Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Викторина с ответами для 3 класса по сказке Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

Викторина для младших школьников по сказке А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»
Автор: Пухова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86 г.Тольятти Самарской области

Описание. Данная викторина разработана для учителей начальных классов для закрепления и обобщения знаний учащихся сказки А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». Викторина может быть использована как на внеклассном мероприятии, так и на этапе закрепления изученного материала.
Цель: выявление знаний текста произведения, а также степень усвоения изученного материала; углубление знаний о литературной сказке.
Задачи: развитие мыслительной деятельности (умения анализировать, синтезировать, обобщать); расширение словарного запаса; воспитание чувства ответственности за свои поступки; воспитание нравственных качеств обучающихся на примере главного героя; воспитывать внимательного читателя через чтение произведения к его анализу.
Планируемые результаты:

Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группе;

Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи.
Ход занятия
Учитель: На уроке чтения мы с вами познакомились с творчеством Антония Погорельского. Скажите, ребята, понравилась ли вам сказка? К какому типу относится данная сказка?
Ученики: Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители» является волшебной.
Учитель: Сегодня нашу викторину мы посвятим данной сказке и ещё раз окунемся в загадочный, таинственный мир. Перед тем как начать викторину я предлагаю вам разделится на три команды. (Можно ученикам предложить, что команда это ряд, за которым сидят учащиеся). Выберите название команды. Желательно, чтобы название команды было связано со сказкой. Начинаем викторину!
Вопрос №1 (Слайд 2.)
Учитель: Прежде чем приступим к сказке, мы сначала поговорим о её авторе. Назовите настоящее имя, отчество и фамилию автора сказки «Чёрная курица, или Подземные жители»
Ответ: Алексей Алексеевич Перовский

Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. А вот и следующий вопрос.

Вопрос №2 (Слайд 3.)
Учитель: Кто главный герой сказки «Чёрная курица, или Подземные жители»?
Ответ: Мальчик Алёша
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. А вот и следующий вопрос.

Вопрос №3 (Слайд 4.)
Учитель: В каком городе располагался пансионат, в котором обучался Алёша?
Ответ: Санкт-Петербург
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Давайте мы с вами остановим нашу викторину и поговорим об этом потрясающе красивом городе. Кто его основал? Какое еще название существовало у данного города? Какие сооружения истории там есть? Продолжаем нашу викторину.

Вопрос №4 (Слайд 5.)
Учитель: Какие книги любил читать Алёша?
Ответ: о рыцарях

Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, а какие книги любите читать вы? Почему они вам нравятся? слушаем следующий вопрос викторины.

Вопрос №5 (Слайд 6.)
Учитель: Что любил делать Алёша, когда все товарищи разъезжались по домам?
Ответ: смотреть сквозь щель забора, кормить курочек
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. А чем вы любите заниматься вы в свободное время? Есть ли у вас хобби? Внимание, следующий вопрос.

Вопрос №6 (Слайд 7.)
Учитель: Кто, по представлению мальчика, мог появиться в переулке и сквозь дырочку подать ему игрушку, или талисман, или письмецо от папеньки или маменьки?
Ответ: волшебница
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, давайте вспомним с вами сказки, в которых встречаются волшебники и волшебницы. А вот и следующий вопрос.

Вопрос №7 (Слайд 8.)
Учитель: Вспомните, кто жил в комнате старушек голландок?
Ответ: Попугай
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, расскажите вы про своих домашних животных. Слушаем следующий вопрос.

Вопрос №8 (Слайд 9.)
Учитель: Как звали курицу, которую больше всех любил Алёша?
Ответ: Чернушка
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Слушаем следующий вопрос.

Вопрос №9 (Слайд 10.)
Учитель: Что подарил Алёше подземный король?
Ответ: конопляное семечко
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Внимание, следующий вопрос.

Вопрос №10 (Слайд 11.)
Учитель: Кто соскочил со стен в подземелье, и с кем пришлось сражаться Чернушке?
Ответ: с рыцарями

Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, при прочтении данного отрывка какие чувства вы испытывали? Волнение? Страх? Расскажите. А вот и следующий вопрос.

Вопрос №11 (Слайд 12.)
Учитель: На кого охотился Алеша в подземном царстве?
Ответ: на крыс
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Внимание, следующий вопрос.

