Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок математики во 2 классе. Закрепление табличных и внетабличных способов сложения и вычитания

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Закрепление табличных и внетабличных способов сложения и вычитания"
Автор: Пилимон Екатерина Андреевна,учитель начальных классов государственного учреждения образования "Средняя школа № 40 г. Витебска"
Данная разработка будет полезна учителям, работающим на начальной ступени общего среднего образования. В уроке присутствуют элементы занимательного материала, который помогает в игровой форме выполнить задания. Такая структура добавляет уроку элемент соревнования.
Цель:
1. закрепить изученные табличные и внетабличные случаи сложения и вычитания, умение решать задачи изученных видов;
2. воспитывать аккуратность оформления работ, интерес к предмету;
3. развивать навык устного счета
Оборудование: учебное пособие, сигнальные карты.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Вот учебный начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать.

- Сейчас у нас урок математики, проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь.
2. Проверка д/з (+ линейка самооценки)
3. Чистописание.
- Ребята, назовите мне число, в котором 3 десятка и 6 единиц. (36)
- Какое число находится левее? (35)
- Какое число находится правее? (37)
- Давайте сейчас запишем его красиво и не торопясь в свои тетради.
4. Устный счет.
- Ребята, когда я готовилась к сегодняшнему уроку, то обнаружила под дверью 2 загадочных послания. Чтобы узнать, что в них зашифровано, нам необходимо выполнить несколько заданий. Решите примеры и соберите фразу (на доске написано):
49+8 = 57
27+13 = 40
17-9 = 8

98-5 = 93
42+50 = 92
64+3 = 67

89-5 = 84
14+6 = 20
34+5 = 39

77-30 = 47

8 – м
92 – л
67 – о

57 – м
40 – ы
47 - !
93 – о

20 – ц
84 – д
39 - ы
(фраза: Мы молодцы!)
- Итак, что же у нас получилось?
- Действительно, мы молодцы! Хорошо работали!
5. Сообщение темы и постановка учебных задач.
- Сегодня на уроке мы с вами вспомним пройденный материал, закрепим свои умения в решении задач и примеров. Если будем работать не ленясь, то сможем прочесть и второе послание. Каждый ответ на решенный нами пример или задачу соответствует определенной букве, составив которые мы сможем в конце урока прочесть фразу. Вы готовы? Тогда мы начинаем.
6. Закрепление.
- Давайте с вами для начала вспомним, для чего в математике используют скобки? (указывают на порядок действий)
- Верно, выполним задание № 2 с.56. Что нужно сделать?
- Что значит «уменьшить на…»? (вычесть)
- Какое действие выполним сначала? (найдем сумму)
- Как запишем это выражение?
80-(50+30) =
- Получим? (0)
- Обратим внимание на шифр. Какой букве соответствует наш ответ? (О) Выпишем ее на боковой части доски.
- Следующее выражение. Что значит «увеличить на…»? (прибавить)
- Как запишем это выражение?
40+(26+14) =
- Получим? (80)
- Какой букве соответствует наш ответ? (Т) Выпишем ее.
- Третье выражение. Какое выражение выполним сначала? (разность)
- Как запишем это выражение?
80-(56-6) =
- Получим? (30)
- Какой букве соответствует наш ответ? (Л) Выпишем ее.
- С этим заданием мы успешно справились. Но мы немного устали. Давайте отдохнем. Встаньте, выйдите из-за парт.
Физкультминутка.
Ручейку говорила река:
"Ты узок, а я широка,
Ты мелок, а я глубока!"
Об одном позабыла река,
Что она началась с ручейка!

- Присаживайтесь. Продолжим наш урок. Давайте выполним задание № 4 с. 56 (задача)
- Что нам известно из условия?
- Прочитайте вопрос: что нужно найти?
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько было тракторов и сеялок)
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (найти количество тракторов)
- Как найдем? (13+5 = 18)
- Какой букве соответствует наш ответ? (И) Выпишем ее.
- Вернемся к задаче. Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)
-Как? (13+18 = 31)
- Какой букве соответствует наш ответ? (Ч) Выпишем ее.
- Прежде, чем записать ответ, прочитайте вопрос еще раз.
- Записываем ответ: подготовили 31 машину.
- Молодцы! Следующее задание, которое мы выполним, это № 1 с. 56. давайте вычислим:
65+28 = 93
72+27 = 99

