Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный часа «Человек без друзей, что дерево без корней», 2-3 клас

Сценарий классного часа «Человек без друзей, что дерево без корней»
Классный час по данной теме можно провести во 2 или 3 классе с целью сплочения классного коллектива, воспитания в учащихся чувства товарищества и взаимоподдержки. Данная разработка поможет педагогу в работе с застенчивыми и малообщительными детьми. Также урок может быть полезен педагогу-психологу при составлении социометрии класса.
Автор: Пилимон Екатерина Андреевна,учитель начальных классов государственного учреждения образования "Средняя школа № 40 г. Витебска"
Тема: «Человек без друзей, что дерево без корней»
Цель:

Воспитание ценностного отношения к себе и другим людям.
Задачи:
1. пробуждение интереса к другим людям;
2. осмысление понятий «дружба», «умение дружить», «товарищество», «настоящий друг»;
3. создание в классе доброжелательной атмосферы.
Ход:
Какую дружбу заведёшь,
такую и жизнь построишь…

1. Психологический настрой.
- Ребята, сегодня у нас очень важная тема для разговора – «Дружба и товарищество». Чтобы настроиться на рабочий лад, давайте для начала поиграем.
Игра «Круг друзей»
Детям предлагается стать в круг, взяться за руки и в такт мелодии «Вместе весело шагать по просторам» двигаться в хороводе. Как только музыка останавливается, водящий говорит хорошие слова в адрес товарища, стоящего по правую руку, например: «Привет! Я рад тебя видеть, у тебя красивое платье». Слушающий комплимент, делает ответный.
Игра «Закончи предложение»
На доске написана фраза: «Друг – это тот, кто…» Ребятам необходимо ее закончить, причем повторяться нежелательно.
2. Осмысление понятия «настоящий друг»
- Давайте послушаем стихотворение Агнии Барто
Требуется друг

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменита!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной. Подружись хоть на день!»
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!
А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала б ты!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг!»

- Вам понравилась эта девочка?
- Почему с ней никто не дружит?
- Как она понимает дружбу?
- Что бы вы ей посоветовали?
- Как вы думаете, что означает понятие «настоящий друг»?
- Какими качествами он должен обладать?
Работа с классом:
Каждый ребенок получает качество человека и объясняет, можно ли его отнести к настоящему другу и почему.
3. Рассказ о друге.
Дети рассказывают о друге: кто он (она), когда подружились, за что ценит, чем вместе занимаются и т.д.
4. Анализ пословиц о дружбе.
Пословицы разрезаны на фрагменты, учитель читает начало, а дети продолжают:
Нет друга – ищи, а нашел – береги
Где дружбой дорожат, там недуги дрожат
Для друга и семь верст не околица
Друга иметь – себя не жалеть
Друг дороже денег
Друзья познаются в беде
За добрым другом как за каменной стеной
Легко друзей найти, да трудно сохранить
Не мил и свет, когда друга нет
Чего себе не хочешь, того и другу не желай!

Вопросы к анализу:
- Как вы поняли смысл пословицы?
- Почему народная мудрость сохранила до наших дней очень важные мысли о дружбе?
- Давайте теперь обобщим сказанное, дружба – это:
• Верность другу
• Помощь и забота о друге
• Не предавать, не завидовать и не сплетничать
• Равенство
• Взаимопонимание
• Умение прощать
5. Разрешение нравственных ситуаций.

Работа в микрогруппах:
Раздаются конверты с ситуациями, которые обсуждаются в группе, а затем предлагается решение.
Примеры ситуаций:
1. друг подшутил над тобой. Ты обиделся. Вы поссорились.
2. тебе подарили красивую игрушку. Ты дал ее поиграть другу, а он ее нечаянно сломал.
3. твой друг не сделал домашнее задание и просит тебя дать списать.
4. твой друг часто грубит взрослым.
5. твой друг не хочет, чтобы ты дружил с другими ребятами.
6. родители запрещают тебе дружить с тем, кого ты выбрал.
7. твой друг плохо поступил, и об этом узнают все, и ты тоже.
8. твой друг спрашивает, что о нем говорил кто-то.
9. твой друг что-то сделал, а наказали тебя. Незаслуженно.
6. Правила дружбы.
- Подводя итог нашего занятия, сформулируем правила дружбы. Недаром в народе говорят: «Друга ищи, а нашел – береги!» Как можно сберечь дружбу?
- не ссориться и не спорить по пустякам
- остановить товарища, если он совершает что-то плохое
- если друг не прав, скажи ему об этом
- не зазнаваться, если что-то у тебя получается лучше
- делиться с товарищами тем, что есть у тебя
- не брать себе все самое лучшее
- помогать друзьям, если умеешь что-то делать
- если товарищ попал в беду – помоги, чем можешь
7. Подведение итогов.

