Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок письма «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» «что?», 1 класс. Школа России. Конспект

Конспекты уроков письма в 1 классе на тему «Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»»
Цели: формировать у учащихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; продолжить работу по формированию умений записывать предложение, находить в нём основу; развивать навыки письменной речи, орфографическую зоркость.
Формируемые УУД: работать с текстом; выделять в речи ключевые слова; определять особенности устной и письменной речи; осуществлять самоконтроль и самопроверку.
Пропедевтика: имена существительные, их классификация; здоровый образ жизни.
Ход урока №1
I. Включение в учебную деятельность
— Что такое предложение?
— Что оно выражает?
— Из чего состоит предложение?
— Для чего человеку дана возможность общения при помощи слов?
— Может ли человек обойтись без устной речи, если он живёт среди других людей?
— Что помогает людям понимать друг друга? (Слова.)
— Назовите любые слова, которые наиболее вам приятны или важны для вас.
Каждое слово что-либо означает, обращаться со словом нужно аккуратно и бережно.
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать.
Я. Козловский
II. Чистописание
(Работа в тренажёре на с. 5.)
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель показывает слайды с изображениями коровы, пенала, собаки, пальто и др.)
— На какие две группы можно разделить слова, обозначающие предметы и живых существ?
— Какой вопрос вы поставите к каждой группе слов? (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
— Прочитайте запись на доске.
Катаются, на, дети, коньках.
— Можно ли эту группу слов назвать предложением?
— Почему эту запись нельзя считать предложением?
— Составьте из этих слов предложение. Запишите его.
— Докажите, что запись, сделанная вами, — это предложение.
— Как вы укрепляете своё здоровье?
— Какими видами спорта любите заниматься?
— Какие спортивные игры вы знаете?
— Как вы думаете, слов, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?», в русском языке много или мало?
— Я вам сейчас покажу предметы, а вы скажете, что обозначают их названия. Определите название каждой группы. 1
(Учитель показывает слайды.)
• Пенал, тетрадь, ручка. (Школьные принадлежности.)
• Именины, карнавал, война, парад. (События.)
• Дождь, снег, град, молния. (Явления природы.)
• Грусть, радость, удивление. (Чувства.)
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Прочитайте стихотворение, записанное на доске.
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
Г. Ладонщиков
- Выпишите из стихотворения слова, отвечающие на вопрос «что?».
(Учащиеся выполняют задание, после чего проводится проверка.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока

- Послушайте внимательно стихотворение.
Ай-люли, ай-люли,
Гости к Дашеньке пришли!
Петушок — в сапожках,
Курочка — в серёжках,
Селезень — в кафтане,
Утка — в сарафане!
Котик в новой свитке,
Кошечка — в накидке,
С перстеньком на лапке,
А собака — в шапке.
Все по лавкам сели,
Сели и запели.
Е. Благинина
— Запишите слова, отвечающие на вопрос «кто?», по памяти, кто сколько запомнил.
— Поиграем в игру «Доскажи словечко».
1. Пейте, дети,... (молоко),
Будете здоровы!

2. Берегите, дети, нос:
На дворе такой ... (мороз)