36+54 = 90
74+19 = 93

24+28 = 52
13+77 = 90

29+44 = 73
16+19 = 35
- Обратимся теперь к шифру: каким буквам соответствуют наши ответы? (Н,О,Р,А,Б,О,Т,А)
- А сейчас мы с вами выполним задание № 5 с. 56 (задача)
- Что нам известно из условия?
- Прочитайте вопрос: что нужно найти?
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько поленьев принес Сеня и дедушка)
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (найти количество поленьев, которые принес дедушка)
- Как найдем? (34-3 = 31)
- Какой букве соответствует наш ответ? (Л)
- Вернемся к задаче. Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)
-Как? (31+34 = 65)
- Какой букве соответствует наш ответ? (И) Выпишем ее.
- Прежде, чем записать ответ, прочитайте вопрос еще раз.
- Записываем ответ: 65 поленьев принес папа.
- Молодцы! А теперь мы с вами выполним задание № 7 с. 57.
- Какие виды углов вы знаете?
- Какие углы образовались при пересечении красных прямых? Зеленых прямых?
7. Итоги урока.
- Хорошо! Вот мы с вами и выполнили все задания. Давайте теперь прочитаем послание, которое нам удалось расшифровать (фраза: Отлично работали)
Шифр:
0 – О 18 – И 99 – О 52 – Б 35 - А
80 – Т 31 – Ч 90 – Р 90 – О 31 - Л
30 – Л 93 – Н 93 – А 73 – Т 65 - И
- Что у нас получилось?
- Действительно, сегодня на уроке вы прекрасно работали. Я вами довольна.
8. Рефлексия.
- У вас на столах лежат сигнальные карты. Поднимите вверх зеленую, если вам легко давались задания, желтую, если были какие-то трудности, красную, если совсем было трудно.
9. Д/З
- Ваше д/з: № 1 с. 57.
- Спасибо за урок, можете отдыхать.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка, 2 класс Конспект урока математики для 2 класса. Прибавление числа 6 Конспект интегрированного урока по математике, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе с презентацией. Письменный приём вычитания вида 52-24

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Урок внеклассного чтения во 2 классе. Книги о животных. Братья наши меньшие | Классный часа «Человек без друзей, что дерево без корней», 2-3 клас
Опубликовано: 3335 дней назад (5 октября 2015)
Просмотров: 4800
+1
Голосов: 1
Комментарии (4)
Irina # 6 октября 2015 в 20:47 +1
Урок имеет свою сюжетную линию, что позволяет учащимся проявлять интерес на протяжении всего учебного занятия. Неплохо проведён устный счёт, организована работа над задачей.
Тамара Ивановна Радченкова # 13 декабря 2015 в 12:01 +1
А зачем вообще писать такие комментарии? Что вы прокомментировали? Посоветовали? Я так поняла, что даже и голоса не достойна эта работа?
Тамара Ивановна Радченкова # 13 декабря 2015 в 12:08 +2
Катюша, позвольте так к вам обратится старому педагогу! Для молодого начинающего специалиста вы представили очень даже хороший сценарий урока. Вами проделана большая подготовительная работа к уроку: приготовлены конверты с заданиями, разработан шифр и ключи к нему. Это все умело включено в структуру урока. Я читаю и вижу ваше эмоциональное лицо, жесты. Урок проведен на достаточно высокой скорости. Объем выполненных заданий говорит об этом. Применение элементов занимательности придает ему живость и активизирует познавательную деятельность учащихся. Практическая направленность- высокая, использование групповой и индивидуальной работы говорит о вашем владении дифференцированным методом обучения и воспитания. Благодарю вас, мой юный друг, за предоставленный материал. Совет: обязательно включайте в материал наглядность. Я не сомневаюсь, что на уроке она у вас была. сам сюжет развития учебного действа это подтверждает. Успехов вам и творческого горения. примите голос №1
Екатерина Андреевна Пилимон # 13 декабря 2015 в 21:30 +1
Спасибо за ценные советы!!!Мне,действительно,очень приятно слышать в свой адрес разные отклики и советы.Это нужно для того,чтобы замечать и анализировать свои ошибки.