Игра «Угадай мелодию» для 2 класса
Музыкальное внеклассное мероприятие для 2-3 класса
Мероприятие предназначено для 2-3 класса и направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на мелодию, развитие у них музыкального вкуса и музыкального слуха. Урок обращает внимание детей на разнообразие жанров музыки, воспитывает интерес к музыкальному искусству. Разработка поможет педагогу сплотить коллектив учащихся, научить их работать сообща, в команде.Автор: Пилимон Екатерина Андреевна, учитель начальных классов государственного учреждения образования "Средняя школа № 40 г. Витебска"
Тема: «Угадай мелодию»
Цель:
1. воспитывать интерес к музыкальному творчеству;
2. способствовать развитию музыкального слуха;
3. научить работать в команде.
Оборудование: магнитофон, нарезки детских песен, карточки-задания, бумажные ноты, шарики, кроссворд.
Ход:
- Добрый день, дорогие участники конкурса! Сегодня у нас необычный день, посвящённый музыке. Вы ведь, наверняка, знаете множество музыкальных композиций, которые без труда сможете угадать, участвуя в нашем сегодняшнем мероприятии «Угадай мелодию».
- В конкурсе участвуют 3 сборные команды по рядам, которым мы предлагаем различные конкурсы и задания. Каждый конкурс оценивается жюри, по итогам чего мы и узнаем победителей.
- Итак, мы начинаем! Представим наше жюри (…)
- Вот мы и познакомились! А первый наш конкурс – «Музыкальная разминка». На доске вы видите 4 воздушных шарика, к каждому из которых прикреплено задание – музыкальный кроссворд. Попросим представителя каждой команды выбрать по шарику с заданием.
- Итак, внимание! Объясняю, как выполнять задание: перед вами сетка с буквами, расположенными в беспорядке. Вам нужно найти среди этого беспорядка слова, которые относятся к нашей теме «Музыка», и вычеркнуть их. Всем понятно задание?
- Тогда вам 5 минут на выполнение. Начали!
- …
- Сдаём свои задания для оценки жюри
- СЛОВО ЖЮРИ
- А мы переходим ко второму конкурсу, который называется «Угадай-ка». Каждая команда должна выбрать себе по 2 нотки (7 нот наклеить на доску: 1-я- песенка мамонтёнка, 2-я- паровозик из Ромашково, 3-я- Чунга-Чанга, 4-я- Голубой вагон, 5-я- Я на солнышке лежу, 6-я- Пусть бегут неуклюже, 7-я- Улыбка) и прослушать музыкальную композицию под соответствующим номером, после чего, должна дать ответ. Если он неверный, принимаются варианты команд-соперников. В случае правильного ответа, команда-соперник получает 2 балла, ответ на свой вопрос оценивается 1 баллом.
- Итак, начнём с первой команды. Какие ноты выбираем?
- Третья команда, прошу, что будем слушать?
- Вторая команда, выбираем из трёх оставшихся нот.
- Тишина, пожалуйста! Третья команда, внимание, звучат ваши мелодии.
- (мелодия)
- Какое произведение вы услышали?
- И ещё одна мелодия для этой команды.
- (мелодия)
- Как называется это произведение?
- Команда номер два, звучат ваши произведения.
- (те же вопросы)
- И, наконец, первая команда, слушаем ваши песни.
- (те же вопросы)
- Ну вот, песни мы прослушали, получили ответы, пусть жюри пока совещается, а мы тем временем поиграем.
- Всем известно, что песни пишут на разные темы. Давайте сейчас вспомним те из них, которые:
а). имеют числа (млн алых роз; 3 белых коня; вместе весело шагать; 33 коровы; дважды два – четыре, дважды два – четыре, а не 5, а не 7, это надо знать всем; 2 весёлых гуся…)
б). написаны о дружбе (если с другом вышел в путь; ты да я да мы с тобой; Улыбка, Дружба крепкая, Ничего на свете лучше нету…)
- Наше жюри готово объявить итоги. Предоставим слово:
- СЛОВО ЖЮРИ
- Вот мы с вами постепенно, преодолевая трудности, решая сложные задания, продвигаемся по музыкальному пути вперёд. И наш следующий конкурс – «Вспомнить всё». Этот конкурс очень непростой, потому что участникам предстоит вспомнить слова из различных песен. Представителям команд предлагается выбрать по две нотки, на обратной стороне которых написан текст песни, в котором надо дописать слово или фразу. Оценивается правильность и скорость.
- Итак, начнём с команды номер два. Какие ноты выбираем?
- Команда номер один, ваш выбор, ноты номер …
- И команда номер два, выбираем из трёх оставшихся нот.
- Команды, готовы? Переворачиваем нотки и приступаем к выполнению заданий. На эту работу вам 5-7 минут.
