Интеллектуальная игра "Умники и умницы" с презентацией, 3 класс
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для учащихся 3 классов
Автор: Пухова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБУ СОШ №86 г.Тольятти Самарской областиЦель: развивать мыслительные операции, любознательность и кругозор у учащихся начальной школы.
Задачи:
- закреплять вычислительные навыки учащихся;
- развивать логические операции;
- воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группе;
Регулятивные УУД:
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи.
Описание работы: в начале игры учитель предлагает учащимся разбиться на 3 команды. Учащиеся выбирают коллективно название своей команды, которое записывается на доске. Каждая команда выбирает капитана, который будет записывать или оглашать ответы на задания. Если команда выкрикивает, можно ввести штрафные баллы. Команда неправильно выполнившая задание получает 0 баллов.
Задания необходимо показывать на интерактивной доске.
Ход игры
Учитель: Ребята, я вам предлагаю задания, которые используются в Японии при поступлении учениками в первый класс.
Задание № 1 ( на задание отводится 1 мин). Каждая команда записывает ответ на листочке. По истечению времени капитаны выходят к доске и показывают ответы.
Правильный ответ: влево
Учитель: Команда, ответ которых верный получают 1 балл. Записываем в таблицу .
Задание №2 ( на задание отводится 1 мин). Каждая команда записывает ответ на листочке. По истечению времени капитаны выходят к доске и показывают ответы.
Слайд 2.
Какое число скрыто под парковочным местом?
Ответ: 87
Учитель: Команда, ответ которых верный получают 1 балл. Записываем в таблицу .
Задание №3 Найди число ( на задание отводится 3 мин). Каждая команда записывает ответ на листочке. По истечению времени капитаны выходят к доске и показывают ответы.
Слайд 3.
Правильный ответ: 2
Учитель: Команда, ответ которых верный получают 2 балла. Записываем в таблицу . Далее я вам предлагаю логические задания уже из России.
Задание №4 ( на задание отводится 1 мин). Каждая команда записывает ответ на листочке. По истечению времени капитаны выходят к доске и показывают ответы.
Васиного отца зовут Иван Николаевич,
а дедушку - Семен Петрович.
Какое отчество у Васиной мамы?
a) Ивановна; b) Николаевна; c) Петровна; d) Семеновна; e) Невозможно определить.
Правильный ответ: Семеновна
Учитель: Команда, ответ которых верный получают 1 балл. Записываем в таблицу .
Задание №5
Учитель: за следующее задание команда, ответ которой будет верный, получает 2 балла.
Между цифрами 3 3 3 3 3 нужно расставить знаки и скобки так, чтобы получилось 198.
Слайд 4.
А между 1 2 3 4 5, чтобы получилось 100.
Правильный ответ:
1) (3*3 - 3)*33=198 - из пяти троек!
2) 1*(2+3)*4*5=100, но можно и по другому. Подумайте.
Учитель: Команда, ответ которых верный получают1 балл. Записываем в таблицу .
Задание №6
В классе 23 ученика. Выше Васи 17 человек, ниже Пети 13. Сколько человек выше Васи, но ниже Пети, если все ученики разного роста. Как решить?
Правильный ответ: Ниже Пети и Выше Васи 7 человек.
Задание №7
Учитель: за следующие задания команды, ответ которой будет верный, получают по 1 баллу.
1. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблика? 2.Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19?
Учитель: Ребята, давайте посмотрим кто же у нас впереди? Какая команда?
Итак, следующее задание оценивается в 2 балла. + 1 балл за быстроту ответа.
Задание №8
Продолжите следующую последовательность букв :
Слайд 5.
С О Н Д Я Ф М ...
Ответ: Буква «А». Здесь использована последовательность первых букв в названии месяцев года, начиная с сентября : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль, Март. Следовательно, следующей буквой будет «А» – Апрель.
Учитель: Команда, ответ которых верный получают1 балл. Записываем в таблицу.
Задание №9
Слайд 6.
Имеется 5 пряников. Разделите их поровну между шестью детьми. При этом нельзя разрезать ни один пряник на 6 равных частей.
Ответ: Если 3 пряника разрежем пополам, то получим 6 одинаковых частей. Остальные 2 пряника разрезаем на 3 одинаковые части и снова получаем 6 одинаковых частей.
Задание №10 (задание оценивается в 3 балла)
Восемнадцать спичек образовывают 6 одинаковых прилегающих друг к другу квадратов. Заберите 2 спички так, чтобы осталось 4 таких же квадрата.
Учитель: Молодцы, ребята! Записываем баллы в таблицу. А вот еще задание со спичками.