Вопрос №12 (Слайд 13.)
Учитель: Кем оказалась Черная курица?
Ответ: министром подземного короля.
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, а вы ожидали такого поворота событий? Слушаем следующий вопрос викторины.

Вопрос №13 (Слайд 14.)
Учитель: Из-за чего Алёша может лишиться волшебного подарка (милости короля)?
Ответ: из-за нескромности
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, как бы вы поступили на месте Алёши? Предпоследний вопрос нашей викторины.

Вопрос №14 (Слайд 15.)
Учитель: Что дал кухарке Алёша, чтобы спасти курицу?
Ответ: монету

Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Внимание, ребята, последний вопрос.

Вопрос №15 (Слайд 16.)
Учитель: Как называлось заведение, в котором жил и учился Алеша?
Ответ: пансион
Учитель: Команда, которая дала ответ верный и быстрее всех получает 1 балл. Ребята, что вы можете рассказать о пансионе? Чем он отличатся от современной школы? Подведем итоги викторины. Посчитаем баллы команд. Поздравляем победителей викторины, а также команд-участниц, занявших 1 и 2 места. Вы все старались показать свои знания и стремились к победе. Молодцы, ребята!!!
Презентация на тему: Викторина для младших школьников по сказке А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная викторина с ответами для учащихся 3-4 класса на тему: Реки Литературная викторина для учащихся 2-5 класса по сказке Андерсена «Снежная королева» Игра – викторина для учащихся 2 класса Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. 185 лет сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Сал

Похожие статьи:

Внеклассные мероприятия для начальной школы на тему: Сказки

Театрализованная викторина по сказкам в начальной школе

Викторины по сказкам для детей 7-10 лет с ответами

Викторина о кошках в литературе для детей с ответами

Викторина с ответами для 3-4 класса. Русская душа

Участник №15 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" с презентацией, 3 класс
Опубликовано: 3372 дня назад (30 августа 2015)
Просмотров: 24309
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Комментарии (8)
Вера Валерьевна Ляпина # 30 августа 2015 в 13:59 +2
Интересная викторина по прекрасной сказке А.Погорельского. Чтобы ответить на вопросы нужно быть внимательным читателем, иметь хорошую память. Голос
Наталья Владимировна Пухова # 30 августа 2015 в 16:15 +1
Спасибо, большое за комментарий. К,сожалению презентацию пока не выложили.
Татьяна Александровна Ботякова # 30 августа 2015 в 14:36 +2
Добрый день, Наталья Владимировна! Интересная и познавательная получилась викторина.Благодаря таким формам работы дети получают возможность закрепить прочитанный материал, еще раз оценить нравственные поступки героев сказки. Материал отвечает тем целям и задачам, которые вы ставите. Примите голос! Желаю творческих успехов!
Наталья Владимировна Пухова # 30 августа 2015 в 16:16 +2
Здравствуйте,Татьяна Александровна! Спасибо большое!!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 1 сентября 2015 в 00:01 +2
Наталья Владимировна интересная викторина, которая поможет детям в игровой форме закрепить знания по сюжетам авторской сказки! smile Примите мой голос! angel
Евгения Владимировна Ваганова # 2 сентября 2015 в 18:51 +1
Наталья Владимировна, здравствуйте! Очень понравилась ваша викторина и презентация к ней. Я считаю, что викторины по сказкам, да и по другим литературным произведениям нужно проводить почаще. Это способствует тому, что дети закрепляют знания, полученные во время прочтения литературного произведения, а также данное мероприятие мотивирует детей больше уделять внимания чтению книг и воспитывает интерес к такому предмету как литература. К сожалению, сейчас дети мало читают.
С удовольствием голосую за вашу викторину.
С уважением, Евгения Владимировна.
Дарья Владимировна Леунова # 4 сентября 2015 в 09:37 0
Наталья Владимировна! Мне безумно понравилась ваша викторина! Презентация яркая, интересная, познавательная. Благодаря данной викторине у ребят развивается фантазия! Спасибо вам! Голос
Алла Алексеевна Кондратьева # 4 сентября 2015 в 21:59 0
Интересная викторина - развивает мыслительную деятельность (умение анализировать, синтезировать, обобщать); расширяет словарный запас; воспитывает чувство ответственности за свои поступки; воспитывает нравственные качества обучающихся на примере главного героя; воспитывает внимательного читателя через чтение произведения к его анализу. ГОЛОСую с удовольствием!