- …
- Команды, готовы? Тогда приступим к проверке. Читаем слова, написанные в карточке, и то, что дописали вы. Все внимательно слушают, если допущена ошибка, команда-соперник может предложить свой вариант. В случае правильного ответа, команда-соперник получает 2 балла. Правильный ответ на свой вопрос оценивается в 1 балл.
- …
- Давайте дадим жюри время для объявления результатов.
- (музыка)
- Итак, жюри готово. Внимание, объявляются результаты.
- СЛОВО ЖЮРИ.
- Спасибо, уважаемому жюри. А мы идём дальше. Наш следующий конкурс – «Мультяшки». Все вы наверняка любите и смотрите разные мультфильмы. Знания их пригодятся вам при выполнении нашего следующего задания. Вам необходимо будет соотнести песенки и мультики, где они звучали.
- Попросим представителей команд выбрать себе задание.
- На выполнение вам даётся 3 минуты. Переверните карточки с заданием и приступайте.
- …
- Готовы? Давайте приступим к проверке. Представители команд по очереди зачитывают название мультфильма и песню, с которой его соотнесли. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Если прозвучал неправильный ответ, команда-соперник может исправить и, в случае правильного ответа, получает 2 балла.
- Начинаем с первой команды.
- …
- Спасибо командам! Отлично справились с заданием!
- Дадим немного времени жюри, чтобы оно оценило конкурс.
- А мы пока проведём наш последний, самый сложный конкурс, который называется «Описание». Вам предстоит угадать песню по ее описанию. Представители команд, выберите по две нотки.
ОПИСАНИЕ ПЕСЕН:
1. «Если с другом вышел в путь» - эта песня о весёлом путешествии верных друзей, которым не страшны в пути ни холод, ни зной, ни дождик проливной, потому что они вместе.
2. «Отчего на голове не растут цветочки?» - эта песня о мальчике, которого очень интересовали цветы, а ещё и то, почему они растут только на клумбах. Его любовь к растениям была настолько сильна, что младшей сестрёнке пришлось обо всем рассказать маме.
3. «Я тучка-тучка-тучка…» - эта песенка о живой тучке, которая убеждала не то себя, не то пчёл в том, что она на самом деле тучка.
4. «Песенка мамонтенка» - эта песенка о малыше, который очень хотел к маме, и был уверен в том, что не бывает на свете такого, чтобы дети были потеряны.
5. «Я водяной» - эта песенка об одиноком обитателе болота, который постоянно жаловался на свою жизнь.
6. «Песенка Леопольда» - эта песенка о коте, который был уверен в том, что любую неприятность можно пережить.
7. «Ты да я да мы с тобой» - песенка, в которой говорится о том, что если б жили все в одиночку, то на кусочки развалилась бы земля.
- А теперь, внимание! Зачитываю задание для команды номер один
- …
- …
- Задание для команды номер три
- …
- …
- И, наконец, задание для команды номер два
- …
- …
- Молодцы! Вы ещё раз доказали свои знания в области музыки. Попросим жюри оценить конкурс, а пока оно совещается, давайте немного поиграем.
- Тема нашего мероприятия – «Музыка». С музыкой в жизни каждого что-нибудь связано. Давайте по очереди по цепочке начнем называть слова, которые как-нибудь связаны с понятием «музыка», например, нота, мелодия и т.п. Главное условие – не повторяться и слушать внимательно уже названные слова, так как каждый следующий ребёнок повторяет уже сказанные слова и добавляет своё.
- Готовы? Тогда начинаем.
- …
- Молодцы!
- Наше жюри уже посовещалось и готово объявить результаты за два конкурса.
- СЛОВО ЖЮРИ.
- А теперь попросим объявить результаты за весь конкурс, чтобы узнать команду-победителя.
- СЛОВО ЖЮРИ
- Итак, победителем конкурса становится команда номер … Поздравляем победителей и вручаем им памятные дипломы.
- Ну а наше мероприятие подошло к концу. Всем спасибо за участие!
Рекомендуем посмотреть:
Литературная игра для 2 класса. Толстой "Золотой ключик" Игра «Счастливый случай» по зарубежным сказкам, 3 класс Игра по сказкам для школьников 1-2 класса Викторина с презентацией и ответами «Занимательное сольфеджио» для учащихся 1-3 классов музыкальнойПохожие статьи:
Сюжетно ролевая игра для 3 класса
Интеллектуальные игры для младших школьников
← Классный часа «Человек без друзей, что дерево без корней», 2-3 клас | Конспект урока литературного чтения в 3 классе с презентацией. Линдгрен "Малыш и Карлсон" →
Автор: Екатерина Андреевна Пилимон
Опубликовано: 3366 дней назад (5 октября 2015)
Просмотров: 12879
Рубрика: Сценарии внеклассных мероприятий
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (9)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|