

3. Построение отрезков заданной длины

— Начертите отрезки длиной 38 мм, 4 см 9 мм.

4. Закрепление знаний о соотношениях между единицами длины

— Сколько миллиметров в 1 см? (10мм)

— Сколько сантиметров в 1 дм? (10см)

— Сколько миллиметров в 1 дм? (100мм)

— Заполните пропуски.

8 см 5 мм = □ мм

3 см 2 мм = □ мм

50 мм = □ см

90 мм = □ см

83мм = □ см □ мм

48 мм = □ см □ мм

IV. Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте)

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№5 (с. 11).

(Учащиеся устно составляют условия задач)

— Что значит «прилетели»? (Стало на 3 птицы больше)

— Что значит «улетели»? (Стало на 7птиц меньше)

— Решите задачу самостоятельно.

(Два ученика записывают решения и ответы на откидной доске. Проверка)

№6 (с. 11).

— Прочитайте задачу. Выделите условие.

— Поставьте вопрос к задаче. (Сколько всего орехов у Тани?)

— Запишите условие кратко. Дополните краткую запись вопросом, который вы поставили.

(Один из учеников комментирует вслух)

— Что значит «меньше на 2»? (Столько же, но без 2)

— Решите задачу самостоятельно.

(Работа в парах. Учащиеся объясняют решение друг другу. Можно предложить записать решение задачи одним выражением. Со слабоуспевающими детьми работает учитель, под его руководством выполняется схематический рисунок и составляется программа решения)

1) –; 2) +.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске. Проверка)

Решение:

1) 8 – 2 = 6 (ор) - в другой руке;

2) 8 + 6 = 14 (ор).

Ответ: 14 орехов.

— Как записать решение задачи одним выражением? (8 + (8 – 2) = 14 (ор))

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 11). Самостоятельное выполнение. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 3, с. 7-8))

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем.

— Что можно измерить миллиметрами? (Жука, толщину книги, муравья, толщину пальца и т. д.)

— Как называются 10 мм? (1 см)

— Как называются 10 см? (1 дм)

Домашнее задание

Учебник: № 4 (с. 11).

Похожие статьи:

Конспект урока по математике «Что узнали. Чему научились», 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!