Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного
Урок математики во 2 классе. Тема: Виды углов
Цели:
– содействовать развитию познавательной активности школьников;
– способствовать развитию умения работать по словесно-логической инструкции, расширению словарного запаса, устной монологической речи в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающем мире, мелкой моторики кисти и пальцев рук.
Оборудование: дощечки с цветными резинками, цветные картонные листья, цветные изображения фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Сегодняшний урок проведём на воображаемой лесной поляне. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Учащиеся. Нельзя кричать, ломать ветки деревьев, разжигать костры, нельзя разорять птичьи гнёзда.
Учитель. Правильно. Но мы не просто пойдём в лес погулять, пойдём в лесную школу, которая нас многому научит. Поэтому надо быть внимательными, сообразительными и находчивыми. В путь, друзья!
Сосны, березы, ёлки и клёны...
Это лес - наш друг зелёный!
Добрый друг, он шумит, поёт
И в прохладную тень зовет.
Н. Найдёнова
II. Актуализация знаний.
Учитель.
Ветер дунул - лист сорвал,
И ещё один упал,
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
- Как называется это явление в природе?
Учащиеся. Листопад.
Учитель. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «С какой ветки детки?».
- С какого дерева этот лист?
Учащиеся. Кленовый лист.
Учитель. Но лист не просто упал, он приготовил нам задание:
- Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 тонн пыли, а такой же лиственный лес - 70 тонн. На сколько тонн меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный?
Учащиеся. На 35 тонн меньше.
Учитель. Какие деревья лучше сажать в городе?
Учащиеся. В городе лучше сажать лиственные деревья.
Учитель. А этот лист с какого дерева?
Учащиеся. Берёзовый лист.
Учитель. Выполните ещё задания:
— Высота кедра 45 метров, а берёзы - 20 метров. Какое дерево выше? На сколько?
— Какое дерево обронило этот лист? Он просит о помощи.
Учащиеся. Лист дуба.
— Высота берёзы 25 м, а дуба - на 13 м больше. Какова высота дуба?
— Кедровая шишка с семенами созревает 27 месяцев. Сколько это лет и сколько месяцев?
III. Усвоение новых знаний.
Учитель. Ребята, прислушайтесь, что это за звуки доносятся?
Слушание в грамзаписи голосов птиц, улетающих на юг.
- А кто из вас наблюдал, как летят гуси и утки в тёплые края: стайкой, вереницей или косяком?
- Какую геометрическую фигуру напоминает косяк?
Учащиеся. Напоминает угол.
Учитель. Углы бывают разные. Вот это - острый угол (показ угла, нарисованного на альбомном листе), это - тупой, а это - прямой. Чтобы получить угол, надо из точки провести 2 луча: один - вертикальный, а второй - горизонтальный.
- Изобразите с помощью дощечек и резинок («Деревянные дощечки» из дидактических материалов М. Монтессори) прямой угол: одну резинку натяните из центра горизонтально, а другую - вертикально. (Используется жёлтая резинка.)
- Из зелёных резинок сделайте вот такой угол.
Показ острого угла.
- Он больше или меньше прямого угла? Такие углы называются острыми.
- Теперь из красных резинок сделайте такой угол.
Показ тупого угла.
- Он больше или меньше прямого? Это тупой угол.
- Покажите, пожалуйста, цветные листы на ваших партах. Они одинаковые или разные? Как вы думаете, а углы у них будут одинаковые или разные? Давайте проверим. Согните каждый свою фигуру так, как я: пополам и ещё раз пополам. У нас получились прямые углы.
Осуществляется показ.
- Давайте соберём все углы вместе, соединив стороны прямого угла. Выступает ли какая-нибудь сторона угла?
Учащиеся. Нет. Углы совпали.
- Можно сделать вывод: прямые углы одинаковы - независимо от длины сторон.
IV. Первичная проверка понимания изученного.
Учитель. Посмотрите вокруг, назовите предметы, у которых есть прямые углы.
Учащиеся. Доска, книга, тетрадь...
Учитель. Как получить прямой угол?
Учащиеся. Провести вертикальную линию и горизонтальную.
Физкультминутка
Игра «Море волнуется раз...».
Описание игры:
Учащиеся под музыкальное сопровождение выполняют различные движения.
Учитель произносит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте любая морская фигура замри».
В момент остановки музыки учащиеся «замирают», принимая положение, соответствующее какому-либо морскому обитателю.
Учитель подходит к любому ученику, который должен показать при помощи пантомимы того морского обитателя, чью позу он принял, а дети отгадывают показанное животное.
V. Применение знаний и способов действий.
Учитель. С углами помогла познакомиться форма косяка улетающих птиц. Но птицы улетели. В лесу остались звери, и белочка нас просит помочь ей решить задачи:
1. У одной белки в дупле на 6 шишек меньше, чем у другой. Сколько шишек у каждой белочки, если всего у них 24 шишки?
На доске открывается запись задачи в виде отрезков.
- Что надо сделать, чтобы отрезки стали равными? Учащиеся. Вычесть 6.
Учитель. Запишите это действие:
24 - 6 = 18 (ш.) - у обеих белок.
- Как узнать, сколько шишек у каждой белки? Запишите.
18 : 2 = 9 (ш.) - у каждой белки.
- А про вторую белку сказано, что у неё на 6 шишек больше. Какое будет действие?
9 + 6 = 15 (ш.) - у второй белки.
- Я думаю, белочка вам скажет спасибо.
- Уходя из леса, мы возьмём с собой осенние букеты из листьев.
2. Кленовых листьев было 28, а берёзовых 35. Каких листьев больше и на сколько?
- Запишите решение задачи самостоятельно.
Взаимопроверка.
- Из осенних листьев мы с вами составим композицию. Объединитесь в четвёрки и на белых листах составьте узор из листьев.
VI. Итоги урока.
Учитель. Что нового вы узнали в лесной школе?
- Лесная школа нас многому научила. Посмотрите на часы: не опоздаем ли мы в школу?
Показ модели часов.
- Какой угол показывают стрелки часов? Как должны стоять стрелки часов, чтобы получился прямой угол? Что мы скажем лесу на прощанье? Давайте прочитаем стихотворение С. Погореловского (на отвороте доски):
Солнце прячется в тумане.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем.
VII. Рефлексия.
- Если вам сегодня на уроке было комфортно и интересно, покажите зелёный листок, а если у вас были какие-то трудности или вам урок не понравился, покажите красный листик - мы обсудим ситуацию.
Похожие статьи:
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов
Конспект урока по математике «Что узнали. Чему научились», 2 класс. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России
Нет комментариев. Ваш будет первым!