3. Эта птица белобока,
И зовут её ... (сорока).
VII. Закрепление изученного
— Отгадайте загадки и запишите отгадки в два столбика: слова, отвечающие на вопрос «кто?», и слова, отвечающие на вопрос «что?».
(Загадки на усмотрение учителя. Учащиеся выполняют задание, после чего проводится проверка. При этом можно показывать слайды.)
VIII. Подведение итогов урока
(На столах у детей лежат картинки.)
— Покажите, какие слова отвечают на вопрос «кто?».
— Покажите, какие слова отвечают на вопрос «что?».
— Что нового вы узнали о словах?
Ход урока №2
I. Включение в учебную деятельность
— С какими словами мы работали на предыдущем уроке? (Со словами, которые отвечают на вопрос «кто?» и «что?».)
В русском языке много красивых, добрых, нужных слов. Но порой взрослые и дети употребляют такие грубые или глупые слова, что, услышав их, многие люди отворачиваются, удивляются или смотрят на сказавших осуждающе. Старайтесь говорить только те слова, за которые вам не будет стыдно.
Язык народа и богат, и точен,
Но есть, увы, неточные слова,
Они растут как сорная трава
У плохо перепаханных обочин.
Н. Рыленков
Сегодня мы с вами будем работать со словами, учиться их правильно употреблять, ставить к ним вопросы.
II. Чистописание
(Работа в тренажёре на с. 6.)
III. Постановка целей и определение темы урока
— Прочитайте стихотворение, записанное на доске.
Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку
И каждый камешек на дне.
И мостик-радугу над ней!
В. Ланцетти
— Что любит автор?
— Найдите в стихотворении и назовите слова, отвечающие на вопрос «что?».
— Прочитайте следующее стихотворение, записанное на доске.
— Что ты, ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.

Б. Заходер
— Перечислите зверей, упомянутых в стихотворении.
— На какой вопрос отвечают эти слова?
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
— Запишите в рабочей тетради одну строку строчных букв л, м и одну строку заглавных букв Л, М.
— Запишите предложения.
Мама с Леной едут в Москву.
Москва — столица России.

(Учитель предлагает детям объяснить написание словарных слов, имён собственных.)
— Выпишем слова, отвечающие на вопрос «что?», из стихотворения В. Ланцетти, записанного на доске.
— Что общего у этих слов? (Это имена нарицательные; обозначают предметы и явления природы.)
— Выпишем слова, отвечающие на вопрос «кто?», из стихотворения Б. Заходера, записанного на доске.
— Что у них общего? (Это имена нарицательные; обозначают живых существ, зверей.)
— Прочитайте слова, записанные на доске.
Кто? Медведь, заяц, сорока, ворона.
Что? Осина, берёза, пшеница, овёс.

— Объясните орфограммы.
— Запишите эти слова в тетрадь.
— Разделите их на слоги.
— Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока

— Спишите с доски с проговариванием. Вставьте пропущенные буквы.
— Эй, скажете мне, друз..я,
Что увидет.. нам нел..зя?
Стук калитки, шум д..ждя
Разве видите, друз..я?
— Давайте подчеркнём слова, которые отвечают на вопрос «кто?» или «что?».
— Проанализируйте предложение, записанное на доске.
Мы теперь умеем читать сказки.
— Выполните орфографическую работу.
Отгадайте загадки А. Кочергиной. Запишите слова-отгадки, поставьте к ним вопрос.
1. Вот хлопок... И два, и три...
Пол под ёлкой в конфетти. (Хлопушка.)

2. Королева, конь, ладья...
Выстрою защиту я.
Тут на поле бой пойдёт.
А игру кто назовёт? (Шахматы.)

3. Мы в чапаевцев играли —
Так с доски они слетали.
А потом в уголки,
А теперь в поддавки. (Шашки.)

4. Вот весёлая девчонка:
Нос в веснушках, вьётся чёлка.
И играть мне не лень
С той игрушкой целый день. (Кукла.)

5. В руку взял — она гремит,
Братца-кроху веселит.
Посмотри, Ванюшка!
Это... (погремушка).
— Какая общая тема объединяет слова-отгадки? (Это игры и игрушки.)
VII. Подведение итогов урока
— Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы «кто?» и «что?». Что обозначают эти слова?
— Кто доволен своей работой на уроке?
— А кто не очень доволен? Почему?
— Что нужно сделать, чтобы избавиться от затруднений?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока письма для 1 класса. Прописная и строчная буква «г» Урок письма «Оформление предложений в тексте», 1 класс. Школа России. Конспект Конспект урока письма, 1 класс. Предлоги Урок письма, 1 класс. Основа предложения. Конспект урока
Урок письма «Оформление предложений в тексте», 1 класс. Школа России. Конспект | Пальчиковые игры для 1 класса
Опубликовано: 34 дня назад (2 января 2023)
Просмотров: 822
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!