Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России

Урок математики во 2 классе. Тема «Единицы стоимости. Рубль. Копейка»

Цели: познакомить с единицами стоимости — рублем и копейкой; учить проводить расчет монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Решите задачи. Обоснуйте свои ответы.

• В сборочный цех поступило 40 ведер и 50 ручек к ним. Сколько готовых ведер можно из них сделать? (40)

• В ящике было 3 красных и 3 синих шарика. Из него достали и положили на стол сначала красный, потом синий, потом красный шарик. Потом из ящика решили достать сразу два шарика. Могут ли эти шарики оказаться:

а) оба синими;

б) оба красными;

в) красным и синим?

(После того как достали первые три шарика, в коробке остались 2 синих и 1 красный шарик. Поэтому красными оба шарика быть не могут. Можно достать 2 синих шарика или синий с красным)

— На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного? (100 – 99 = 1)

2. Индивидуальная работа по карточкам

Карточка 1

Выполни вычисления.

18 – 9 + 3 – 4 + 7 – 6

Карточка 2

Заполни пропуски.

5 дм 4 см = □ см

7 дм = □ см

1 м = □ см

3 см 8 мм = □ мм

4 дм = □ см

Карточка 3

Преобразуй именованные числа.

25 мм = □ см □ мм

100 мм = □ дм

100 см = □ м

85 мм = □ дм □ мм

40 см = □ дм

Карточка 4

Сравни. Поставь знаки >, < или =.

5 м ○ 50 дм

3 см 6 мм ○ 36 мм

16 дм ○ 61 дм

1 м 8 дм ○ 20 дм

5 дм 2 см ○ 25 см

100 мм ○ 1дм

Карточка 5

Реши задачу.

Брату 10 лет, а сестре — 8. На сколько лет сестра младше брата?

Карточка 6

Замени суммой разрядных слагаемых числа 43, 70, 95.

Карточка 7

Используя цифры 2,6,8, запиши в порядке убывания все возможные двузначные числа.

3. Устный счет

— Сосчитайте от 34 до 4, от 67 до 76, от 53 до 46, от 91 до 83.

Игра «Молчанка»

(Учитель показывает число, учащиеся — карточку с ответом)

Игра «Кто быстрее?»

(На доске записаны примеры. Два ученика стоят у доски спиной к ней. Учитель вразброс показывает примеры, учащиеся, сидящие на местах, решают и говорят ответ. По команде учителя ученики, стоящие у доски, поворачиваются к примерам, находят пример с нужным ответом. Записывает ответ тот, кто первым нашел нужный пример. Побеждает тот, кто запишет больше ответов. Лучше использовать мелки разных цветов)

67 – 7 = □                     50 + 8 = □

48 – 40 = □                   79 - □ = 70

97 – 7 – 40 = □             □ – 5 = 30

34 – 30 + 70 = □           82 – 2 + 10 = □

23 – 20 + 9 = □

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны числа и приведена таблица)

76, 48, 71, 62, 24.

— Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если рас- шифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке — число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

— Какое слово у вас получилось? (Буфет)

— Что нужно взять с собой, отправляясь в буфет? (Деньги)

(Учитель берет кошелек с деньгами)

Математика — королева наук!

Без нее даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

— Кто догадался, чему нас сегодня научит Математик? (Считать деньги)

IV. Работа по теме урока

(Учитель открывает кошелек и высыпает содержимое на стол. В кошельке монеты достоинством 1 коп., 5 коп., 10 коп., 50 коп., 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб. и купюра достоинством 10 руб)

— Монеты какого достоинства вам знакомы? (Ответы детей)

— Что больше: 1 руб. или 1 коп.?

(Игра «Буфет». Выбирается продавец. Учитель закрепляет на доске картинки с изображением различных продуктов и записывает цены: 3 руб. 40 коп., 12 руб. 43 коп., 17 руб. 80 коп., 4 руб. 17 коп. и т. д. Выходит один ученик — покупатель. Выбирает товар, платит демонстрационные деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу)

— Каких знаний нам не хватает? (Мы не знаем, сколько копеек в 1 руб)

— Кто знает, сколько в 1 руб. копеек? (Ответы детей)

— Как можно получить 1 руб. монетами по 50 коп., по 10 коп., по 5 коп., по 1 коп.?

(Все варианты проверяются практически, делается общий вывод. Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях) 1 руб. = 100 коп.

(Далее с целью закрепления можно продолжить игру «Буфет»)

V. Физкультминутка

Руку правую вперед,

А потом ее назад,

А потом ее вперед

И немного потрясем.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем

Вот так.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 1 (с. 16).

— Прочитайте задачу.

— Сколько стоила марка? (1руб)

— Как вы узнали? (50коп. + 50коп. = 100коп. 100коп. = 1 руб)

№3 (с. 16).

— Сколько денег в первом кошельке? (50 коп. + 5 коп. = 55 коп).

— Сколько денег во втором кошельке? (50 коп. + 10 коп. + 1 коп. = 61 коп)

№ 3 (с. 17).

(Устное выполнение. Перебор всех возможных вариантов)

№4 (с 16).

— Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче? Что нужно узнать?

— Составьте краткую запись задачи.

(Один ученик работает у доски)

Было — ?, 5 руб. и 2 руб.

Израсходовала — 6 руб.

Осталось — ?

— Что значит «израсходовала»? (Истратила. Денег стало меньше)

— Решите задачу самостоятельно.

(Для слабоуспевающих учащихся нужно выполнить схематический чертеж)

— Как записать решение задачи одним выражением? (5 + 2 – 6 = 1 (руб))

№5 (с. 16).

— Прочитайте задачу.

— Назовите условие задачи.

— Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в одно действие.

— Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

— Выберите любой вопрос и решите задачу самостоятельно. (Два ученика, решившие задачи первыми, записывают решения и ответы на доске. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить изменить условие задачи так, чтобы первым действием было сложение)

№2 (с. 17).

— Прочитайте условие задачи.

— Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Прочитайте задачу целиком.

— Составьте краткую запись. Запишите решение и ответ. (Один ученик работает на откидной доске)

Решение: 10 + 20 = 30 (руб).

Ответ: всего у мальчиков было 30 руб.

— Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Прочитайте задачу целиком.

— Составьте краткую запись. Запишите решение и ответ. (Один ученик работает на откидной доске)

Решение: 20 - 10 = 10 (руб).

Ответ: у Вани было на 10 руб. больше, чем у Саши.

№4 (с. 17).

— Прочитайте задачу.

— Какие вопросы можно поставить к задаче?

— Выберите любой вопрос и решите задачу самостоятельно. (Проверка)

— Оцените свое умение решать задачи.

№8 (с. 16).

(Устное выполнение по цепочке)

— Посмотрите на следующее задание. Выполните его в парах. Кто из вас быстрее доберется до верхней ступени?

— Оцените своего товарища. Скажите ему:

• молодец, ты хорошо умеешь считать до 20;

• ты еще не очень хорошо считаешь до 20.

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 16—17). Самостоятельное выполнение. Проверка)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Где пригодятся эти знания?

— Кто считает, что он очень хорошо понял новую тему?

Домашнее задание

1. Учебник: № 6 (с. 16).

2. Тетрадь с печатной основой: № 44, 45 (с. 18).

Похожие статьи:

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Конспект урока по математике «Что узнали. Чему научились», 2 класс. Школа России

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!