Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России
Урок математики во 2 классе. Тема «Однозначные и двузначные числа»
Цели: познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; учить определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся записывать однозначные и двузначные числа; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; оценивать себя и товарищей.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок —
Начинается урок.
Математик в гости к нам идет,
Что-то нам в руках несет.
— Сегодня к нам пришел Математик, что это значит? (Это значит, что на уроке будет новый материал)
Но с новым материалом познакомимся только тогда, когда повторим изученные темы.
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Решите задачи.
• Чтобы конфету разделить пополам, достаточно сделать один разрез. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить на две части бублик? (2)
(Если учащиеся затрудняются, учитель предлагает вспомнить, как выглядит бублик, и мысленно разделить его пополам. Можно показать на модели)
• Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек? Выберите ответ: 1,5, 10. (1)
— Что такое сеновал?
2. Геометрический материал
(На доске рисунок)
— Сколько треугольников на рисунке? (16)
3. Математический диктант
1. Запишите числа цифрами: тридцать, пятьдесят, восемьдесят, сорок.
2. Запишите число, в котором 6 десятков, 2 десятка и 5 единиц,
9 десятков и I единица, 10 десятков.
3. Выберите соседей числа 48.
а) 45 и 47; б) 47 и 49; в) 49 и 50.
4. Запишите числа в порядке убывания: 75, 18, 24, 31, 90, 52.
5. В числе 27 содержится:
а) 7 десятков и 2 единицы;
б) 2 десятка и 7 единиц.
6. Найдите нёверные утверждения.
а) 7 десятков равны 17 единицам.
б) Число 80 больше, чем 70, на 1.
в) Если число 50 уменьшить на 1, то получится 48.
4. Устный счет
(На доске записаны числа)
69, 23, 54, 32, 17,81, 100, 96, 70.
— Прочитайте числа.
— Назовите соседей каждого числа.
— Назовите числа, в которых десятков больше, чем единиц. (54, 32, 81, 96, 70)
— В каких числах сумма цифр равна 5? (32, 23)
— В каких числах сумма цифр равна 15? (69, 96)
— В каком числе цифра 7 обозначает количество единиц? (17)
— В каких числах отсутствует разряд единиц? (70, 100)
5. Работа в тетради с печатной основой
№14 (с. 8).
(Самостоятельное выполнение)
III. Самоопределение к деятельности
— Образуйте пары.
6 десятков 4 единицы | 65 |
5 десятков 6 единиц | 47 |
7 единиц | 70 |
1 десяток 7 единиц | 6 |
6 десятков 5 единиц | 7 |
4 десятка 7 единиц | 64 |
7 десятков | 17 |
6 единиц | 56 |
— Что показывает первое справа число? (Количество единиц)
— На каком месте стоит число, обозначающее десятки? (На втором месте справа)
— В записи каких чисел цифра 7 обозначает количество единиц? (17, 47, 7)
— В каком числе 7 десятков? (70)
— На какие две группы можно разделить все числа ? (Числа, в записи которых одна цифра, и числа, в записи которых две цифры)
— Кто знает, как называются числа, в записи которых одна цифра, две цифры?
— Назовите тему урока.
— Откройте учебник на с. 9. Посмотрите, какие слова принес Математик. (Однозначные числа, двузначные числа)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Чем похожи все однозначные числа? (Состоят из одной цифры)
— Чем похожи все двузначные числа? (Состоят из двух цифр) № 1 (с. 9).
— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Числа, в записи которых одна цифра, запишем в первую строку, числа, в записи которых две цифры, — во вторую)
— Выполните задание самостоятельно.
(Проверка. Сначала один ученик читает однозначные числа, затем другой — двузначные, остальные проверяют и исправляют. Самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить дописать в каждую строку еще по два числа)
V. Физкультминутка
Мы осенние листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул — полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок —
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№2 (с. 9).
(Работа в парах. Учащиеся называют друг другу пропущенные числа: вариант 1 — в первой строке, вариант 2 — во второй строке. Взаимооценка)
№3 (с. 9).
(Коллективное выполнение с комментированием)
— Как сравнить первые два числа? (Число 16 на числовом луче расположено левее, чем число 60. Чем число левее, тем оно меньше. Значит, 16 < 60)
— А еще как можно сравнить эти числа? (В числе 16 меньше десятков (1), чем в числе 60 (6). Значит, 16 < 60)
(Остальные выражения разбираются аналогично. При сравнении чисел третьего столбика необходимо обратить внимание учащихся на то, что сначала нужно дециметры перевести в сантиметры)
№ 4 (с. 9).
— Прочитайте условие задачи.
— Какой вопрос можно поставить? (Сколько партий выиграл Ваня ? Сколько партий сыграли мальчики?)
— Чем будут отличаться решения этих задач? (На первый вопрос можно ответить сразу, на второй вопрос сразу ответить нельзя)
— Выберите вопрос, на который вы хотите ответить, выполните краткую запись и решите задачу.
(Два ученика работают у доски)
Решение: 6 + 2 = 8 (п).
Ответ: Ваня выиграл 8 партий.
Решение:
1) 6 + 2 = 8 (п) — выиграл Ваня;
2) 8 + 6= 14 (п).
Ответ: мальчики сыграли 14 партий.
№5 (с. 9).
— Прочитайте обе задачи. Что вы заметили? (Ответ первой задачи во второй задаче стал условием)
— Объедините эти задачи в одну. (У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили еще 4 книги. Он отнес в классную библиотеку 2 книги. Сколько книг у него осталось 7)
— Сделайте схематический рисунок и решите задачу.
(Проверка)
Решение:
1) 6 + 4=10 (к) — стало;
2) 10 – 2 = 8 (к).
Ответ: у Коли осталось 8 книг.
№7 (с. 9).
— Как удобнее составлять пары? (Сначала составить пары со свеклой, затем с морковью, потом с огурцом)
— Составьте пары.
— Сколько всего способов получилось? (6)
— Можно было составлять пары в другом порядке? (Да) (Можно использовать КИМы (блицтурнир, с. 31—32). Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение. При проверке можно предложить обосновать выбор действия в решении задачи и назвать ответ)
2. Работа в тетради с печатной основой
№15 (с. 8).
(Самостоятельное выполнение. Проверка)
VII. Рефлексия
— Запишите числа от 6 до 15.
— Подчеркните однозначные числа одной чертой, а двузначные — двумя.
— Напишите два однозначных числа.
— Напишите два двузначных числа.
(Фронтальная проверка)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
— Что нового вы узнали?
— Как называются числа, в записи которых одна цифра? (Однозначные)
— Как называются числа, в записи которых две цифры? (Двузначные)
Домашнее задание
1. Учебник: № 6, задание на полях (с. 9).
2. Тетрадь с печатной основой: № 16. 17 (с. 9).
Похожие статьи:
Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного
Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов
Конспект урока по математике «Что узнали. Чему научились», 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!