- Ребята, давайте проанализируем свое поведение ,свои отношения в классе, дома, во дворе. Подумаем, почему с одним человеком все хотят дружить, а с другим – никто. Как нужно жить, чтобы иметь хороших друзей и самому быть хорошим другом.

Рекомендуем посмотреть:

Разработка. Классный час во 2 классе о дружбе Классный час: Виртуальная история, 2-3 класс Внеклассное мероприятие в начальной школе "Дружба начинается с улыбки". Сценарий Классный час "Давайте жить дружно", 2 класс

Похожие статьи:

Психологический классный час, 2-3 класс

Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Классный час во 2 классе. Как развивать память

Классные часы во 2 классе

Урок математики во 2 классе. Закрепление табличных и внетабличных способов сложения и вычитания | Игра «Угадай мелодию» для 2 класса
Опубликовано: 3366 дней назад (5 октября 2015)
Просмотров: 8025
+5
Голосов: 5
Комментарии (8)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 5 октября 2015 в 20:14 0
Екатерина Андреевна хорошее мероприятие! Важно научить детей дружить и дружбой дорожить! angel Примите мой голос №1 joke
Екатерина Андреевна Пилимон # 6 октября 2015 в 06:00 +1
Спасибо огромное!Мне,как начинающему педагогу,очень важны мнения старших опытных коллег!)
Irina # 6 октября 2015 в 20:51 0
Для молодого начинающего педагога очень даже неплохо! Возможно, кто-то из опытных педагогов позаимствует Ваши наработки.
Екатерина Андреевна Пилимон # 7 октября 2015 в 14:44 +1
Спасибо!
Людмила Максимовна Гридченко # 7 ноября 2015 в 00:12 0
Очень нужная тема для классного часа ,интересная подборка тематического материала! Примите голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 13 декабря 2015 в 11:57 +3
Здравствуйте, Екатерина Андреевна! Очень приятно было знакомиться с вашим материалом. Должна сказать, что коллеги, комментировавшие вашу работу явно слукавили, когда сказали, что это нужная работа. Эта работа просто необходима! вы очень четко и методически грамотно спланировали мероприятие. Об этом говорят разнообразные формы и виды деятельности учащихся. Опора всего материала идет на использование народных пословиц, ярких и доступных по содержанию стихов любимых детских поэтов. Данные формы работы развивают речь учащихся, обогащают их словарный запас, что немало важно для малышей. Но самое главное- дети учатся рассуждать, высказывать свое мнение, говорить комплименты друг другу, следовательно, вы работаете над формированием коммуникативной грамотности ребятишек. Если все рассматривать в комплексе, то мероприятие несет на себе огромный воспитательный потенциал.в настоящее время понятие друг и дружба очень часто сводятся к меркантильности, к внешней оболочке объекта. Поэтому очень важно научить малышей отличать дружбу от друга от фальшивых понятий. Мне очень понравилась ваша работа. примите голос №3, с большим удовольствием его отдаю.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 22 января 2016 в 20:46 +1
Екатерина Андреевна, доброго времени суток. Изучила ваш классный час на такую важную, нужную тему для учащихся! Цель и задачи были Вами реализованы полностью. Классный час продуман методически грамотно! Вы использовали различные виды деятельности. Работа в микрогруппах учит детей быть внимательными к мнению других, взаимопомощи и поддержке, способствует сплочению. Использование пословиц большой плюс в работе! самое главное дети разговаривали, обсуждали, разбирали, высказывали своё мнение. Очень сложная тема: беседы о добре, требует тщательной и продуманной подготовки учителя. Ловите голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 10 марта 2016 в 23:29 +1
Екатерина Андреевна, масштабное мероприятие «Человек без друзей, что дерево без корней» вы спланировали и провели. Интересные задания, которые соответствуют возрасту детей. Теоретические знания переплетались с практическими. Все это говорит о вашем методическом мастерстве, с большой практической и воспитательной направленностью. Голосую!!!