Конспект урока письма для 1 класса. Прописная и строчная буква «г»
Предмет: письмо
Класс: 1
Тема урока: Прописная и строчная буква «г». Письмо слогов, слов, предложений.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создание благоприятных условий для написания строчной буквы «г».
Задачи:
1. Способствовать знакомству учащихся с письменной строчной буквой г. Формировать графический навык письма буквы г.
2. Способствовать коррекции и развитию пространственной ориентировки. Способствовать развитию мелкой моторики кисти рук.
3. Способствовать воспитанию положительной мотивации к процессу обучения.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
2.Постановка цели и задач урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы научимся писать новую букву, а какую вы узнаете, отгадав загадку.
Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от бабуси.
Кто скажите это?
Учащиеся: Гуси.
Учитель: Какой первый звук слышим в слове гуси?
Учитель: Сегодня мы научимся с вами писать строчную букву г. Для правильности написания выполним разминку для рук.
3.Пальчиковая гимнастика.
Шлёпают гуськом (Шлёпают по тыльной стороне ладони)
Гусак за гусаком (Изображают руками гуся)
Смотрят с высока
Гусак на гусака
Ой, щиплет бока (Щиплют 1 рукой 2)
Гусак у гусака.
4.Речевая гимнастика
Гуси серые летели
На лужайку тихо сели
Походили
Поклевали
Потом быстро побежали.
«Качели»
«Грибочек»
Цоканье
«Иголочка», «Варенье»
Цоканье
5.Изучение нового материала.
Учитель: Давайте вспомним, как правильно держать ручку.
Учащиеся: Я ручку правильно держу
Кладу её на средний палец
Большим тихонечко прижму
И указательным веду.
Учитель: Скажите, а что гуси любят делать?
Учащиеся: Плавать
Учитель: А по чему они любят плавать?
Учащиеся: По воде
Учитель: Давайте представим, что наша рабочая строка это река по которой плавают гуси. Покажите верхнюю линию рабочей строки в воздухе, нижнюю линию. (Учащиеся показывают в воздухе верхнюю линию рабочей строки, нижнюю.)
Учитель: Поставим в воздухе ручку на начало строки и начнём писать волнообразными движением вверх, вниз.
Учитель: Откройте тетради и закрасьте вашу рабочую строку движением сверху вниз. А какого цвета мы возьмём карандаш?
Учащиеся: Синего.
Учитель: Почему?
Учащиеся: Потому что звук г – согласный.
Учитель: У нас получилась река для гусей. А гуси спрятались. Возьмите ручку и обведите.
Учитель: Что за птицы у нас получились?
Учащиеся: Гуси.
Учитель: Какой первый звук у слова гуси?
Учащиеся: Г.
Учитель: Давайте посмотрим, похожи ли они на настоящих?
Учащиеся: Да.
Учитель: Проговорите слово гуси. Посмотрите и скажите, с какой буквы начинается слово гуси?
Учащиеся: Г.
Учитель: Буква Г печатная или письменная?
Учащиеся: Печатная.
Учитель: Теперь посмотрите, какие буквы слева?
Учащиеся: Печатные.
Учитель: А справа, какие?
Учащиеся: Письменные.
Учитель: Где мы с вами видим печатные буквы?
Учащиеся: В книге.
Учитель: А в тетради, какие записываем?
Учащиеся: Письменные.
Учитель: Посмотрите, как пишется строчная буква г. Из скольких элементов она состоит?
Учащиеся: Из 1 элемента.
Учитель: Как называется этот элемент?
Учащиеся: Наклонная линия с закруглением с 2х сторон.
Учитель: Начинаю писать чуть выше середины рабочей строки снизу вверх. Дойдя до верхней линии, закругляю вправо и пишу наклонную линию. Дойдя до нижней линии, закругляю вправо и пишу закругление, которое заканчивается, не доходя до середины рабочей строки. Посмотрите ещё раз. И, раз, и. Посмотрите, у вас на парте лежит карточка. На ней изображена река и гуси, но с ними случилась беда, часть каждого гуся исчезла. Нам нужно им помочь, допишите их. А теперь попробуйте написать эту букву на доске.
6. Физ.минутка
Гуси серые летели (бег на месте, движения руками как крыльями)
Да летели, да летели,
И присели, посидели (выполнение приседаний)
Да и снова полетели (бег).
7. Самостоятельная работа.
Учитель: Мы узнали, как правильно пишется строчная буква г. И теперь пришло время написать её в тетрадь.
Учитель: Как гогочут наши гуси? Прочтём.
Учащиеся: га, га, га.
Учитель: Какой слог повторяется?
Учащиеся: га.
