Конспект урока математики во 2 классе с презентацией. Письменный приём вычитания вида 52-24
Конспект урока математики "Письменный приём вычитания вида 52-24"
Автор: Мещерякова Наталья Васильевна, учитель ГКОУ РО Казанской школы-интерната VII видаДанный конспект урока будет полезен учителям начальный классов. Данный урок предназначен для ознакомления учащихся 2 класса с приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Знакомство с новым материалом проходит во время путешествия по сказке «Вовка в Тредивятом царстве». Для более успешного усвоения новой темы мной была подготовлена презентация с главными героями сказки, которые разговаривают, движутся и помогают понять приём вычитания.
Цель: Знакомство с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи:
• Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.
• Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.
• Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма и сотрудничества.
Оборудование:
1. проектор, компьютер,
2. рисунок Вовки,
3. сундучок с сюрпризом
Педагогическая технология: технология разноуровневого обучения, присутствуют элементы технологии здоровьесбережения.
Ход урока:
Слайд 1
I. Организационный момент
Сегодня у нас необычный урок! У нас на уроке много гостей, мы постараемся показать как мы умеем с вами дружно, четко работать.
А теперь улыбнулись, поприветствовали друг друга кивком головы, поприветствовали гостей кивком головы. Сели и начинаем.
Слайд 2
- Ребята, а вы смотрели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве»? (да)
Представьте себе, Вовка снова взялся за старое, не хочет учиться, решать примеры и писать, стал опять лениться. И так как он не хотел ни чего делать, он снова попал в сказку. Он очень растерялся, расстроился и просит вас помочь ему добраться до Тридевятого царства и оттуда попасть домой.
- Ну что, возьмёмся помочь ему? (да)
И сказка наша называется «Новые приключения Вовки в Тридевятом царстве».
II. Актуализация знаний.
1. Устный счёт.
И вот Вовка очутился в красивом, сказочном городе. Погуляв немного по городу, он встретил царя, царь сидел в своём троне и скучал.
Слайд 3
Озорник Вовка решил немного развеселить царя и поиграть с ним в
Слайд 4
«Математический баскетбол», а так как Вовка в математике не силён, вы ему должны помочь забросить все мячи точно в кольцо. Но мячи не простые, а волшебные, мяч можно бросить в кольцо, только тогда, когда вы решите пример, который написан на мячике.
И так, начнём! Кто посчитал, поднимет руку и даст ответ, если он правильный, значит вы кидаете мяч в кольцо.
9+7=16
7+3=12
15-6=9
9+4=13
13-7=6
9+9=18
6+8=14
11+7=18
15-8=7
14-9=5
-Молодцы!
- Как рад Вова, вы и ему помогли и царя потешили. Царь в благодарность показал дорогу на Тридевятое царство. И Вова пошёл дальше.
2. Задание геометрического характера.
И вот идёт он дальше и набрёл на землянку, у которой сидит старуха.
Слайд 5
Спросил Вовка у старушки как добраться до царства, но она не знала и отправила мальчика к Золотой рыбке.
Слайд 6
Рыбка ещё сказала: «Вот решишь все мои задачки, тогда расскажу, как попасть в Тридевятое царство». Согласился Вовка, но просит ему помогать.
А задания такие: на слайде 7 нарисованы углы, дайте название каждому углу (тупой, острый и прямой)
- А вот следующее задание сложнее, надо решить задачки:
3. Логическая разминка.
Слайд 8
• Когда из аквариума взяли 9 рыбок, то в нём осталось 11 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме? (9+11=20 рыбок)
• У Вовки было 2 яблока и две половинки. Сколько яблок у Вовки? (3)
Сжалилась рыбка и рассказала, что надо найти полянку на которой проходит «Слёт юных Василис», вот они ему укажут куда идти дальше.
III. Самоопределение к деятельности.
1. Создание проблемной ситуации.
слайд 9
Вова побежал дальше и нашёл полянку,
на которую юные Василисы прилетели из разных сказок для обмена премудростями. И Вовка прибежал туда кстати, они решали примеры в столбик. Тогда Василисы посадили Вовку за парту и стали писать и …
Слайд 10.
- Ох и Вовка, научим его быть прилежным учеником!
- Они предлагают и вам решить примеры в столбик, а для этого необходимо записать красиво число и классная работа.
(на слайде 11) - примеры записаны в столбик
67-14=
41+24=
70-24=
52-24=
- Решите примеры самостоятельно в тетрадях.
Вовка решил всё, посмотрите на его работу… ( большой лист с примерами)
– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24)
И у нашего героя тоже возникли проблемы с этим примером, давайте все вместе разбираться.
- Посмотрим на выражение. - Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? (нет, так как оно меньше)
IV. Работа по теме урока.
1. Знакомство с вычислительным приёмом.
Василисы Премудрые предлагают решить пример при помощи счётных палочек.
- Решим пример при помощи палочек. У вас на партах лежат пучки и отдельные палочки.
