Игра «Счастливый случай» по зарубежным сказкам, 3 класс
Игра - викторина для 3 класса. Сказки зарубежных писателей
Внеклассное мероприятие по литературному чтению предназначено для учащихся 3-х классов. В игре задействован весь класс, организована индивидуальная работа и работа в группах. Участвуют три команды по 8-10 человек, заранее придумываются названия команд, выбирается жюри из родителей учеников (три человека).Цель:
- развитие творческих способностей и возможностей детей, фантазии, наблюдательности, познавательного интереса
-привитие интереса к литературным сказкам.
- воспитание чувства ответственности, умения принимать решения
Задачи:
- через организацию групповой работы способствовать сплочению классного коллектива
-создать условия для закрепления и обобщения полученных знаний о литературных сказках.
- способствовать развитию речи, мышления, памяти.
Оборудование: выставка книг зарубежных писателей - сказочников, карточки с заданиями, мультимедийный проектор, экран
Ход мероприятия:
Звучит песня "В мире много сказок" (Музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина)Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы очутиться в волшебном мире сказок, проявить свою эрудицию и находчивость. А определить победителей игры "Счастливый случай" нам поможет справедливое жюри.
Итак, мы начинаем!
Гейм первый: «Дальше, дальше, дальше…»
Каждой команде предлагается по 8-10 вопросов (в зависимости от количества участников). Отвечают по очереди все участники команды.
Вопросы для первой команды:
1. Какой сказочный герой живет на крыше? ( Карлсон)
2. Из чего фея сделала Золушке карету? ( Из тыквы)
3. Осколок чего попал в глаз Каю? ( Зеркала)
4. Как Дюймовочка попала в страну эльфов? ( Прилетела на ласточке)
5. Какой сказочный герой жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чиполлино)
6. На чем отправился в лагерь турецкого войска барон Мюнхгаузен? ( На пушечном ядре)
7. Что отдала Русалочка ведьме в обмен на человеческие ноги? ( Голос)
8. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? ( "Снежная королева" )
9. Как одним словом назвать осла, пса, кота и петуха из сказки братьев Гримм? ( Бременские музыканты )
10. Как зовут сказочного героя, который спас себя и своих братьев от людоеда? ( Мальчик-с-пальчик )
Вопросы для второй команды:
1. Один из женихов Дюймовочки был насекомым. Кто он? ( Майский жук)
2. Какая героиня сказки получила имя благодаря головному убору?
( Красная шапочка)
3. Кто отправился в путешествие на диких гусях? ( Нильс )
4. Какой предмет «усыпил» героиню сказки «Спящая красавица»?
( Веретено)
5. Как звали героя сказки с хохолком? ( Рике )
6. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику из сказки Г. Х. Андерсена? ( 25 )
7. Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли перед ней принцесса? ( Горошина )
8. Как кот в сапогах стал называть своего хозяина? ( Маркиз Карабас )
9. Кем на самом деле была Ослиная шкура? ( Принцессой )
10. В кого превратился красивый мальчик Якоб из сказки В. Гауфа?
( В карлика )
Вопросы для третьей команды:
1. Какого роста была Дюймовочка? ( 2,5 см )
2. Какого цвета была борода у злобного героя сказки Ш. Перро?
( Синего)
3. Кем работал во дворце у короля принц в одной из сказок Г. Х. Андерсена? ( Свинопасом )
4. Какое слово пытался сложить Кай из льдинок? ( Вечность )
5. Сколько братьев было у Элизы из сказки «Дикие лебеди»? (11 )
6. В чьей семье воспитывался герой сказки Р. Киплинга « Маугли»?
( В семье волков )
7. Какое лакомство предпочитал Карлсон? ( Варенье )
8. Какие слова произносила девочка из сказки братьев Гримм, чтобы горшочек стал варить кашу? ( Раз, два, три, горшочек вари! )
9. Кто в волшебных сказках угнетает падчериц? ( Мачехи)
10. Какой герой сказки Г. Х. Андерсена помогал детям смотреть хорошие сны? (Оле - Лукойе)
Гейм второй: «Заморочки из бочки» (Команды по очереди достают вопросы из бочонка )
Вам предлагаются «Перевертыши». В названиях сказок каждое слово заменили на противоположное. Например, «Старая рубашка бедняка» - это «Новое платье короля». Попробуйте догадаться, о каких сказках идет речь.