Учитель: Сколько раз он повторяется?
Учащиеся: 3 раза.
Учитель: Запишем 3 раза этот слог.
Учитель: А кто гогочет: га, га, га?
Учащиеся: Гуси.
Учитель: Разобьём на слоги. (гу – си) Напишите столько же слогов гу, сколько слогов га.
Учитель: Давайте ещё раз проговорим слово гуси. Сколько в нём слогов?
Учащиеся: 2.
Учитель: Сколько звуков?
Учащиеся: 2.
Учитель: Какие звуки? 1? 2? 3? 4?
Учащиеся: г, у, с, и.
Учитель: Закрасьте схему. Проверяем. Запишите слово.
Учитель: Давайте составим предложение с этим словом. А поможет нам вопрос: Где гуси?
Учащиеся: На лугу гуси.
Учитель: Прочтите предложение в тетради. Правильно ли мы составили предложение?
Учащиеся: Да, правильно.
Учитель: Спишите на строке ниже это предложение.
Учитель: Давайте начертим к нему схему. Что для этого мы должны знать?
Учащиеся: Мы должны знать, сколько в предложении слов.
Учитель: Сколько в нём слов?
Учащиеся: 3.
Учитель: Как записано 1 слово?
Учащиеся: 1 слово записано с большой буквы.
Учитель: Как записаны остальные?
Учащиеся: С маленькой буквы.
Учитель: Что ставится в конце предложения?
Учащиеся: В конце предложения ставится точка.
Учитель: Начертите схему этого предложения.
8. Итог.
Рефлексия. Обсуждение.
Учитель: Какую букву учились писать?
Учащиеся: Мы учились писать строчную букву г.
Учитель: Сколько в ней элементов?
Учащиеся: 1 элемент.
Учитель: Какой?
Учащиеся: Наклонная линия с закруглением с 2х сторон.
Учитель: А теперь покажите мне ручку красного цвета, если вам понравилось и ручку зелёного, если не понравилось.
Класс: 1
Тема урока: Прописная и строчная буква «г». Письмо слогов, слов, предложений.
Тип урока: изучение нового материала
Цель: создание благоприятных условий для написания строчной буквы «г».
Задачи:
1. Способствовать знакомству учащихся с письменной строчной буквой г. Формировать графический навык письма буквы г.
2. Способствовать коррекции и развитию пространственной ориентировки. Способствовать развитию мелкой моторики кисти рук.
3. Способствовать воспитанию положительной мотивации к процессу обучения.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
2.Постановка цели и задач урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы научимся писать новую букву, а какую вы узнаете, отгадав загадку.
Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от бабуси.
Кто скажите это?
Учащиеся: Гуси.
Учитель: Какой первый звук слышим в слове гуси?
Учитель: Сегодня мы научимся с вами писать строчную букву г. Для правильности написания выполним разминку для рук.
3.Пальчиковая гимнастика.
Шлёпают гуськом (Шлёпают по тыльной стороне ладони)
Гусак за гусаком (Изображают руками гуся)
Смотрят с высока
Гусак на гусака
Ой, щиплет бока (Щиплют 1 рукой 2)
Гусак у гусака.
4.Речевая гимнастика
Гуси серые летели
На лужайку тихо сели
Походили
Поклевали
Потом быстро побежали.
«Качели»
«Грибочек»
Цоканье
«Иголочка», «Варенье»
Цоканье
5.Изучение нового материала.
Учитель: Давайте вспомним, как правильно держать ручку.
Учащиеся: Я ручку правильно держу
Кладу её на средний палец
Большим тихонечко прижму
И указательным веду.
Учитель: Скажите, а что гуси любят делать?
Учащиеся: Плавать
Учитель: А по чему они любят плавать?
Учащиеся: По воде
Учитель: Давайте представим, что наша рабочая строка это река по которой плавают гуси. Покажите верхнюю линию рабочей строки в воздухе, нижнюю линию. (Учащиеся показывают в воздухе верхнюю линию рабочей строки, нижнюю.)
Учитель: Поставим в воздухе ручку на начало строки и начнём писать волнообразными движением вверх, вниз.
Учитель: Откройте тетради и закрасьте вашу рабочую строку движением сверху вниз. А какого цвета мы возьмём карандаш?
Учащиеся: Синего.
Учитель: Почему?
Учащиеся: Потому что звук г – согласный.
Учитель: У нас получилась река для гусей. А гуси спрятались. Возьмите ручку и обведите.
Учитель: Что за птицы у нас получились?
Учащиеся: Гуси.
Учитель: Какой первый звук у слова гуси?
Учащиеся: Г.
Учитель: Давайте посмотрим, похожи ли они на настоящих?