- Как отложить число 52? (количество десятков выложим пучками, а их у нас 5, а количество единиц выложим при помощи отдельных палочек, их 2).
Слайд 12
- Как отложить число 24? (это 2 пучка и 4 палочки)
- Как будем вычитать? (из 5 десятков вычтем 2 десятка, останется 3 десятка)
Слайд 13
- Какой шаг будет следующим? (надо забрать ещё и единицы, развяжем 1 пучок и станет 12 единиц, (Слайд 14) вычтем 4 единицы и останется 8 единиц)
Слайд 15
- А сколько десятков? (2)
- Какое число получили? 28
- А теперь решим этот пример вместе в столбик, я на доске, а вы в тетрадях (вместе с учителем рассуждают)
- Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? (нет)
- Подумайте, как показать в этой записи, что один десяток переходит к единицам. (нужно поставить точку над десятками, чтобы не забыть)
52-24=28 (запись в столбик)
- Сколько единиц стало? (12)
- Сейчас сможем вычесть? (да)
- Сколько единиц получилось? (8)
- Сколько десятков осталось? (5-1-2=2)
- Какой ответ получился? (28)
- Какой способ вычисления удобнее: в строчку или в столбик?
Вова очень удивлён, что он смог разобраться с примером и ему даже понравилось. Вот это мы потрудились!
Тут Василисы попрощались с мальчиком и показали ему дорожку, идя по которой он придёт в Тридевятое царство.
V. Дыхательная медитация.
Слайд 16
А по пути в царство Вовка увидел «Двух из ларца одинаковых с лица», и вот тут решил наш герой отдохнуть и сделать дыхательную медитацию.
Сядьте ровно, расслабьтесь, закройте глаза. Вы идёте по лесу. Вдох. Выдох. Какой чистый воздух. Вдох. Выдох. Вот елочка в снежном наряде. Вдох. Выдох. Как красиво кругом. Вдох. Выдох. Открываем глаза
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику стр. 25
- Познакомьтесь с алгоритмом вычисления (читает ученик), сравните объяснение в учебнике с нашим открытием. – Правильно рассуждали мы? (да)
Слайд 17
Устал наш Вовка, еле идёт, есть захотелось и видит, перед ним Печка. А Печка ему и говорит, чтобы съесть её пирожки надо решить примеры на стр. 25 №1.
Взялся он за дело, и вы решайте, чтобы накормить мальчугана.
- Будете решать у доски по одному, с объяснением и выполните проверку:
73-48=25
25+48=73
23-15=8
8+15=23
46-27=19
19+27=46
31-24=7
7+24=31
74+18=92
92-74=18
92-18=74
Ура, закричал Вовка, Печка накормила Вовку. Поблагодарил он Печку и пошёл дальше.
Слайд 18
И вот вдалеке показался красивый замок, это был замок Тридевятого царства. Подбежал он к воротам, а его не пускают стражники, чтобы попасть в царство надо решить задачу на стр. 25 №2. Давайте, за дело!
- Прочитайте задачу, что вы заметили? (нет вопроса)
Поставьте вопрос к задаче, чтобы она решалась в два действия. (Сколько домов построили за два года?)
- Сделайте схематический чертёж к задаче.
Слайд 19
1) 12+3= 15 (д.) – построили в этом году
2) 12+15= 27 (д.) – построили за два года
Ответ: 27 домов.
Очень рад Вова, что вы ему помогли добраться до Тридевятого царства, просил передать вам спасибо.
Открылись ворота и впустили Вовку в царство. А оттуда сказочные жители отправили его домой.
Стр. 25 №4 (дополнительное задание)
Решите самостоятельно в столбик.
57+16=73
48+25=73
29-18=11
54-32=22
30-6=24
30-16=14
VII. Рефлексия
-Нарисуйте на полях смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Всё ли было вам понятно?
- Какое задание вам показалось особенно трудным?
Домашнее задание: стр. 25 №3
Слайд 20
Добрался Вова домой и с большим интересом начал заниматься математикой. А ещё Вовка в знак благодарности передал вам сундучок.
Слайд 21
- Откроем его?
Спасибо, за урок!
Презентация на тему: Письменный приём вычитания вида 52-24
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 2 класса. Прибавление числа 6 Конспект интегрированного урока по математике, 2 класс Урок математики во 2 классе. Закрепление табличных и внетабличных способов сложения и вычитания Олимпиада по математике, 2 классПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс
Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного
Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов
Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России
Автор: Наталья Мещерякова
Опубликовано: 3366 дней назад (5 октября 2015)
Просмотров: 24510
Рубрика: Методические разработки
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (5)
|
|
||
|
|
|
Наталья примите и мой голос .Идея очень хорошо возьму на вооружение ,спасибо! |
|
Здравствуйте, Наталья, каким УМК вы пользовались? И как скачать вашу презентацию, чтобы она была со звуком? |