Свидетельство и конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Урок математики во 2 классе. Тема: Виды углов

Цели:

– содействовать развитию познавательной активности школьников;

– способствовать развитию умения работать по словесно-логической инструкции, расширению словарного запаса, устной монологической речи в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающем мире, мелкой моторики кисти и пальцев рук.

Оборудование: дощечки с цветными резинками, цветные картонные листья, цветные изображения фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Сегодняшний урок проведём на воображаемой лесной поляне. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Учащиеся. Нельзя кричать, ломать ветки деревьев, разжигать костры, нельзя разорять птичьи гнёзда.

Учитель. Правильно. Но мы не просто пойдём в лес погулять, пойдём в лесную школу, которая нас многому научит. Поэтому надо быть внимательными, сообразительными и находчивыми. В путь, друзья!

Сосны, березы, ёлки и клёны...

Это лес - наш друг зелёный!

Добрый друг, он шумит, поёт

И в прохладную тень зовет.

Н. Найдёнова

II. Актуализация знаний.

Учитель.

Ветер дунул - лист сорвал,

И ещё один упал,

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать?

- Как называется это явление в природе?

Учащиеся. Листопад.

Учитель. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «С какой ветки детки?».

- С какого дерева этот лист?

Учащиеся. Кленовый лист.

Учитель. Но лист не просто упал, он приготовил нам задание:

- Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 тонн пыли, а такой же лиственный лес - 70 тонн. На сколько тонн меньше пыли отфильтровывает за год хвойный лес, чем лиственный?

Учащиеся. На 35 тонн меньше.

Учитель. Какие деревья лучше сажать в городе?

Учащиеся. В городе лучше сажать лиственные деревья.

Учитель. А этот лист с какого дерева?

Учащиеся. Берёзовый лист.

Учитель. Выполните ещё задания:

— Высота кедра 45 метров, а берёзы - 20 метров. Какое дерево выше? На сколько?

— Какое дерево обронило этот лист? Он просит о помощи.

Учащиеся. Лист дуба.

—  Высота берёзы 25 м, а дуба - на 13 м больше. Какова высота дуба?

— Кедровая шишка с семенами созревает 27 месяцев. Сколько это лет и сколько месяцев?

III. Усвоение новых знаний.

Учитель. Ребята, прислушайтесь, что это за звуки доносятся?

Слушание в грамзаписи голосов птиц, улетающих на юг.

- А кто из вас наблюдал, как летят гуси и утки в тёплые края: стайкой, вереницей или косяком?

- Какую геометрическую фигуру напоминает косяк?

Учащиеся. Напоминает угол.

Учитель. Углы бывают разные. Вот это - острый угол (показ угла, нарисованного на альбомном листе), это - тупой, а это - прямой. Чтобы получить угол, надо из точки провести 2 луча: один - вертикальный, а второй - горизонтальный.

- Изобразите с помощью дощечек и резинок («Деревянные дощечки» из дидактических материалов М. Монтессори) прямой угол: одну резинку натяните из центра горизонтально, а другую - вертикально. (Используется жёлтая резинка.)

- Из зелёных резинок сделайте вот такой угол.

Показ острого угла.

- Он больше или меньше прямого угла? Такие углы называются острыми.

- Теперь из красных резинок сделайте такой угол.

Показ тупого угла.

- Он больше или меньше прямого? Это тупой угол.

- Покажите, пожалуйста, цветные листы на ваших партах. Они одинаковые или разные? Как вы думаете, а углы у них будут одинаковые или разные? Давайте проверим. Согните каждый свою фигуру так, как я: пополам и ещё раз пополам. У нас получились прямые углы.

Осуществляется показ.

- Давайте соберём все углы вместе, соединив стороны прямого угла. Выступает ли какая-нибудь сторона угла?

Учащиеся. Нет. Углы совпали.

- Можно сделать вывод: прямые углы одинаковы - независимо от длины сторон.

IV. Первичная проверка понимания изученного.

Учитель. Посмотрите вокруг, назовите предметы, у которых есть прямые углы.

Учащиеся. Доска, книга, тетрадь...

Учитель. Как получить прямой угол?

Учащиеся. Провести вертикальную линию и горизонтальную.

Физкультминутка

Игра «Море волнуется раз...».

Описание игры:

Учащиеся под музыкальное сопровождение выполняют различные движения.

Учитель произносит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте любая морская фигура замри».

В момент остановки музыки учащиеся «замирают», принимая положение, соответствующее какому-либо морскому обитателю.

Учитель подходит к любому ученику, который должен показать при помощи пантомимы того морского обитателя, чью позу он принял, а дети отгадывают показанное животное.

V. Применение знаний и способов действий.

Учитель. С углами помогла познакомиться форма косяка улетающих птиц. Но птицы улетели. В лесу остались звери, и белочка нас просит помочь ей решить задачи:

1. У одной белки в дупле на 6 шишек меньше, чем у другой. Сколько шишек у каждой белочки, если всего у них 24 шишки?

На доске открывается запись задачи в виде отрезков.

- Что надо сделать, чтобы отрезки стали равными? Учащиеся. Вычесть 6.

Учитель. Запишите это действие:

24 - 6 = 18 (ш.) - у обеих белок.

- Как узнать, сколько шишек у каждой белки? Запишите.

18 : 2 = 9 (ш.) - у каждой белки.

- А про вторую белку сказано, что у неё на 6 шишек больше. Какое будет действие?

9 + 6 = 15 (ш.) - у второй белки.

- Я думаю, белочка вам скажет спасибо.

- Уходя из леса, мы возьмём с собой осенние букеты из листьев.

2. Кленовых листьев было 28, а берёзовых 35. Каких листьев больше и на сколько?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Взаимопроверка.

- Из осенних листьев мы с вами составим композицию. Объединитесь в четвёрки и на белых листах составьте узор из листьев.

VI. Итоги урока.

Учитель. Что нового вы узнали в лесной школе?

- Лесная школа нас многому научила. Посмотрите на часы: не опоздаем ли мы в школу?

Показ модели часов.

- Какой угол показывают стрелки часов? Как должны стоять стрелки часов, чтобы получился прямой угол? Что мы скажем лесу на прощанье? Давайте прочитаем стихотворение С. Погореловского (на отвороте доски):

Солнце прячется в тумане.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем.

VII. Рефлексия.

- Если вам сегодня на уроке было комфортно и интересно, покажите зелёный листок, а если у вас были какие-то трудности или вам урок не понравился, покажите красный листик - мы обсудим ситуацию.

Похожие статьи:

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Конспект урока по математике «Что узнали. Чему научились», 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!