Задание №11 (задание оценивается в 2 балла). Если команда показала несколько способов, то команде зачисляется + 1 балл.
Первый способ. Из восьмерки перемещаем нижнюю левую спичку в середину нуля. Получается: 9+3-4=8.
Второй способ. От цифры 8 убираем правую верхнюю спичку и ставим ее на верх четверки. В итоге верное равенство: 6+3-9=0.
Третий способ. В цифре 4 переворачиваем горизонтальную спичку вертикально и перемещаем ее в нижний левый угол четверки. И опять арифметическое выражение верно: 8+3-11=0.
Учитель: Подводим итоги задания. А следующие задания мы уже выполняли на уроках математики. Вспомните как их нужно решать. За задание команда получает 1 балл, за быстроту выполнения еще 1 балл
Задание №12
Костя задумал число, прибавил к нему 1, отнял 2, умножил на 3 и разделил на 4. Какое число задумал Костя?
Ответ: 9
Задание №13
В коробке лежат 4 шарика: белые, черные и красные. Красных шариков столько же, сколько и белых и черных вместе. Сколько черных шариков в коробке?
Ответ: черных 1 белых 1 красных 2
Учитель: Давайте посчитаем балл. Кто у нас на данный момент самый сообразительный? Чья команда? А вот и следующее задание, которое может встретится при участии в конкурсе "Кенгуру". За следующие задания команды получают по 3 балла.
Задание №14
В квартирах № 1, 2, 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?
Ответ: чёрный жил в квартире № 3
белый – в квартире № 2
рыжий – в квартире № 1.
Учитель: Молоды ребята. Итоги задания запишем в таблицу на доске.
Задание №15
Где домик Пятачка?
Домик Кролика нарисован 4 раза, а домик Пятачка только один раз. Где домик Пятачка?
Ответ:
Подберем Кролику 4 домика из тех пяти домиков, которые изображены на рисунке.
Предположим, что кролик живет в домике (Е). Тогда домик (D) - тот же домик, но повернут так, что видна левая стенка.
А домик (С), - это домик (Е), если смотреть на него со стороны входа.
Домик (В) - не домик Кролика, так как правая его стена имеет одно окно, а правая стена от входа домика Кролика ( смотрим на домик (D) ) имеет два окошка.
А вот домик (А) - домик Кролика: это домик (D), если смотреть на него со стороны входа.
Итак, у Кролика четыре домика: (А), (С),(D) и (Е), а (В) - домик Пятачка.
Правильный ответ - (В).
Учитель: задание очень не простое. Запишем результаты каждой команды в таблицу.
Задание №16
Кто ближе к сыру: кошка или мышка?
Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или в подвале. Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильке. Если сыр на столе, а кошка - в подвале, то мышка в комнате. Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе. Тогда обязательно:(A) кошка в комнате; (B) мышка в норке; (C) кошка в комнате или мышка в норке; (D) кошка в подвале, а мышка в комнате.
Сначала поищем, где сидит кошка в этот дождливый день.
По условию задачи, она может быть в двух местах: в комнате или в подвале.
Но в комнате кошка не может быть, так как сыр не лежит в холодильнике (он лежит на столе). Следовательно, кошка находится в подвале.
Итак, нам известно, что сыр лежит на столе, а кошка - в подвале. По условию, в этом случае мышка - в комнате. Верный ответ - (D).
Задание №17
Учитель: А сейчас мы проверим ваши знания по русскому языку. Я предлагаю вам вспомнить слова, начинающиеся с четырех согласных букв. За каждое слово по 1 баллу. Еще есть шансы на победу!
Ответ: встряхнуть, встретить, взглянуть и т.д.
Учитель: Вот и настал момент подвести итоги нашей интеллектуальной игры "Умники и умницы". Задания были непростые, но вы все старались и успешно с ними справились. Посчитаем баллы. Наградим победителей и участников игры. Спасибо за интересное занятие!
Презентация на тему: Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Рекомендуем посмотреть:
Игры для детской дискотеки Игры для зрителей во время проведения общешкольных мероприятий в начальной школе Интеллектуальная игра для младших школьников с презентацией на тему: Животные Игры для 1-2 класса на тему: Животные и растенияПохожие статьи:
Интеллектуальные игры для младших школьников
Викторина «Морской бой» для младших школьников
Познавательные викторины для младших школьников с ответами
Интеллектуально - творческая викторина для детей младшего школьного возраста
Участник №6 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 августа по 30 ноября 2015 года
Автор: Наталья Владимировна Пухова
Опубликовано: 3374 дня назад (28 августа 2015)
Просмотров: 28931
Рубрика: Без рубрики
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|