• «Зеленый ботинок» - «Красная шапочка»
• «Огнёвочка» - «Золушка»
• «Солнечный принц» - «Снежная королева»
• «Мышь в босоножках» - «Кот в сапогах»
• «Крестьянка на арбузе» - «Принцесса на горошине»
• «Мужичок под потолок» - «Мальчик-с-пальчик»
• «Красный лоб» - «Синяя борода»
• «Черносажка и пять великанов» - «Белоснежка и семь гномов»
• «Прекрасный цыпленок» - «Гадкий утенок»
Гейм третий: «Тёмная лошадка» (Командам по очереди предлагается отгадать сказочного героя или героиню с помощью трех подсказок. Если правильный ответ дается после 1 подсказки, то начисляется 3 очка. Если после 2 подсказки, то 2 очка. Если ответ дается после 3 подсказки, то команда получает 1 очко. Дополнительное очко команда получает, если правильно назовет автора и название сказки, из которой этот персонаж.
Задание 1 команде:
1. Эта героиня - простая девушка, которая отправилась в далёкое путешествие на поиски друга.
2. Она попадала к разбойникам и королям, разговаривала с птицами и волшебниками.
3. Когда она нашла заколдованного друга, то смогла растопить его равнодушие и холодность своим горячим сердцем .
(Герда, Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)
Задание 2 команде:
1. Этот герой очень помог своему хозяину, придумав ему новое имя.
2. Раздобыв хозяину настоящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы.
3. А вот то, что он ходил в сапогах, очень удивляло прохожих.
(Кот в сапогах, из одноименной сказки Ш. Перро)
Задание 3 команде:
1. Эта героиня родилась во дворце, но была выгнана из дома злой мачехой.
2. Чтобы расколдовать своих близких, ей пришлось дать клятву и жить в лесу, занимаясь плетением одежды.
3. По злому навету её чуть не сожгли на костре, но помощь братьев пришла вовремя.
(Элиза, сказка Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди»)
Гейм четвертый: «Гонка за лидером»
На адрес нашей школы поступило несколько телеграмм от героев сказок. Попробуйте догадаться, кто их прислал, и назвать автора сказки и ее название..
- «Как выяснилось, чудеса еще случаются. В это трудно поверить, но я превратился в прекрасного лебедя.» (Лебедь из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»)
- «Я достался моему хозяину в наследство. Сначала он переживал, но потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла.» (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро)
- «Спешу поделиться новостью: на свадьбу эльфы подарили мне прозрачные крылья и дали новое имя – Майя» ( Дюймовочка из одноименной сказки Г. Х. Андерсена)
- «Отправляемся на гастроли по Германии со своим новым альбомом.» (Бременские музыканты из одноименной сказки братьев Гримм)
- «Я рада, что помогла этой девчонке, хотя её названный братец совсем этого не заслуживал! А муфточка мне очень пригодилась!» (Разбойница из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
- « Если бы не моя крестная, я бы, наверное, никогда не вышла замуж за принца. А теперь я очень счастлива!» (Золушка из одноименной сказки Ш. Перро)
Подведение итогов игры. Награждение победителей и призеров дипломами и конфетами с названиями сказок, например «Красная шапочка» или «Винни-пух».
Заключительное слово учителя:
Читайте, милые друзья! Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки!
Читайте сказки вы всегда, - вот вам подсказка,
И пронесёте сквозь года вы радость сказки.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся 3-4 класса на тему: Реки Викторина с ответами для 3 класса по сказке Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители» Игра «Угадай мелодию» для 2 класса Классный час: День конституции, 3 классПохожие статьи:
Сюжетно ролевая игра для 3 класса
Интеллектуальные игры для младших школьников
Участник №98 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
Автор: Ирина Юрьевна Калачева
Опубликовано: 3184 дня назад (14 февраля 2016)
Просмотров: 8936
Рубрика: Сценарии мероприятий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|