Учащиеся: Да.
Учитель: Проговорите слово гуси. Посмотрите и скажите, с какой буквы начинается слово гуси?
Учащиеся: Г.
Учитель: Буква Г печатная или письменная?
Учащиеся: Печатная.
Учитель: Теперь посмотрите, какие буквы слева?
Учащиеся: Печатные.
Учитель: А справа, какие?
Учащиеся: Письменные.
Учитель: Где мы с вами видим печатные буквы?
Учащиеся: В книге.
Учитель: А в тетради, какие записываем?
Учащиеся: Письменные.
Учитель: Посмотрите, как пишется строчная буква г. Из скольких элементов она состоит?
Учащиеся: Из 1 элемента.
Учитель: Как называется этот элемент?
Учащиеся: Наклонная линия с закруглением с 2х сторон.
Учитель: Начинаю писать чуть выше середины рабочей строки снизу вверх. Дойдя до верхней линии, закругляю вправо и пишу наклонную линию. Дойдя до нижней линии, закругляю вправо и пишу закругление, которое заканчивается, не доходя до середины рабочей строки. Посмотрите ещё раз. И, раз, и. Посмотрите, у вас на парте лежит карточка. На ней изображена река и гуси, но с ними случилась беда, часть каждого гуся исчезла. Нам нужно им помочь, допишите их. А теперь попробуйте написать эту букву на доске.
6. Физ.минутка
Гуси серые летели (бег на месте, движения руками как крыльями)
Да летели, да летели,
И присели, посидели (выполнение приседаний)
Да и снова полетели (бег).
7. Самостоятельная работа.
Учитель: Мы узнали, как правильно пишется строчная буква г. И теперь пришло время написать её в тетрадь.
Учитель: Как гогочут наши гуси? Прочтём.
Учащиеся: га, га, га.
Учитель: Какой слог повторяется?
Учащиеся: га.
Учитель: Сколько раз он повторяется?
Учащиеся: 3 раза.
Учитель: Запишем 3 раза этот слог.
Учитель: А кто гогочет: га, га, га?
Учащиеся: Гуси.
Учитель: Разобьём на слоги. (гу – си) Напишите столько же слогов гу, сколько слогов га.
Учитель: Давайте ещё раз проговорим слово гуси. Сколько в нём слогов?
Учащиеся: 2.
Учитель: Сколько звуков?
Учащиеся: 2.
Учитель: Какие звуки? 1? 2? 3? 4?
Учащиеся: г, у, с, и.
Учитель: Закрасьте схему. Проверяем. Запишите слово.
Учитель: Давайте составим предложение с этим словом. А поможет нам вопрос: Где гуси?
Учащиеся: На лугу гуси.
Учитель: Прочтите предложение в тетради. Правильно ли мы составили предложение?
Учащиеся: Да, правильно.
Учитель: Спишите на строке ниже это предложение.
Учитель: Давайте начертим к нему схему. Что для этого мы должны знать?
Учащиеся: Мы должны знать, сколько в предложении слов.
Учитель: Сколько в нём слов?
Учащиеся: 3.
Учитель: Как записано 1 слово?
Учащиеся: 1 слово записано с большой буквы.
Учитель: Как записаны остальные?
Учащиеся: С маленькой буквы.
Учитель: Что ставится в конце предложения?
Учащиеся: В конце предложения ставится точка.
Учитель: Начертите схему этого предложения.
8. Итог.
Рефлексия. Обсуждение.
Учитель: Какую букву учились писать?
Учащиеся: Мы учились писать строчную букву г.
Учитель: Сколько в ней элементов?
Учащиеся: 1 элемент.
Учитель: Какой?
Учащиеся: Наклонная линия с закруглением с 2х сторон.
Учитель: А теперь покажите мне ручку красного цвета, если вам понравилось и ручку зелёного, если не понравилось.
Рекомендуем посмотреть:
Урок - путешествие. Обучение грамоте в 1 классе Урок письма «Оформление предложений в тексте», 1 класс. Школа России. Конспект Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?», 1 класс. Школа России. Конспект Конспект урока письма, 1 класс. ПредлогиПохожие статьи:
Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе
Внеурочное занятие по русскому языку, 1-2 класс
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Согласные звуки. Школа России
Конспект урока по русскому языку, 1 класс. Твёрдые и мягкие согласные звуки
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
← Внеклассное мероприятие по декоративно-прикладному творчеству, 3 - 4 класс | Конспект урока математики для 2 класса. Прибавление числа 6 →
Автор: Ольга Сергеевна Калабина
Опубликовано: 3548 дней назад (7 апреля 2015)
Просмотров: 12482
Рубрика: Уроки
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!